РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Журавлевой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-913/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Скупченко Сергею Ивановичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском к Скупченко С.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельский поселений за 2018 год в размере 74584 рубля, пени в размере 256,70 рублей, пени за 2017 год в размере 3507,53 рублей, пени за 2016 год в размере 3291,61 рублей, пени за 2015 год в размере 1954,14 рублей, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 5 рублей, а всего на общую сумму 83598,98 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Скупченко С.И. в рассматриваемых налоговых периодах являлся налогоплательщиком. Однако, в установленный срок Скупченко С.И. не уплатил своевременно и в полном объеме налоги на имущество, земельные налоги, на которые были начислены пени. Направленное в адрес административного ответчика требование об уплате налогов в добровольном порядке в полном объеме не исполнено.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддерживает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Скупченко С.И. в 2015-2018 гг. являлся собственником недвижимого имущества – иных строений и помещений, с кадастровыми номерами: 63:32:0801005:37, 63:32:0801005:32, 63:32:0802003:10000, 63:32:0801005:34, 63:32:0801005:51, 63:32:0801005:49, 63:32:0801005:47, 63:32:0801005:43, 63:32:0801005:48, 63:32:0801005:28.
Также Скупченко С.И. в 2018 году являлся собственником земельных участков, с кадастровыми номерами: 63:32:0801005:26, 63:32:0801005:25.
Наличие недвижимого имущества у административного ответчика в указанные периоды подтверждается материалами дела.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты налога на имущество.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, налоги Скупченко С.И. не оплатил в полном объеме и доказательств обратного суду не представлено.
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 16.11.2020 года мировым судьей судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 20.03.2020 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно актуальным сведениям из лицевого счета налогоплательщика, за Скупченко С.И. числятся недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельский поселений за 2018 год в размере 74584 рубля, пени в размере 256,70 рублей, пени за 2017 год в размере 3507,53 рублей, пени за 2016 год в размере 3291,61 рублей, пени за 2015 год в размере 1954,14 рублей, недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 5 рублей.
Сведений об уплате начисленных налогов и пеней, материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 2707,97 рублей подлежит взысканию с Скупченко С.И.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Скупченко Сергея Ивановича, 07.10.1979 года рождения, проживающего по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Ягодное, ул. Жигулевская, 14, ИНН 262901060700 недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельский поселений за 2018 год в размере 74584 рубля, пени в размере 256,70 рублей, пени за 2017 год в размере 3507,53 рублей, пени за 2016 год в размере 3291,61 рублей, пени за 2015 год в размере 1954,14 рублей, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 5 рублей, а всего на общую сумму 83598,98 рублей.
Взыскать с Скупченко Сергея Ивановича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2707,97 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 июля 2021 года.
Председательствующий