Постановление
02 февраля 2022 года город Саратов
Судья Заводского районного суда города Саратова Московских Н.Г., при секретаре Шабановой К.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ремстройтех-П», ИНН 6451412978, расположенного по адресу: город Саратов, улица имени Кутякова И.С, дом 9, помещение А-2/8, помещение А-2/11,
установил:
ООО «Ремстройтех-П» допустило привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
В судебном заедании директор ООО «Рестройтех-П» вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просил о снижении размер административного штрафа, ссылаясь на выявление административным органом четырех случаев аналогичного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
Заслушав объяснения законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья пришел к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как усматривается из материалов дела, <Дата> примерно в период с 16 часов 30 минут до 17 часов 00 минут в ходе проверки законности осуществления трудовой деятельности граждан иностранного государства на территории <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, выявлен факт осуществления трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в отсутствие разрешительного документа (разрешения на работу или патента) гражданином <данные изъяты> в период с 23 июня 2021 года по 03 декабря 2021 года (16 часов 30 минут).
В ходе проверки установлено, что гражданин <данные изъяты> состоит в трудовых отношениях с ООО «Ремстройтех-П» на основании договора <№> от 23 <Дата>.
По факту привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента <Дата> инспектором ОИАЗ ОП № 2 в составе УМВД России по городу Саратову в отношении ООО «Ремстройтех-П» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Факт выявленного нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от <Дата>, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от <Дата>, объяснениями <данные изъяты> от <Дата>, указавшего на осуществление трудовой деятельности на территории вышеназванного завода по договору с ООО «Ремстройтех-П» с <Дата>; сведениями контрольно-пропускного пункта о прохождении работника на территорию завода; паспортом иностранного гражданина <данные изъяты>., объяснениями директора ООО «Ремстройтех-П» от <Дата> о наличии трудовых отношений между ООО «РЕмстройтех-П» и <данные изъяты>., договором <№> <Дата>, заключенным между ООО «Ремстройтех-П» и <данные изъяты> на осуществление работ, иными приложенным к протоколу доказательствами.
Действия ООО «Ремстройтех-П» квалифицированы судьей по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.
Совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что ООО «Ремстройтех-П» на территории <данные изъяты> привлекло иностранного гражданина к трудовой деятельности посредством заключения с последним договора и фактического допуска к выполнению работ без соответствующего разрешения, патента.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 2.10 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья исходит из следующего.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе совершение административного правонарушения впервые, признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного обществом противоправного деяния, учитывая, что ООО «Ремстройтех-П» не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, финансовое положение общества, прихожу к выводу о том, что имеются основания для снижения административного штрафа на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, до 130000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Ремстройтех-П» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 рублей.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – УФК по Саратовской области (ОП № 2 (Заводской район) в составе УМВД России по городу Саратову), ИНН <№>.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен в сроки, предусмотренные статьей 32.2 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в суд не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что при неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Заводской районный суд города Саратова либо непосредственно в суд вышестоящей инстанции.
Судья