ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Иркутск 17 июня 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Алексеева Н.В.,
рассмотрев материалы дела № 38RS0036-01-2020-002657-04 (№ 5-485/2020) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радаева Владимира Алексеевича, родившегося <Дата обезличена> в <адрес обезличен>, ...., проживающего по адресу: <адрес обезличен>,
УСТАНОВИЛ:
24 мая 2020 года УУП ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» Галактеоновым Д.А. в отношении Радаева В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что 24 мая 2020 года в 13 ч по адресу: г.Иркутск, ул.Челнокова, 24, Радаев В.А. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года №132-уг, правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,или в зоне чрезвычайной ситуации.
Огласив протокол об административном правонарушении и материалы дела, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.
В силу требований статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо всего прочего, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении содержит сведения о нарушении Радаевым В.А. Указа Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 132-уг.
Указ Губернатора Иркутской области от 30 апреля 2020 года № 132-уг, о котором указано в протоколе об административном правонарушении,вносил изменения в Указ Губернатора Иркутской областиот 18 марта 2020 года № 59-уг,действовавший в части срока выполнения требований гражданами на период с 5 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года. В последующем в Указ Губернатора были внесены изменения.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенных требований закона, принимая во внимание отсутствие достаточных и бесспорных доказательств виновности Радаева В.А., следует признать, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому производство по данному делу должно быть прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радаева Владимира Алексеевича в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Иркутской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья