Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3920/2019 ~ М-4080/2019 от 23.09.2019

73RS0002-01-2019-005202-70

Дело № 2а-3920/2019

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                         21 октября    2019 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                  Романовой М.А.,

при секретаре                                              Бирюковой Е.А.,

с участием представителя административного ответчика Камаевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Герасимовой Марии Александровны к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району                          г. Ульяновска о возложении обязанности направить ответ на обращение,

У С Т А Н О В И Л :

        Герасимова М.А. обратилась    в суд с административным исковым заявлением к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Засвияжскому району                          г. Ульяновска (далее – ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска) о возложении обязанности направить ответ на обращение. В обоснование административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ по почте России в адрес ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска она направила заявление. ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому идентификатору заявление было получено адресатом. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте получила письмо от ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска (), в котором указывалось, что ее обращение зарегистрировано в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ Также было указано, что о результатах рассмотрения обращения будет сообщено дополнительно. Долгое время ответа на заявление ни по электронной почте, ни по почте России в ее адрес не последовало. ДД.ММ.ГГГГ по почте России в адрес ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска она направила жалобу, в которой просила ответить на ее заявление. ДД.ММ.ГГГГ согласно почтовому идентификатору жалоба была получена адресатом. ДД.ММ.ГГГГ по почте России в адрес УМВД России по г. Ульяновску она направила повторную жалобу. ДД.ММ.ГГГГ жалоба была получена адресатом. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте она получила в свой адрес ответ на жалобу, направленную в ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска. В ответе указано, что по результатам проверки по заявлению был подготовлен мотивированный ответ, который был направлен ДД.ММ.ГГГГ г. Однако копия указанного мотивированного ответа на заявление к ответу на жалобу не приложена. Более того, указан лишь исходящий номер письма (мотивированного ответа на заявление) , трек номер отправки для отслеживания по Почте России не указан. Сама по себе регистрация ответа на заявление в ОМВД (проставление исходящего номера) не свидетельствует о направлении данного документа заявителю. Иных доказательств, с достоверностью свидетельствующих о выполнении административным ответчиком обязанности по направлению письменного ответа о результатах проверки административным ответчиком ей не представлено. таким образом, ответ на жалобу – это отписка, не содержащая фактов, подтверждающих направление матированного ответа на заявление в адрес заявителя (ни по электронной посте, ни по Почте России). В итоге мотивированного ответа на заявление она не получила даже после обращения с двумя жалобами. С ДД.ММ.ГГГГ (дата регистрации заявления в КУСП) до настоящего времени прошло более 30 дней, соответственно административный ответчик грубо нарушает срок рассмотрения ее заявления, установленный законодательством РФ. Просит обязать административного ответчика направить мотивированный письменный ответ на ее заявление по адресу: 109652, <адрес>, или по электронной почте: <данные изъяты>

    Административный истец Герасимова М.А.    в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

     Представитель административного ответчика Камаева Ю.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования Герасимовой М.А. не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительных возражениях на административное исковое заявление.

           Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, материалы проверки по обращению Герасимовой М.А., суд пришел к следующему.

    Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе внутренних дел Российской Федерации, которая определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    Как следует из п.27 Инструкции, к рассмотрению принимаются обращения, направленные, в том числе, посредством операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел.

    Все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления (п.37 Инструкции).

    Согласно п.69 Инструкции, обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства в соответствии с пунктом 27 Инструкции, регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно. Сотрудник подразделения делопроизводства в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП и вносит указанные сведения в учетные формы подразделения делопроизводства.

В силу пункта 139 Инструкции ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке. Требования о каком-либо ином способе отправки, в том числе с получением сведений о вручении адресату, указанная Инструкция не содержит.

    Приказом МВД России от 29.08.2014 №736 утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

    Как следует из п.62 Инструкции, заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г.                  N 59-ФЗ.

    Согласно п.63 Инструкции по результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, принимается одно из следующих решений:     о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;    о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;    о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП;    о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;     о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

    О результатах рассмотрения заявления (сообщения) о происшествии, когда данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены, сотрудником органов внутренних дел, осуществляющим рассмотрение заявления (сообщения) о происшествии, либо иным сотрудником, назначенным должностным лицом, указанным в пункте 62 настоящей Инструкции, составляется рапорт на имя этого должностного лица, которым в течение суток принимается решение о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП (п. 65 Инструкции).

Согласно пункту 70 Инструкции информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 данной Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

    Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска поступило и в этот же день было зарегистрировано в КУСП за обращение Герасимовой М.А. о том, что ее сестра ФИО4 не выходит на связь и нуждается в помощи, в котором заявитель просила передать заявление участковому по району, в зону ответственности которого входит адрес: <адрес>; поручить участковому произвести выход по адресу: <адрес>, с целью выяснения, в каком состоянии находится проживающая там ФИО4 и оказать ей помощь в случае необходимости (если она парализована – вызвать врачей, направить на лечение); направить в адрес заявителя письменный ответ по результатам выхода участкового по указанному адресу.

Проведение проверки по фактам, изложенным в заявлении, было поручено участковому уполномоченному полиции ОМВД России по Засвияжскому району                       г. Ульяновска ФИО5

Как следует из объяснения, отобранного у ФИО4, со своей сестрой Герасимовой М.А. она не общается на протяжении 5 лет, внесла ее номер телефона в «черный список» и не хочет разговаривать. В помощи сотрудников милиции не нуждается.

По результатам проведенной проверки участковым уполномоченным полиции составлен рапорт об отсутствии признаков какого-либо противоправного деяния либо административного правонарушения, в связи с чем принято решение о списании материала в номенклатурное дело.

Ответ о принятом решении направлен в адрес Герасимовой М.А. ДД.ММ.ГГГГ простой почтовой корреспонденцией.

В ответе указано на проведение проверки по обращению заявителя, по результатам которой вынесено решение о списании материала в номенклатурное дело, т.к. данном случае отсутствует состав какого-либо преступления и правонарушения. Разъяснено право обжалования и порядок обжалования данного решения.

Доводы административного истца о том, что ответ ей не направлялся, опровергаются материалами дела, факт направления данного ответа простым почтовым отправлением подтверждается сведениями из журнала регистрации исходящей корреспонденции.

           Ни Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, ни Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, не предусмотрено обязанности направления ответов на обращения граждан заказным письмом, что позволяло административному ответчику использовать простое почтовое отправление.

Кроме того, аналогичные сведения о результатах проведенной проверки по обращению Герасимовой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ содержатся также в ответах ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска на обращения Герасимовой М.А. ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ), направленных в адрес административного истица по электронной почте и почтовым отправлением.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, принимая во внимание, что ответ на обращение Герасимовой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ был направлен ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, ответ дан в строгом соответствии с указанными выше нормами закона и в установленный законодательством срок, при этом права и охраняемые законом интересы административного истца Герасимовой М.А. действиями административного ответчика нарушены не были, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.176-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

2а-3920/2019 ~ М-4080/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Герасимова М.А.
Ответчики
ОМВД России по Засвияжскому району г. Ульяновска
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Романова М. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
23.09.2019Регистрация административного искового заявления
24.09.2019Передача материалов судье
26.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
28.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее