дело №12–269/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Самарин А.И.
при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «17» декабря 2018 года дело об административном правонарушении по жалобе Шуваловой О.С. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 01-111/7494 от 25.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № 01-111/7494 от 25.10.2018 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Шувалова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Шувалова О.С. обратилась в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указала, что представителю ООО «СЗЛТ» Балину Н.А. было известно о дате, времени и месте проведения торгов, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Шувалова О.С. и ее представитель Семина О.В., в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме. Кроме того, Шувалова О.С. показала, что вину в не направлении уведомления признает.
Представитель, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, Изъюрова Н.А., в судебном заседании в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Часть 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что ООО «СЗЛТ» направило в УФАС России по РК жалобу о нарушении, касающегося проведения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский» /далее - администрация MP «Сыктывдинский»/ открытого аукциона по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров аренды земельными участками по лотам №№ 10,11, а именно не направление в адрес заявителей по лотам 10, 11 уведомлений о принятых в отношении них решениях в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФРоссийской Федерации /далее – ЗК РФ/.
Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьями 39.11,39.12 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Администрацией MP «Сыктывдинский» принято постановление от 22.09.2017 № 9/1663 «Об организации торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в Сыктывдинском районе», в соответствии с которым объявлены торги по продаже права на заключение договора аренды земельных участков в форме открытого аукциона в отношении следующих земельных участков, в том числе:
-земельный участок с кадастровым номером №, площадью 48831 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта»;
-земельный участок с кадастровым номером №, площадью 85507 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта».
Постановлением Администрации MP «Сыктывдинский» № 4/615 от 13.04.2015 «Об утверждении комиссии по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды» утверждена постоянно действующая комиссия по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Администрация MP «Сыктывдинский» явилась организатором открытого аукциона по продаже земельных участков и по продаже права на заключение договоров аренды земельными участками. Всего на аукцион выставлено 11 лотов. Предмет лотов №№ 10, 11 - право на заключение договоров аренды в отношении следующих участков:
- лот № 10: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 85507 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта»;
- лот № И: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 48831 кв. метров в составе земель промышленности и иного специального назначения, расположенный по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, сельское поселение «Зеленец», Ухтинское шоссе, вид разрешенного использования «под промышленные и коммунальные предприятия 2 класса вредности, требующие большегрузного транспорта».
Извещение о проведении аукциона № 280917/1219601/01 размещено на официальном сайте торгов в сети «Интернет» 28.09.2017, опубликовано в печатном издании - газете «Наша жизнь» 28.09,2017 в соответствии с требованиями пунктов 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, предусмотренные данной нормой.
Пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрены случаи, при которых заявитель не допускается к участию в аукционе.Согласно пункту 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.
На участие в аукционе по лотам №№ 10, 11 подано по 2 заявки - от ООО «СЗЛТ», ООО «Нафтапромгрупп». Оба заявителя допущены к участию в аукционе по лотам №№ 10,11; ООО «СЗЛТ» и ООО «Нафтапромгрупп» признаны участниками аукциона по лотам №№ 10, 11. Это следует из протокола рассмотрения заявок № 10 по продаже права на заключении договора аренды земельного участка № (лот № 10) от 30.10.2017, из протокола рассмотрения заявок № 11 по продаже права на заключении договора аренды земельного участка № (лот № 11) от 30.10.2017.
Согласно пункту 10 статьи 39.12 ЗК РФ заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 ст. 39.12. ЗК РФ.
При этом письма Администрации MP «Сыктывдинский» от 30.10.2017 о признании ООО «СЗЛТ» участником аукциона по лотам №№ 10, 11 в адрес ООО «СЗЛТ» в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ не направлялись, что в ходе судебного заседания подтвердила Шувалова О.С.
Вместе с тем, в силу требований пункта 10 статьи 39.12 ЗК РФ у Администрации MP «Сыктывдинский» имелась обязанность направить заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола рассмотрения заявок.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФ АС России принято решение от 23.11.2017 № 01-108/10932 о признании жалобы ООО «СЗЛТ» обоснованной, о признании Администрации MP «Сыктывдинский» нарушившей пункт 10 статьи 39.12 ЗК РФ в части не направления в адрес ООО «СЗЛТ» уведомления о принятых в отношении него решениях, касающихся признания его участником аукциона по лотам №№ 10, 11, не позднее дня, следующего после дня подписания протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Решение и выданное по нему предписание от 23.11.2017 № 01-108/10932 обжалованы Администрацией MP «Сыктывдинский» в Арбитражный суд Республики Коми. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 01.10.2018 № А29-2412/2018 решение и предписание от 23.11.2017 № 01-108/10932 оставлены в силе.
Таким образом, нарушены установленные законодательством Российской Федерации процедура и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Таким образом, обоснованность привлечения Шуваловой О.С., как члена комиссии, к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях сомнений у суда не вызывает.
Довод жалобы о том, что представителю ООО «СЗЛТ» Балину Н.А. было известно о дате, времени и месте проведения торгов, не снимает с администрации ответственность по поводу не направления соответствующего уведомления в установленном законодательством порядке.
Довод жалобы о необходимости применения статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) по мнению суда также является не состоятельным, поскольку в силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Постановление о привлечении Шуваловой О.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шуваловой О.С. в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Принципы привлечения физического лица к административной ответственности, закрепленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, соблюдены, постановление вынесено на основании достоверно установленных обстоятельств в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует о законности принятого решения и отсутствии нарушений права физического лица на справедливое и объективное рассмотрение дела.
При этом в связи с отсутствием как обстоятельств, отягчающих административную ответственность, так и обстоятельств, смягчающих ответственность, Шуваловой О.С. обоснованно назначено наказание в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.
Таким образом, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № 01-111/7494 от 25.10.2018 по делу об административном правонарушении, которым Шувалова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Шуваловой О.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.И. Самарин