Дело № 7-5/2022
УИД 23RS0020-01-2021-004353-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2022 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края Жиленко А.С.,
при секретаре судебного заседания Стахановой Ю.Э.,
с участием представителя АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по доверенности Ковалевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
юридического лица АО «НК «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт», юридический адрес: <...>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо АО «НК «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах.
<...> в 15 часов 00 мин. при рассмотрении <...> в 18 час. 12 мин. администрацией муниципального образования Кореновский район в ходе проведенных рейдовых мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на объектах придорожного сервиса, на АЗС №121 АО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт», расположенной по адресу: <...>, установлено, что персонал автозаправочной станции находился на рабочих местах без медицинских масок.
<...> вх. <...> администрацией МО Кореновский район информация с приложением материалов дела переданы в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах для принятия решения в пределах компетенции в (соответствии с п. 2 ч.1 ст.28.1. КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, АО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, а именно ст. 11. ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4.СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - на предприятии не обеспечены мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, а именно соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены- ношение медицинских масок. Выявленные нарушения создают угрозу массового распространения инфекционного заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и образуют состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
По данному факту <...> главным специалистом – экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, <...>х С. составлен протокол <...> об административном правонарушении. Предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по доверенности Ковалева О.А. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила произвести переквалификацию действий с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, пояснив при этом, что лица наказаны, издан приказ о соблюдении мер. Ими предприняты все меры, закуплены все чистящие средства, маски.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.
Выслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с подп. «а», «в» п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 года № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологическойобстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечитьопределение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила), граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона от 24.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.10.2020 N 627, от 29.10.2020 N 688, от 12.11.2020 N 716) в целях предотвращения угрозы распространения на территории Краснодарского края коронавирусной инфекции (COVID-19) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голиковой Т.А., федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указами Президента Российской Федерации от 25 марта2020 г. N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", методическими рекомендациями МР 3.1.0178-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8 мая 2020 г. введен на территории Краснодарского края режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края; соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (далее - постановление N 31), а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей.
Обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом от административном правонарушении <...> от <...>, составленным в отношении АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ; фотоматериалами, выпиской ЕГРЮЛ; объяснениями
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составляют действие (бездействие), выражающееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Исходя из вышеизложенного и представленных материалов судья приходит к выводу о том, что в протоколе № 011169 от 03.12.2021 года об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» фактически при описании обстоятельств правонарушения вменено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть изложена объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем действия АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В данном случае санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание по сравнению с санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Таким образом, имеются основания для изменения квалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вина АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью вышеуказанных исследованных доказательств, оснований не доверять которым у судьи не имеется.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судьей также не установлено.
Переквалификация действий лица предполагает решение вопроса об административной ответственности лица в соответствии с положениями иной статьи (части статьи) КоАП РФ, предусматривающей состав правонарушения, совершенного этим лицом.
В силу положений частей 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначением лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо АО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Кореновского районного суда А.С. Жиленко