Дело № 2а-649/2020УИД №10RS0016-01-2020-002006-31
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2020 года город Сегежа
Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Балашова Д.А.,
при секретаре Мамаевой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия к Самохиной (Куруч) Ирине Ивановне о взыскании задолженности по налогам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия обратилась в суд с административным исковым заявлением к ответчику о взыскании задолженности по налогам, просила взыскать налог на имущество за 2014-2015 годы – 21руб., пени по налогу на имущество – 0,06 руб., транспортный налог за 2014- 2015 годы – 1216 руб., пени по транспортному налогу – 3,14 руб.
Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортные средства:
- легковой автомобиль, <...>, 70 л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения собственности 09.04.2015;
- легковой автомобиль, <...>, 69 л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения собственности 26.06.2014, дата прекращения собственности 20.11.2018.
Сумма транспортного налога за 2014 год составляет 662 руб.
Сумма транспортного налога за 2015 год составляет 554 руб.
Ответчик является плательщиком налога на имущество, т.к. имеет в собственности следующее имущество:
- квартира, расположенная по адресу: ..., кадастровый номер №..., инвентаризационная стоимость на 01.01.2014 – 9719 руб., на 01.01.2015 – 11 148 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности 15.12.2010.
Сумма налога на имущество за 2014-2015 годы составляет 21 руб.
На неуплаченные суммы налога начислены пени за период с 02.12.2016 по 18.12.2016 в сумме 3,20 руб. (в том числе по налогу на имущество – 0,06 руб., по транспортному налогу – 3,14 руб.).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик Самохина (Куруч) И.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена статьёй 23 НК РФ.
В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как имеет в собственности транспортные средства:
- легковой автомобиль, <...>, 70 л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения собственности 09.04.2015;
- легковой автомобиль, <...>, 69 л.с., регистрационный номер №..., дата возникновения собственности 26.06.2014, дата прекращения собственности 20.11.2018.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно налоговая ставка составляет 6 руб. за лошадиную силу.
Сумма транспортного налога за 2014 год составляет 662 руб.: для <...>, 70 л.с. – 420 руб. (6 руб. *70 л.с.*12/12), для <...>, 69 л.с. – 242 руб. (6 руб.*69л.с.*7/12).
Сумма транспортного налога за 2015 год составляет 554 руб.: для <...>, 70 л.с. – 140 руб. (6 руб. *70 л.с.*4/12), для <...>, 69 л.с. – 414руб. (6 руб.*69л.с.*12/12).
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ). Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе квартира (ст. 401 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Самохина (Куруч) И.И. является собственником следующего имущества:
- квартира, расположенная по адресу: ..., кадастровый номер №..., инвентаризационная стоимость на 01.01.2014 – 9719 руб., на 01.01.2015 – 11 148 руб., доля в праве 1, дата возникновения собственности 15.12.2010.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 НК РФ).
Решением Совета сегежского городского поселения от 20.11.2014 №96 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «Сегежское городское поселение» налога на имущество физических лиц» ставка налога на имущество физических лиц за жилое помещение с суммарной инвентаризационной стоимостью объектов налогообложения до 300 000 руб. установлена в размере – 0,1%.
Сумма налога на имущество за 2014 год составляет 10 руб.: 9719 руб. (ст-ть)*0,1% (ставка)/12 (кол-во мес. в году)*12(кол-во мес. владения)*1 (доля).
Сумма налога на имущество за 2015 год составляет 11 руб.: 11 148 руб. (ст-ть)*0,1% (ставка)/12 (кол-во мес. в году)*12(кол-во мес. владения)*1 (доля).
Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога начислены пени в сумме 3,20 руб., в том числе: по налогу на имущество – 0,06 руб., по транспортному налогу – 3,14 руб.
Ответчику направлялись требования №133865 от 23.10.2015 года и №5054 от 19.12.2016 года, налоговые уведомления №278806 от 08.04.2015 и №89411149 от 28.07.2016
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, взыскание производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно требованию №133865 от 23.10.2015 Самохиной (Куруч) И.И. необходимо погасить задолженность в срок 15.06.2016. В ноябре 2020 года МИ ФНС №2 по РК обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Самохиной (Куруч) И.И. задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 года в сумме 1216 руб. и пени в сумме 45,37 руб., налога на имущество физических лиц за 2014,2015 годы в сумме 21 руб., пени – 2,38 руб., таким образом, в течение срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Сегежского района Республики Карелия от 7 февраля 2020 года отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка №2 Сегежского района Республики Карелия №2а-7366/2019 от 27 ноября 2019 года.
С иском административный истец обратился в суд 30 июля 2020 года, то есть в течение 6 - месячного срока со дня отмены судебного приказа.
В связи с этим, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налога не пропущен.
Административным ответчиком доказательств оплаты задолженности суду не представлено.
Таким образом, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Самохиной (Куруч) И.И. не освобожденной от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета Сегежского муниципального района.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Самохиной (Куруч) Ирины Ивановны, проживающей по адресу: ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия налог на имущество за 2014-2015 годы в сумме 21 рубль, пени по налогу на имущество в сумме 0 рублей 6 копеек, транспортный налог за 2014-2015 годы в сумме 1216 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 3 рубля 14 копеек.
Получатель: Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия, ИНН 1006005550, УФК по Республике Карелия, р/сч № 40101810600000010006 в отделении НБ Республика Карелия г. Петрозаводск, БИК 048602001, код ОКТМО 86645160, КБК 18210601030131000110 (налог на имущество), КБК 18210601030132100110 (пени по налогу на имущество), КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу.
Взыскать с Самохиной (Куруч) Ирины Ивановны в доход бюджета Сегежского муниципального района государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.А. Балашов
В окончательной форме в порядке статьи 177 КАС РФ
решение суда изготовлено 28.09.2020 года.