Дело № 2а-13621/2019
УИД-16RS0042-03-2019-012203-97
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 декабря 2019 года город Набережные Челны РТ
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Хасимова Л.З.,
с участием помощника прокурора Хаковой Н.Г.,
представителя административного истца Аббасовой Г.Ш.,
административного ответчика Смирнова С.В.,
при секретаре судебного заседания Мингалимовой Г.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Смирнову ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее - УМВД России по городу Набережные Челны РТ) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Смирнову С.В. об установлении административного надзора, указав в обоснование, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 августа 2016 года Смирнов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23 июля 2019 года на основании постановления Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 июля 2019 года Смирнов С.В. освобожден из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан условно-досрочно на неотбытый срок 05 месяцев 07 дней. Преступление, за которое осужден Смирнов С.В., относится к категории тяжких преступлений, в связи с чем, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент осуждения, судимость Смрнова С.В. будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания. Из приговора суда от 17 августа 2016 года следует, что обстоятельством, отягчающим наказание Смирнова С.В., признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. По месту жительства Смирнов С.В. характеризуется удовлетворительно, проживает один на съемной квартире, не официально трудоустроен в ... дворником, холост, жалобы со стороны родственников и соседей не поступали. В связи с чем, УМВД России по городу Набережные Челны РТ просит установить в отношении Смирнова С.В. административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 августа 2016 года, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции); запрета пребывания вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Представитель административного истца УМВД России по городу Набережные Челны РТ Аббасова Г.Ш. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, уточнив, что просит установить ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный ответчик Смирнов С.В. в судебном заседании с требованиями административного истца согласился полностью. Также пояснил, что в настоящее время он уволился из ...», в связи с отсутствием оплаты.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее–Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений…
В соответствии с пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
В пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона содержится императивная норма о том, что административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Смирнов С.В. осужден приговором от 17 августа 2016 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и согласно пункту «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшего на момент осуждения) срок погашения судимости по данному приговору равен восьми годам.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно статье 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 августа 2016 года Смирнов С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ... Уголовного кодекса Российской Федерации к трем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.6-7).
23 июля 2019 года на основании постановления Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 июля 2019 года Смирнов С.В. освобожден из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Республике Татарстан условно-досрочно на неотбытый срок 05 месяцев 07 дней (л.д.8-9,12).
По месту жительства Смирнов С.В. характеризуется удовлетворительно, проживает один на съемной квартире, холост, жалобы со стороны родственников и соседей не поступали (л.д.14).
Административный ответчик Смирнов С.В. требования административного иска признал.
Как разъяснено в пунктах 22 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Кроме того, как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Суд считает необходимым также указать, что, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Следует отметить, что установление в отношении Смирнова С.В. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положение, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.
Установленные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Таким образом, с учетом изложенного, суд считает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Смирнова С.В. обоснованным, поскольку заявленные требования направлены на предупреждение в дальнейшем возможности совершения противоправных действий, а административный надзор подлежит установлению в отношении Смирнова С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание исследованные материалы дела, обстоятельства совершения преступления, а также данные характеризующие административного ответчика как личность, суд полагает необходимым определить в отношении Смирнова С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции); запрета пребывания вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны Республики Татарстан к Смирнову ФИО9 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова ФИО10, ... года рождения, уроженца села ..., зарегистрированного по адресу: ..., ..., ..., проживающего по адресу: ..., новый город, ..., освобожденного из мест лишения свободы 23 июля 2019 года, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 августа 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Смирнова ФИО11 административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные соответствующим органом внутренних дел (отделом полиции); запрета пребывания вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра, кроме случаев, связанных с осуществлением своих трудовых обязанностей; запрета выезда за пределы муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан без письменного разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета посещения заведений, где осуществляется продажа и распитие спиртных (спиртосодержащих) напитков на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Начало срока отбывания административного надзора Смирновым ФИО12 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней через Набережночелнинский городской суд.
Судья: «подпись» Хасимов Л.З.