Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2209/2017 ~ М-1671/2017 от 20.04.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2017 года                 г.о.Самара

Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе

председательствующего Бросовой Н.В.,

с участием прокурора     Колчиной Е.Е.

при секретаре                   Соколовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2209/17 года по административному исковому заявлению отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Огольцовой Ю.В.

УСТАНОВИЛ:

ОП №1 УМВД России по г.Самара обратился в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Огольцовой Ю.В., мотивируя свои требования тем, что Огольцова Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающая по адресу: <адрес> освобождена ДД.ММ.ГГГГ. из ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Самарской области с установленным административным надзором на основании решения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. и административными ограничениями в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел один раза в месяц; запретом пребывания вне дома в период с 22-00 до 06-00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой или учебой; запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В течение ДД.ММ.ГГГГ года Огольцова Ю.В. два раза привлекался к административной ответственности за нарушения, административного надзора, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ(несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № 1 Управления МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.; ДД.ММ.ГГГГ г привлечена к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ(потребление (распитие)алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах), постановлением ОП № 1 Управления МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей. С целью индивидуально-профилактического воздействия и предупреждения совершения Огольцовой Ю.В. преступлений, считают, что имеются основания для установления дополнительных ограничений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ. Просит установить Огольцовой Ю.В. следующие дополнительные ограничения: явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц, запретить посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца Кортунова А.А. поддержала заявленные требования в полном объеме. Просила их удовлетворить.

Административный ответчик Огольцова Ю.В. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего требований подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Приговором Кировского районного суда г. Самара от 17.12.2012г. Огольцова Ю.В. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ. Огольцова Ю.В. освобождена из мест лишения свободы по отбытию срока наказания с установлением административного надзора сроком на 6 лет на основании решения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. и административными ограничениями в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел один раз в месяц; запретом пребывания вне дома в период с 22-00 до 06-00 следующих суток, кроме случаев связанных с работой и учебой; запретом на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них сроком до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» предусмотрено нижеследующее, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона). При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, указываются также сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно ч. 1 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что в течение ДД.ММ.ГГГГ года Огольцова Ю.В. два раза привлекался к административной ответственности за нарушения, административного надзора, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. привлечена к административной ответственности по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ(несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), постановлением ОП № 1 Управления МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.; ДД.ММ.ГГГГ г привлечена к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ(потребление (распитие)алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах), постановлением ОП № 1 Управления МВД России по городу Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей (л.д. 8-9, 10-11).

Таким образом, судом установлен факт совершения Огольцовой Ю.В. двух административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Вышеуказанные постановления о назначении административного наказания Огольцовой Ю.В. обжалованы не были, факт совершения административных правонарушений не отрицался ею в ходе рассмотрения дела.

Учитывая, что Огольцовой Ю.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, а также учитывая, что в данный период она дважды привлекалась к административной ответственности, суд считает целесообразным дополнить ранее установленные административные ограничения заявленными.

С учетом изложенного, заявление ОП №1 УМВД России по г.Самара о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Огольцовой Ю.В., подлежит удовлетворению. Установление дополнительных ограничений будет способствовать предупреждению к совершению со стороны Огольцовой Ю.В. новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Самаре о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Огольцовой Ю.В. - удовлетворить.

Дополнить в отношении Огольцовой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающей по адресу: <адрес>, административные ограничения:

1) обязать Огольцову Ю.В. являться на регистрацию в ОП №1 Управления МВД России по г. Самаре два раза в месяц,

2) запретить посещение баров, ресторанов и других питейных заведений, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Председательствующий:                        подпись                             Н.В. Бросова

2а-2209/2017 ~ М-1671/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.О. начальника ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре
Прокурор Кировского р-на г. Самара
Ответчики
Огольцова Ю.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Бросова Н. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
27.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Регистрация административного искового заявления
20.04.2017Передача материалов судье
20.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2017Подготовка дела (собеседование)
27.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2017Дело оформлено
08.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее