Дело № 2а-4541/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ходякова С.А.,
при секретаре Мезенцевой Т.В.,
с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хрипушину С.В. о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хрипушину С.В., в котором просит Взыскать с Хрипушина С.В. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей. В обоснование административных исковых требований указано, что Хрипушину С.В. на праве собственности принадлежали и принадлежат транспортные средства – автомобили: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320; кроме того в собственности ответчика имеется объекте недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Таким образом, Хрипушин С.В. является плательщиком налога на имущество, и транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению (№) от 21.03.2015 года, Хрипушин С.В. был обязан уплатить транспортный налог в сумме 66520 рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 150 рублей. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2014 год в установленный законом срок, начислены пени. В отношении ответчика было выставлено и направлено требование об уплате налогов и пени: от 09.10.2015 года 14301 на сумму 67365, 74 руб.. Поскольку задолженность по налогам и пени налогоплательщиком не уплачена, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте времени рассмотрения дела извещался по известному суду мету жительства, о причинах неявки суду не сообщил.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В судебном заседании представитель истца Косырева Я.В., действующий на основании доверенности от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу доказательства, находит исковые требования подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Судом установлено, что административный ответчик транспортные средства – автомобили: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320 и квартиры, расположенная по адресу: <адрес> которые являются объектом налогообложения.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
Судом также установлено, что административный ответчик являлся собственником автомобилей: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320, которые также являются объектами налогообложения.
Таким образом, Хрипушин С.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов административного дела следует, что ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате налогов.
Вместе с тем, в установленный законом срок, Хрипушин С.В. транспортный налог и налог на имущество физических лиц, уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой налогов налоговым органом были начислены пени.
Впоследствии, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате налогов и пени: от 09.10.2015 года 14301 на сумму 67365,74 руб..
По истечении сроков платежей, установленных в требованиях, недоимка по налогам и пени в бюджет не поступили.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Судом установлено, что административный истец обратился с настоящим исковым заявление в установленный законом срок.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени, административным ответчиком в суд не представлено.
Расчет вышеуказанных налогов и пени проверен судом, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хрипушину С.В., о взыскании задолженности задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей - подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РоссийскойФедерациии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 2220 рублей 97 копеек.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа к Хрипушину С.В. о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с Хрипушина С.В. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей, всего 67365 рублей 74 копеек.
Взыскать с Хрипушина С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2220 рублей 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Коминтерновский районный суд г.Воронежа.
Председательствующий С.А. Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 13.05.2016 г.
Дело № 2а-4541/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Ходякова С.А.,
при секретаре Мезенцевой Т.В.,
с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 г. (№) и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хрипушину С.В. о взыскании задолженности по налогу,
Установил:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хрипушину С.В., в котором просит Взыскать с Хрипушина С.В. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей. В обоснование административных исковых требований указано, что Хрипушину С.В. на праве собственности принадлежали и принадлежат транспортные средства – автомобили: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320; кроме того в собственности ответчика имеется объекте недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Таким образом, Хрипушин С.В. является плательщиком налога на имущество, и транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению (№) от 21.03.2015 года, Хрипушин С.В. был обязан уплатить транспортный налог в сумме 66520 рублей и налог на имущество физических лиц в сумме 150 рублей. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2014 год в установленный законом срок, начислены пени. В отношении ответчика было выставлено и направлено требование об уплате налогов и пени: от 09.10.2015 года 14301 на сумму 67365, 74 руб.. Поскольку задолженность по налогам и пени налогоплательщиком не уплачена, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте времени рассмотрения дела извещался по известному суду мету жительства, о причинах неявки суду не сообщил.
При указанных обстоятельствах, с учетом требований ч.2 ст.289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
В судебном заседании представитель истца Косырева Я.В., действующий на основании доверенности от 11.04.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, исследовав представленные по делу доказательства, находит исковые требования подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Судом установлено, что административный ответчик транспортные средства – автомобили: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320 и квартиры, расположенная по адресу: <адрес> которые являются объектом налогообложения.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
Судом также установлено, что административный ответчик являлся собственником автомобилей: Ауди 200 государственный номер (№), ВАЗ 21074 государственный регистрационный номер (№), Ваз 21061, государственный регистрационный знак (№), Мазда 3 государственный регистрационный номер (№), Мерседес Бенц CL 600 государственный регистрационный знак (№) и Мазда 6422AS-320, которые также являются объектами налогообложения.
Таким образом, Хрипушин С.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Из материалов административного дела следует, что ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате налогов.
Вместе с тем, в установленный законом срок, Хрипушин С.В. транспортный налог и налог на имущество физических лиц, уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В связи с неуплатой налогов налоговым органом были начислены пени.
Впоследствии, в адрес административного ответчика налоговым органом направлено требование об уплате налогов и пени: от 09.10.2015 года 14301 на сумму 67365,74 руб..
По истечении сроков платежей, установленных в требованиях, недоимка по налогам и пени в бюджет не поступили.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Судом установлено, что административный истец обратился с настоящим исковым заявление в установленный законом срок.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, а также пени, административным ответчиком в суд не представлено.
Расчет вышеуказанных налогов и пени проверен судом, административным ответчиком не оспорен, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Хрипушину С.В., о взыскании задолженности задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей - подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РоссийскойФедерациии законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию, составит 2220 рублей 97 копеек.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа к Хрипушину С.В. о взыскании задолженности по налогу удовлетворить.
Взыскать с Хрипушина С.В. в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 66520 рублей, пени за период с 16.09.2015 года по 09.10.2015 года - 694 рублей 05 копеек, по налогу на имущество за 2014 г. – 150 рублей, пени за период с 17.09.2015 года по 09.10.2015 года – 1,24 рублей, всего 67365 рублей 74 копеек.
Взыскать с Хрипушина С.В., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2220 рублей 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Коминтерновский районный суд г.Воронежа.
Председательствующий С.А. Ходяков
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано 13.05.2016 г.