36RS0015-01-2021-000449-47
5-130/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
о назначении административного наказания
пгт Грибановский |
11 июня 2021 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лиманского Федора Павловича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Лиманский Федор Павлович в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 15.05.2021 около 11 часов 00 минут находился в общественном месте, в помещении магазина «Планета», расположенного по адресу: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, д. 186, без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лиманский Ф.П., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванов Е.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела. В заявлении Лиманский Ф.П. и УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванов Е.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Лиманского Ф.П. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 4 подпункта «в» Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Виновность Лиманского Ф.П. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 294433 от 15.05.2021; объяснением Лиманского Ф.П.; рапортом УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванова Е.А. от 15.05.2021, другими материалами дела.
Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Лиманского Ф.П. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли бы быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Лиманского Ф.П. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ правильной. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в действиях Лиманского Ф.П. не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ судья относит признание Лиманским Ф.П. вины в полном объеме, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лиманского Ф.П. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
При назначении наказания в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным в целях предупреждения совершения Лиманским Ф.П. новых правонарушений назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЛИМАНСКОГО ФЕДОРА ПАВЛОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь:
36RS0015-01-2021-000449-47
5-130/2021 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
о назначении административного наказания
пгт Грибановский |
11 июня 2021 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лиманского Федора Павловича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Лиманский Федор Павлович в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта «в» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-У «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», 15.05.2021 около 11 часов 00 минут находился в общественном месте, в помещении магазина «Планета», расположенного по адресу: Воронежская область, пгт Грибановский, ул. Советская, д. 186, без средств индивидуальной защиты, а именно, без маски, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лиманский Ф.П., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванов Е.А. в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела. В заявлении Лиманский Ф.П. и УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванов Е.А. просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Лиманского Ф.П. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 4 подпункта «в» Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Виновность Лиманского Ф.П. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 294433 от 15.05.2021; объяснением Лиманского Ф.П.; рапортом УУП ОМВД РФ по Грибановскому району Иванова Е.А. от 15.05.2021, другими материалами дела.
Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, судья не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Лиманского Ф.П. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли бы быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Лиманского Ф.П. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ правильной. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в действиях Лиманского Ф.П. не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ судья относит признание Лиманским Ф.П. вины в полном объеме, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лиманского Ф.П. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
При назначении наказания в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным в целях предупреждения совершения Лиманским Ф.П. новых правонарушений назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ЛИМАНСКОГО ФЕДОРА ПАВЛОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь: