Дело № 12-90/2018
Мировой судья Давидян Т.А.
РЕШЕНИЕ
Республика Коми, город Сыктывкар 7 июня 2018 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Демидович С.М., при секретаре Даниловой С.С.,
с участием представителя организации, в отношении которой ведется дела об административном правонарушении, Богоявленской Е.Г.,
представителя административного органа Габовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного лесничего - главного государственного инспектора по охране леса ГУ «Сторожевское лесничество» на постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 7 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара РК от 7 мая 2018 года прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, главный лесничий - главный государственный инспектор по охране леса ГУ «Сторожевское лесничество» Я.А. Гевейлер обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указав, что в соответствии с ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Согласно частям 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, в отношении лица которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Из устава ГУ «Сторожевское лесничество», утвержденного приказом Минпрома РК от 09.01.2017 № 1, предметом деятельности учреждения является осуществление в пределах, определённых Уставом компетенций полномочий Министерства. Целями деятельности является обеспечение устойчивого управления лесами, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, находящихся на территории Республики Коми, в том чсиле федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) в рамках переданных полномочи1й РФ, текущий контроль за соблюдением лесного законодательства, выполнения лесопользования, установления арендатором объема работ по охране, защите и воспроизводству лесов, способом и сроков их проведения в соответствии с проектом освоения лесов с учетом изменений, произошедших в лесном фонде, составления актов, протоколом, которые служат основанием для предъявления претензий лесопользователю и возбуждения административного или уголовного производства, при выявлении нарушений лесного законодательства и др.
Лесничество руководствуется Приказом Минприроды России от 31.08.2015 № 373 «Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований» при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков. Согласно п. 5 Приказа № 373 от 3ё.08.2015 установлено, что плановые (рейдовые) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков оформляются на основании приказов (распоряжений) руководителей (заместителей руководителей) федерального органа власти субъектов Российской Федерации, подведомственных им государственных учреждений, в функции которых входит осуществление лесного надзора и утверждаются должностными лицами.
Таким образом, издание приказа на плановый осмотр, обследование лесных участков № 10 от 12.02.2018 осуществлено уполномоченным на то лицом, а именно руководителем Государственного Учреждения Республики Коми «Сторожевское лесничество», в функции которых входит осуществление лесного надзора в соответствии с действующим законодательством. Доказательства, отраженные в акте осмотра лесного участка № 05/1 от 13.02.2018, являются допустимыми и не противоречат действующему законодательству.
В судебном заседании представитель административного органа Габова Е.В. доводы жалобы поддержал.
Представитель АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» Богоявленская Е.Г., в судебном заседании указала, что постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара от 7 мая 2018 года считает законным, просила в удовлетворении жалобы отказать. Представила письменные возражения на апелляционную жалобу.
Выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ образуется в случае непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что между Комитетом лесов Республики Коми и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» заключен договор аренды лесного участка от **.**.** №.... В соответствии с договором арендатору передан в аренду лесной участок площадью ... га по адресу ... ГУ «Сторожевский лесхоз», Сывъюдорское лесничество, участок №..., квартала: 116-122, 142-146, 168-170, 184-187; Нившерское лесничество, участок №... квартал: 17,18, 29- 36, 45-51, 63, 64,67, 68; участок №..., 102, 103, 120-122; участок №...,89, 90, 108-110, 127; Подъельское лесничество участок №..., квартала: 15,30-33,45-50, 62-65; Кересское лесничество участок №...,30,43,49,50,60-70, 81-87, 100-105; участок №..., 110, 111, 128-130 с целью заготовки древесины.
Постановление Правительства Республики Коми от 24.08.2017 № 452 утверждено Положение «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми», пунктом 7 которого установлено, что Минприроды РК является правопреемником Министерства промышленности. Природных ресурсов, энергетики и транспорта РК.
Лесной декларацией от **.**.**, заявлен лесной участок с эксплуатационной площадью ... под делянку 6 (выдела 10,12,13,14,20) квартала 86 Кересского участкового лесничества ГУ «Сторожевское лесничество». Лесной декларацией от **.**.** заявлен лесной участок с эксплуатационной площадью 15 га и запасом 3939 кбм под делянку 9 (выдела 32,33) квартала 102 Кересского участкового лесничества ГУ «Сторожевское лесничество».
В соответствии с Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, а так же требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» отчет должен предоставляться ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений).
В отчете об использовании лесов 1-ИЛ приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. За январь 2018 года в отчете по кварталу 86 делянки 6 и кварталу 102 делянки 9, АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» объемы представлены в искаженном виде.
В ходе рейдового осмотра, проведенного 13.02.2018 лесничим руководителем Кересского участкового лесничества, по приказу № 10 от 12.02.2018 «О проведении рейдового осмотра, обследования лесных участков», установлено, что в квартале 86 делянки 6 вырубленная площадь составила 212,9 га, оставлен недоруб 4,2 га. В квартале 102 делянки 9 пройдено рубкой 13,5 га, оставлен недоруб 1,5 га, на данных делянках валка леса не производится.
В отчете за январь 2018 года АО «Монди СЛПК» отразило, что делянка 6 квартала 86 и делянка 9 квартала 102 вырублены полностью, а рейдовый осмотр показал, что оставлены недорубы на делянках.
В связи с этим в отношении АО «Монди СЛПК» был составлен административный протокол по ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировым судьей Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара 7 мая 2018 года вынесено постановление о прекращении производства по делу в отношении АО «Монди СЛПК» в связи с отсутствием события правонарушения.
В основу своего решения, мировой судья, положил отсутствие доказательств того, что имело место событие правонарушения, поскольку задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования и их содержание, оформление плановых результатов осмотров, обследований должно быть выдано министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, руководителем соответствующего территориального органа – Корткеросским районным комитетом по охране окружающей среды, чего сделано не было. Плановое задание на проведение планового осмотра, обследования лесных участков от 12.02.2018 № 10-1 выдано неуполномоченным лицом - заместителем главного лесничего – руководителем ГУ «Сторожевское лесничество», который не является руководителем Корткеросского районного комитета по охране окружающей среды.
Оценив приведенные доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы на основании нижеследующего.
Согласно пункту 6 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица (наличии события, состава правонарушения), в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может.
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения, наличия события правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также не предусмотрена.
События, которые послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, по данному делу, имели место **.**.**, соответственно, сроки давности привлечения АО «Монди СЛПК» к административной ответственности по делу истекли **.**.**, в связи с чем, обсуждать вопрос о наличии либо отсутствии состава или события административного правонарушения по данному делу, и, делать вывод об отсутствии состава или отсутствии события, невозможно.
Согласно части 2 статьи 30.7 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи следует оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч. 1 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Монди СЛПК» оставить без изменения, жалобу главного лесничего - главного государственного инспектора по охране леса ГУ «Сторожевское лесничество» – без удовлетворения.
Решение в порядке ст. 30.9 КоАП РФ обжалованию не подлежит, на основании п.3 ст. 31.1 КоАП РФ вступает в силу немедленно.
Судья С.М. Демидович