П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск 02 июня 2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Чешуева А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3,
переводчика – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
гражданки Республики Азербайджан ФИО3 ФИО4 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Азербайджан, имеющей паспорт: №, выданный МВД Республики Азербайджан, сроком действия с 30.07.2019 г. по 29.07.2029 г., со средним образованием, не работающей, замужней, фактически проживающей по адресу: <адрес>, не судимой,
У С Т А Н О В И Л:
31.05. 2021 г., около 09 час. 00 мин., в ОП № МУ МВД России «Красноярское», по адресу: <адрес> «А», при проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Азербайджанской Республики ФИО3 ФИО4 кызы, ДД.ММ.ГГГГ г.р., что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Так, 18.09.2019 г. гражданка Республики Азербайджан ФИО3 прибыла на территорию Российской Федерации, на миграционный учет вставала на период времени с 25.04.2017 по 25.04.2020. по адресу: <адрес>. На основании Указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой Коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 274 от 18.04.2020 г. срок пребывания гр. ФИО3 был продлен до 15.05.2021 г., в связи с чем, ФИО3 состояла на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес> «А», <адрес>, сроком до 15.05.2021 г. По окончании законного срока пребывания, т.е. 15.05.2021г. ФИО3 за пределы РФ не выехала, мер к легализации своего положения на территории РФ не предприняла, чем с 16.05.2021г. по настоящее время нарушает ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По вышеуказанному факту страшим инспектором Отдела по вопросам миграции ОП № МУ МВД России «Красноярское» ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, в содеянном раскаялась, права ей разъяснены и понятны, указала, что своевременно не легализовала свое положение на территории РФ, т.к. у нее тяжело больна внучка и она осуществляет за ней уход, на территории РФ у нее проживает муж и сын, которые являются гражданами РФ.
Исследовав представленные материалы, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 « О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Из представленных материалов следует, что ФИО3 нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания, отсутствии у него документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, за что ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Вина ФИО3, помимо её признательных показаний, подтверждается протоколом об административном правонарушении, с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, времени и места совершения правонарушения, рапортом, иными документами, приобщенными к материалам дела, учетными данными ОП № МУ МВД России «Красноярское».
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой, а также с показаниями ФИО3, данными в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 - ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суд квалифицирует действия ФИО3 по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных суду материалов, на территории РФ проживает сын ФИО3 – ФИО1, а так же муж ФИО2 Надирхан оглы, которые являются гражданами РФ, т.е. на территории РФ ФИО3 имеет устойчивые семейные связи.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность ФИО3, её семейное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО3 судом признается признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО3, не установлено.
Учитывая данные о личности ФИО3, признавшей свою вину, раскаявшуюся в содеянном, имеющую на территории РФ устойчивые семейные связи, установленные по делу обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельства отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ФИО3 наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход федерального бюджета без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.1 – 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО3 ФИО4 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку Республики Азербайджан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей в доход федерального бюджета без административного выдворения ее за пределы Российской Федерации
Штраф перечислять на расчетный счет № 40102810245370000011 в Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск (Отделение Красноярск г. Красноярск), БИК 010407105; КБК 18811601181019000140, ОКТМО 04701000, получатель УФК России по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001, УИН 18891249990154410219.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья А.А. Чешуева