Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2015 от 22.01.2015

Дело №12-54/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> ФИО3, с участием представителя прокуратуры <адрес> – помощника прокурора <адрес> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым было прекращено в связи с малозначительностью дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» Сорокина Юрия Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Не соглашаясь с постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 в связи с малозначительностью дело об административном правонарушении, прокурор <адрес> подал в Ленинский районный суд <адрес> протест, в которой просит данное постановление отменить, а материалы проверки возвратить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> на новое рассмотрение. В обосновании протеста указано, что в ходе проведенной проверки использования бюджетных средств ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства», выделенных в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 319, было установлено, что между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и ООО «Институт строительства и проектирования» ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги р-22 «Каспий». Главой 3 контракта и конкурсной документацией авансирование не предусмотрено. В силу п. 3.6 государственного контракта заказчик осуществляет текущий платеж в течение 20 дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и справки о выполнении работ по форме КС-3. Срок окончания работ, установленный п. 5.1 контракта – ДД.ММ.ГГГГ, фактически акт сдачи-приемки выполненных работ составлен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и ООО «Институт строительства и проектирования» заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым заказчик производит авансирование работ по проведению государственной экспертизы в соответствии с договором, заключенным подрядчиком с органом Главгосэкспертизы. Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Институт строительства и проектирования» был переведен аванс в сумме 3864739 руб., что явилось грубым нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнений работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» со стороны генерального директора ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1, подписавшего указанное выше соглашение. Полагает, что постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 в связи с малозначительностью дело об административном правонарушении необоснованно и незаконно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку действиями ФИО1 был нанесен вред правопорядку и соблюдению законодательства в области контрактной системы РФ.

Согласно определению судьи Ленинского районного суда <адрес> вышеуказанный протест прокурора был направлен в Октябрьский районный суд <адрес> для рассмотрения по подведомственности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 доводы протеста поддержала, указав, что считает обжалуемое постановление от 21 декабря года незаконным и подлежащим отмене по основаниям, изложенным в протесте.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и заинтересованное лицо начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1, надлежащим образом извещенные о дате и месте рассмотрения дела (вызовы направлены посредством факсимильной связи с отчетами о доставке), не прибыли, уважительных причин неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело без их участия.

Выслушав мнение помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы протеста, суд приходит к следующим выводам.

Часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из государственного контракта проектной документации на капительный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения усматривается, что между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и ООО «Институт строительства и проектирования» ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги р-22 «Каспий». Главой 3 контракта и конкурсной документацией авансирование не предусмотрено. Акт сдачи-приемки выполненных работ подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» и ООО «Институт строительства и проектирования» было заключено дополнительное соглашение № 3, в соответствии с которым ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» проведено авансирование в сумме 3864739 руб. государственной экспертизы в соответствии с контрактом, заключенным Подрядчиком ООО «Институт строительства и проектирования» с органом Главгосэкспертизы. Указанные денежные средства были перечислены ООО «Институт строительства и проектирования» по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании данных обстоятельств ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 и постановление направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 было прекращено в связи с малозначительностью дело об административном правонарушении.

Исследовав доводы, содержащиеся в протесте прокурора <адрес> о необходимости отмены вышеуказанного постановления в связи с тем, что действия ФИО1 и наступившие в результате них последствия, не могут быть отнесены к малозначительным, суд считает их несостоятельными по следующим основаниям.

Как достоверно установлено постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеописанные действия начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1, связанные с заключением дополнительного соглашения об авансировании работ по проведению государственной экспертизы в рамках государственного контракта действительно содержат признаки административного правонарушения и должностным лицом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, правильно квалифицированы по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Оценивая доводы заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, выраженные в оспариваемом постановлении относительно малозначительности, суд находит их правильно установленными, состоятельными и подтвержденными материалами дела.

Действительно начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ, однако заключенным им дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ никаких преференций для ООО «Институт строительства и проектирования» создано не было, поскольку данное соглашение было заключено в рамках уже действующего государственного контракта между теме же сторонами, ООО «Институт строительства и проектирования» в августа 2013 года первоначально была оплачена экспертиза по государственному контракту в сумме 4305965.92 руб., однако было получено отрицательное заключение государственной экспертизы, не связанное с виной подрядчика и непринятие работ по этапу «Государственная экспертиза», влекущее необходимость ее повторного проведения и оплаты. Должностным лицом установлено, что при получении отрицательного заключения органов государственной экспертизы, денежные средства, перечисленные на ее проведение не возвращаются. В связи с указанными обстоятельствами, а также с угрозой срыва сроков работ по разработке проектной документации, а следовательно и к срыву сроков программы работ по капитальному ремонту дорог 2013-2014 г.г. ФИО1 и было принято решение о авансировании подрядчика на повторное представление проектной документации в органы Главгосэкспертизы. Данные действия, по мнению суда, не повлекли нарушение прав и законных интересов государства, общества, граждан, не привели к предоставлению преимуществ при проведении торгов, поскольку имевшее место авансирование осуществлялось на этапе повторного проведения экспертизы в рамках ранее заключенного государственного контракта, авансированные денежные средства были израсходованы по назначению.

Таким образом, на основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление законно, принято в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение норм административного закона, влекущих за собой отмену или изменение постановления, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ год о прекращении в связи с малозначительностью производство по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора <адрес> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда в течение десяти дней со дня получения через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись ФИО3

Копия верна.

Судья ФИО3

12-54/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г.Тамбова
Ответчики
Сорокин Юрий Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбова
Судья
Толмачева Марина Сергеевна
Статьи

ст. 7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sud23--tmb.sudrf.ru
22.01.2015Материалы переданы в производство судье
28.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2015Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее