ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 ноября 2019 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б., с участием: представителя истца – Потехина С.А. по доверенности и копии диплома,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-2990/2019 по заявлению МИ ФНС России №15 по Самарской области к Домрачевой Наталье Владимировне о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 15 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Домрачевой Наталье Владимировне о взыскании недоимки по налогу и пени.
Согласно административному иску его подача в Ставропольский районный суд Самарской области обусловлена местом регистрации административного ответчика по адресу: <адрес>
Однако, согласно данным адресной службы ответчик с 31.07.2013 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
Именно по данному адресу истцом направлялись уведомления о налогахи требования по задолженности.
Согласно ч.3 ст.22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона Российской Федерации N 5242-1 от 25 июля 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом согласно статье 3 указанного Закона вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это - и само право на судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу статей 46 и 47 Конституции Российской Федерации, не является законным судом, принятые же в результате такого рассмотрения судебные акты не могут признаваться реально обеспечивающими права и свободы (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года N 1-П).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 3-П, правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В связи с изложенными обстоятельствами, судом поставлен на рассмотрение вопрос о передаче дела по подсудности по месту жительства ответчика в Центральный районный суд г. Тольятти.
В судебном заседании представитель истца не возражал о передаче дела по подсудности.
Территория, на которой проживает ответчик относится к юрисдикции Центрального районного суда г.Тольятти.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что фактическое место жительства административного ответчика было установлено в ходе судебного разбирательства, регистрация его в Ставропольском районе Самарской области, на момент подачи настоящего административного иска отсутствовала, а также вышеуказанные нормы, суд считает необходимым передать дело для рассмотрения по подсудности по месту жительства ответчика в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области.
Руководствуясь статьями 27, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело № 2а-2990/2019 по заявлению МИ ФНС России №15 по Самарской области к Домрачевой Наталье Владимировне о взыскании недоимки по налогу и пени, по подсудности в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 15-ти дней через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья - подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
УИД 63RS0027-01-2019-003372-23