Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-2711/2015 от 09.10.2015

Дело № 33а-2711/2015 Судья: Тишаева Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле административное дело по заявлению <...> о признании незаконным решения Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

по апелляционной жалобе <...> В.С. на решение Северного районного суда г.Орла от 07 августа 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления <...> о признании незаконным решения Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения <...> В.С. и ее представителей <...> Е.Н. и <...> А.К., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Управления труда и занятости <...> по доверенности <...> М.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

<...> В.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В обоснование заявленных требований указывала, что является гражданкой <...>. На основании разрешения на временное проживание №<...> <...>.03.2015, выданного УФМС России <...> сроком до <...>.03.2018, временно проживает и зарегистрирована на территории Российской Федерации по адресу: <...> В РФ также проживают ее близкие родственники: дочь, сын, братья и сестры. В Российской Федерации она проживает с октября 2010 года, в 2013 году она переехала из <...> в <...>, а с мая 2014 г. живет <...>. Прошла обучение в <...> по профессии «<...>», где получила свидетельство установленного образца. Постоянно работает <...> у ИП <...> К.Э. на основании трудового договора № <...> от <...>.10.2014, который гарантирует ее последующее трудоустройство в должности <...>.

<...>.04.2015 она обратилась в УФМС России <...> с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и предоставила необходимые документы, в июне 2015 года получила уведомление об отказе в выдаче свидетельства участника этой программы.

Отказ в выдаче свидетельства был мотивирован тем, что решением № <...> от <...>.04.2015 уполномоченного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Государственной программы <...> - Управлением труда и занятости <...> не согласовано её переселение <...> в рамках Государственной программы в связи с несоответствием критериям программы.

В уведомлении не было указано, каким именно критериям она не соответствует. Считала, что отвечает критериям, указанным в Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020 годы».

Просила суд, с учетом уточнений требований, признать незаконным решение Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В судебном заседании административный истец <...> B.C. и её представители <...> Е.М. и <...> А.К. уточненные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представители административных ответчиков- Управления труда и занятости <...> по доверенности <...> М.И., и УФМС России <...> по доверенности <...> АА. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления административного истца.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе <...> В.С. просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права, вынести по делу новое решение, удовлетворив её заявление.

Считает, что суд необоснованно не учел того обстоятельства, что она является соотечественником и соответствует критериям как Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, так и Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года».

Полагает, что для отказа в принятии её участником этой Государственной программы в связи с несоответствием критериям, не было оснований, поскольку она прошла полную проверку во всех необходимых государственных структурах и органах: ФСБ, МВД, ФМС, которыми никаких нарушений не выявлено.

Указывает, что суд пришел к неверному выводу обоснованности отказа ввиду её несоответствия критерию, указанному в Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года»- отсутствию специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности, поскольку имеющаяся у нее профессия <...> востребована в любой отрасли: здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве.

Ссылается на несоответствие критериев Государственной программы <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года» критериям Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Рассмотрев административное дело в полном объеме согласно положениям ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В статье 1 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Статьей 13.1 названного Закона предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Согласно ст.19.1 этого Закона, полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются:

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

разработка, принятие и реализация программ субъектов Российской Федерации;

создание при органах государственной власти субъектов Российской Федерации для координации работы по поддержке соотечественников советов (комиссий) соотечественников в целях реализации государственной политики в отношении соотечественников во взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников;

поощрение связей хозяйствующих субъектов регионов с координационными советами соотечественников, установления контактов с хозяйствующими субъектами соотечественников, иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, проживающие в соответствующих государствах;

другие полномочия, определенные федеральными законами.

Указом Президента РФ от 22.06.2006 №637 (в ред. От19.12.2014) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно пп. 15-16 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 19.12.2014) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации. Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (п. 17 Государственной программы).

В силу п.п. 47, 49 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Пунктом 56 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» предусмотрено, что организация работы на территориях вселения осуществляется: а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности; б) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.

В соответствии с указанными положениями «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», в Орловской области была принята Государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы", которая была утверждена Постановлением Правительства Орловской области от 20.02.2015 N 83.

Как следует из Паспорта Государственной программы <...>, ответственным исполнителем государственной программы является Управление труда и занятости <...>.

Разделом 11 Государственной программы <...> "Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" предусмотрено, что к участию в государственной программе допускаются соотечественники: 1) трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, и изъявившие желание переселиться на постоянное место жительства <...> с целью: а) осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством; б) ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности; в) осуществления сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства; г) ведения личного подсобного хозяйства; д) получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования; 2) имеющие специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности (здравоохранение, образование, сельское хозяйство); 3) обладающие финансовыми возможностями для ведения предпринимательской, инвестиционной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, ведения личного подсобного хозяйства; 4) имеющие возможности жилищного обустройства (приобретения жилья за счет собственных средств); 5) владеющие русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.

Согласно п.27 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.

В судебном заседании установлено, что <...>, <...> года рождения, уроженка Республики <...>, является гражданкой <...>. На территории РФ <...> B.C. проживает на основании разрешения на временное проживание от <...>03.2015, выданного УФМС России <...>, сроком действия до <...>.03.2018, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>

Прошла обучение в БОУ ОО СПО <...> на курсах профессиональной подготовки, и ей <...>02.2015 было выдано свидетельство о присвоенной квалификация <...>.

Материалами дела подтверждено, что <...> В.С. работает у ИП <...> К.Э. в должности повара на основании трудового договора № <...> от <...>.10.2014.

Согласно гарантийному письму ИП <...> К.Э., он гарантирует сохранение вакансии <...> гражданке <...> <...> B.C., как участнице Государственной программы по оказанию содействия в добровольном переселении в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, с заработной платой в размере <...> плюс премия до <...>.07.2015.

<...>.04.2015 <...> B.C. обратилась в УФМС России <...> с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, где в качестве причины, побудившей её обратиться с заявлением указала: желание жить и работать <...> ( л.д. 59-62).

Данное заявление было принято сотрудниками УФМС России <...>, что подтверждается соответствующей справкой, имеющейся в материалах дела, а также материалами личного дела <...> B.C., представленными по запросу суда УФМС России <...>.

<...>.06.2015 УФМС России <...> истцу было направлено уведомление об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из которого следует, что решение об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы принято на основании решения № <...> от <...>.04.2015 г. уполномоченного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Государственной программы <...> - Управления труда и занятости <...>, которым не согласовано переселение <...> B.C. в <...> в рамках Государственной программы. Причина отказа - несоответствие критериям госпрограммы.

Согласно Протоколу заседания рабочей группы по рассмотрению заявлений соотечественников на участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по результатам рассмотрения, в частности, заявления <...> B.C., было принято решение об отказе последней в приеме в качестве участника Государственной программы в связи с несоответствием критериям государственной программы «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020 годы».

Судом установлено, что указанное решение было принято по тому основанию, что <...> B.C. не имеет специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности (здравоохранение, образование, сельское хозяйство), и не трудоустроена в организациях и учреждениях данных сфер.

Возражая против указанного довода, <...> B.C. ссылалась на то, что специальность <...> имеет отношение к сферам здравоохранения и образования, поскольку лица, обладающие данной специальностью, обслуживают сотрудников указанных сфер деятельности.

Суд не согласился с этим доводом, указав, что работники по специальности <...> осуществляют трудовую деятельность в сфере общественного питания, а не в учреждениях здравоохранения, образования или сельского хозяйства.

Разрешая заявленные <...> B.C. требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые административным истцом решения уполномоченных органов являются законными.

Выводы суда мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

Довод апелляционной жалобы о том, что примененные в отношении административного истца положения региональной программы противоречат Государственной программе, построен на ошибочном толковании норм права, поэтому не может служить основанием к отмене постановленного решения.

Несоответствие <...> В. С. одному из предъявляемых требований, в частности, отсутствие специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности (здравоохранение, образование, сельское хозяйство), является достаточным основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в приеме соотечественника в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Оспариваемые заявителем решения были вынесены Управлением труда и занятости Орловской области и УФМС России по Орловской области в соответствии с требованиями закона, в пределах предоставленных законодательством полномочий, фактов нарушения прав и свобод Варданян B.C. оспариваемыми решениями в ходе судебного разбирательства не установлено.

Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает, что обжалуемое решение, постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а жалоба, оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Северного районного суда г.Орла от 07 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу <...> В.С. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

Дело № 33а-2711/2015 Судья: Тишаева Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 октября 2015 года судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Склярука С.А.,

судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.,

при секретаре Паршиковой М.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Орле административное дело по заявлению <...> о признании незаконным решения Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

по апелляционной жалобе <...> В.С. на решение Северного районного суда г.Орла от 07 августа 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления <...> о признании незаконным решения Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Сафроновой Л.И., объяснения <...> В.С. и ее представителей <...> Е.Н. и <...> А.К., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Управления труда и занятости <...> по доверенности <...> М.И., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

<...> В.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России <...> об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В обоснование заявленных требований указывала, что является гражданкой <...>. На основании разрешения на временное проживание №<...> <...>.03.2015, выданного УФМС России <...> сроком до <...>.03.2018, временно проживает и зарегистрирована на территории Российской Федерации по адресу: <...> В РФ также проживают ее близкие родственники: дочь, сын, братья и сестры. В Российской Федерации она проживает с октября 2010 года, в 2013 году она переехала из <...> в <...>, а с мая 2014 г. живет <...>. Прошла обучение в <...> по профессии «<...>», где получила свидетельство установленного образца. Постоянно работает <...> у ИП <...> К.Э. на основании трудового договора № <...> от <...>.10.2014, который гарантирует ее последующее трудоустройство в должности <...>.

<...>.04.2015 она обратилась в УФМС России <...> с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и предоставила необходимые документы, в июне 2015 года получила уведомление об отказе в выдаче свидетельства участника этой программы.

Отказ в выдаче свидетельства был мотивирован тем, что решением № <...> от <...>.04.2015 уполномоченного органа исполнительной власти, ответственного за реализацию Государственной программы <...> - Управлением труда и занятости <...> не согласовано её переселение <...> в рамках Государственной программы в связи с несоответствием критериям программы.

В уведомлении не было указано, каким именно критериям она не соответствует. Считала, что отвечает критериям, указанным в Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020 годы».

Просила суд, с учетом уточнений требований, признать незаконным решение Управления труда и занятости <...><...> от <...>.04.2015 об отказе в приеме в качестве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России <...> от <...>.06.2015 об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В судебном заседании административный истец <...> B.C. и её представители <...> Е.М. и <...> А.К. уточненные требования поддержали по изложенным в заявлении основаниям.

Представители административных ответчиков- Управления труда и занятости <...> по доверенности <...> М.И., и УФМС России <...> по доверенности <...> АА. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления административного истца.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе <...> В.С. просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права, вынести по делу новое решение, удовлетворив её заявление.

Считает, что суд необоснованно не учел того обстоятельства, что она является соотечественником и соответствует критериям как Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, так и Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года».

Полагает, что для отказа в принятии её участником этой Государственной программы в связи с несоответствием критериям, не было оснований, поскольку она прошла полную проверку во всех необходимых государственных структурах и органах: ФСБ, МВД, ФМС, которыми никаких нарушений не выявлено.

Указывает, что суд пришел к неверному выводу обоснованности отказа ввиду её несоответствия критерию, указанному в Государственной программе <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года»- отсутствию специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности, поскольку имеющаяся у нее профессия <...> востребована в любой отрасли: здравоохранении, образовании, сельском хозяйстве.

Ссылается на несоответствие критериев Государственной программы <...> «Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2020года» критериям Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Рассмотрев административное дело в полном объеме согласно положениям ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В статье 1 Федерального закона от 24.05.1999 №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

Статьей 13.1 названного Закона предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию.

Согласно ст.19.1 этого Закона, полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области отношений с соотечественниками являются:

разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

разработка, принятие и реализация программ субъектов Российской Федерации;

создание при органах государственной власти субъектов Российской Федерации для координации работы по поддержке соотечественников советов (комиссий) соотечественников в целях реализации государственной политики в отношении соотечественников во взаимодействии с неправительственными организациями и общественными объединениями соотечественников;

поощрение связей хозяйствующих субъектов регионов с координационными советами соотечественников, установления контактов с хозяйствующими субъектами соотечественников, иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, проживающие в соответствующих государствах;

другие полномочия, определенные федеральными законами.

Указом Президента РФ от 22.06.2006 №637 (в ред. От19.12.2014) «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно пп. 15-16 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом”, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 19.12.2014) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания. Соотечественник и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения. Форма заявления об участии в Государственной программе, перечень сведений, которые должны содержаться в нем, и перечень документов, прилагаемых к заявлению, утверждаются Правительством Российской Федерации. Соотечественник, являющийся иностранным гражданином, постоянно или временно проживающий на законном основании на территории Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации, вправе подать заявление об участии в Государственной программе и получить на территории Российской Федерации свидетельство участника Государственной программы.

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (п. 17 Государственной программы).

В силу п.п. 47, 49 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей. Региональные программы переселения согласовываются Правительством Российской Федерации при условии, что их реализация не приведет к нарушению трудовых и иных законных прав граждан, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Пунктом 56 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» предусмотрено, что организация работы на территориях вселения осуществляется: а) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующих сферах деятельности; б) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в рамках региональных программ переселения.

В соответствии с указанными положениями «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», в Орловской области была принята Государственная программа Орловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы", которая была утверждена Постановлением Правительства Орловской области от 20.02.2015 N 83.

Как следует из Паспорта Государственной программы <...>, ответственным исполнителем государственной программы является Управление труда и занятости <...>.

Разделом 11 Государственной программы <...> "Оказание содействия добровольному переселению <...> соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2020 годы" предусмотрено, что к участию в государственной программе допускаются соотечественники: 1) трудоспособного возраста, достигшие 18 лет, обладающие дееспособностью, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, и изъявившие желание переселиться на постоянное место жительства <...> с целью: а) осуществления трудовой деятельности в соответствии с действующим законодательством; б) ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности; в) осуществления сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства; г) ведения личного подсобного хозяйства; д) получения профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования; 2) имеющие специальности (профессии) по приоритетным для региона видам экономической деятельности (здравоохранение, образование, сельское хозяйство); 3) обладающие финансовыми возможностями для ведения предпринимательской, инвестиционной, сельскохозяйственной и производственной деятельности, ведения личного подсобного хозяйства; 4) имеющие возможности жилищного обустройства (приобретения жилья за счет собственных средств); 5) владеющие русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества.

Согласно п.27 «Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется.

В судебном заседании установлено, что <...>, <...> года рождения, уроженка Республики <...>, является гражданкой <...>. На территории РФ <...> B.C. проживает на основании разрешения на временное проживание от <...>03.2015, выданного УФМС России <...>, сроком действия до <...>.03.2018, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>

Прошла обучение в БОУ ОО СПО <...> на курсах профессиональной подготовки, и ей <...>02.2015 было выдано свидетельство о присвоенной квалификация <...>.

Материалами дела подтверждено, что <...> В.С. работает у ИП <...> К.Э. в должности повара на основании трудового договора № <...> от <...>.10.2014.

Согласно гарантийному письму ИП <...> К.Э., он гарантирует сохранение вакансии <...> гражданке <...> <...> B.C., как участнице Государственной программы по оказанию содействия в добровольном переселении в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, с заработной платой в размере <...> плюс премия до <...>.07.2015.

<...>.04.2015 <...> B.C. обратилась в УФМС России <...> с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, где в качестве причины, побудившей её обратиться с заявлением указала: желание жить и работать <...> ( л.д. 59-62).

Данное заявление было принято сотрудниками УФМС России <...>, что подтверждается соответствующей справкой, имеющейся в материалах дела, а также материалами личного дела <...> B.C., представленными по запросу суда УФМС России <...>.

<...>.06.2015 УФМС России <...> истцу было направлено уведомление об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, из которого следует, что решение об отказе в выдаче свидетельства участника Государственной программы принято на основ░░░░ ░░░░░░░ № <...> ░░ <...>.04.2015 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <...> - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> B.C. ░ <...> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <...> B.C., ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ 2015-2020 ░░░░».

░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ <...> B.C. ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <...> B.C. ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <...> B.C. ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ <...> ░. ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ B.C. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

33а-2711/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Варданян Вера Сашаевна
Ответчики
Управление труда и занятости Орловской области
УФМС России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
22.10.2015Судебное заседание
30.10.2015Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее