РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,
при секретаре Хайруллиной Г.Г.,
с участием представителя административных истцов Барамбаева А.Ж., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Анниковой М.С по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению Кучеровой М.И. Гриднева В.Н., Гридневой Л.Н. Асановой Т.Н. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с иском к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> об оспаривании решения, указав на то 19.10.2015г. истцы обратились в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> с целью постановки на кадастровый учет земельные участки образованные путем выдела из земельного участка с кадастровым номером 63:22:0000000:157, предоставив пакет документов (указан в Приложении). Однако решением филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от 22.01.2016г. № —00-119/16-7944 вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета. Основанием отказа является довод том, что процедура выдела земельного участка не соответствует требованиям действующего законодательства о целевом использовании земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, а именно конфигурация образованных земельных участков препятствует рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. Отказ в этой части считают необоснованным по следующим причинам:
Предоставленный ими проект межевания земельных участков составлен в соответствии со частью 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и согласован в соответствии с п.9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".Нами был заключен договор на изготовлен проекта межевания с кадастровым инженером МУП «КЦН» Лось Е.А.Данный проект был согласован путем извещения в газете «Междуречье» №(1475) от 27.12.2014г. и в газете «Волжская коммуна» №(29197) от ДД.ММ.ГГГГ. При согласовании проекта поступило возражение от Беляковой Е.С., которая в дальнейшем возражения свои отозвала, что подтверждается нотариальным письмом. Других возражений не поступало.
В результате межевания данным проектом образовывались два земельных участка:
- земельный участок 63:22:0000000:157:ЗУ1, площадью 202000кв.м.(контур №:ЗУ1(1), площадью46001кв.м;контур №:ЗУ1(2), площадью 155999кв.м;)Правообладателями которого являются: Гриднев В.Н., Гриднева Л.Н., Гриднев Н.Н., Асанова Т.Н..
-земельный участок 63:22:0000000:157:ЗУ2, площадью 101000кв.м.(контур №:ЗУ2(1), площадью85464кв.м;контур №:ЗУ2(2), площадью 15536кв.м;)Правообладателем которого является Кучерова М.И..
Земельные участки формировались в двух контурах так как земельная доля размером 10.1 га, состоит из пашни размером 7.8га и пастбищ 2,3 га.
Требования к образуемым земельным участкам установлены ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, а именно:
- предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Контур №:ЗУ2(2), площадью 15536кв.м является пастбищем, он сопряжен с земельным участком с кадастровым номером 63:22:0000000:3526 принадлежащей на праве собственности Лапшину Д.А и существующей дорогой. Границы его установлены ранее и поставлены на кадастровый учет в том виде, в котором она включена в состав многоконтурного участка №. Земельный участок выделяется для продажи в дальнейшем Лапшину Д.А. О чем имеет предварительный договор купли-продажи.
Контур №:ЗУ1(1), площадью 46001кв.м(пастбища). Также имеет изломанность границ не в результате формирования их, по фактически сложившимся границам обособленной части земельного участка из которого осуществляется выдел. Данный контур имеет смежества с землями водного фонда и уже сформированными и фактический существующими участками.
Формирование таким образом границ земельного участка не препятствует его использованию по целевому разрешенному виду использования.
Просил суд признать незаконным пункт первый решения филиала Федерального
государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> о приостановлении осуществлении кадастрового учета № отДД.ММ.ГГГГ и от 22.10.2015г№.
Признать незаконным пункт первый решения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> об отказе в осуществлении кадастрового учета от 22.01.2016г. № —00-119/16-7944
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> осуществить кадастровый учет земельных участков.
В судебном заседании представитель административных истцов - Барамбаева А.Ж., заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика по доверенности Анникова М.С.. требования не признала.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
В силу ст. 226 КАС РФ орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и принявший оспариваемые решения, обязан доказать соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения и соответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам.Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятии решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По делу судом установлено, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 63:22:0000000:157, декларированной площадью 138364366,30 кв.м., расположенном: <адрес>, коллективное сельскохозяйственное предприятие им. Антонова, с разрешённым использованием - для сельскохозяйственного производства, категорией земель - земли сельскохозяйственного назначения.
19.10.2015г. Барамбаева А.Ж., представитель по доверенности Кучеровой М.И., Гриднева В.Н., Гридневой Л.Н., Гриднева Н.Н., Асановой Т.Н., обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № на основании межевого плана, подготовленных кадастровым инженером МУП «Кинельский центр недвижимости» Лось Е.А. в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 2-х земельных участков путём выдела в счёт доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:22:0000000:157 и проекта межевания земельных участков.
По данному заявлению в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее -Закон о кадастре) органом кадастрового учета принято решение от 22.10.2015г. № о приостановлении осуществления кадастрового учета, по причине того, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учете документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.
Образование земельных участков в счет земельной доли или земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об обороте оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В соответствии с п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности.
Пунктом 6 статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что образование земельных участков не должно приводить к недостаткам, препятствующим рациональному использованию и охране земель, а также нарушать требования, установленные данным Кодексом, другими федеральными законами.
В силу ст. 78 Земельного Кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Частью 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с представленным проектом межевания предполагается образование в счет долей в праве общей долевой собственности земельного участка, отнесенного к категории земель - земли сельскохозяйственной назначения. При этом конфигурация вновь образованного земельного участка препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, при внесении в реестр объектов недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка 63:22:0000000:157:ЗУ2, содержащихся в представленном межевом плане, выявлено, что фактическая площадь земельного участка составляет 100995.09 кв.м.
Вместе с тем, представленный межевой план подготовлен на земельный участок площадью 100998 кв.м.
Также в соответствии с п.п. 11,12ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре необходимым для осуществления государственного кадастрового учета документом является проект межевания земельных участков.
Согласно п. 12 приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков» проект межевания должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе Проекта межевания, на Проектном плане и на обороте последнего листа Проекта межевания.
Вместе с тем, отсутствует оборот последнего листа Проекта межевания.
12.01.2016г. Барамбаева А.Ж. с заявлением № и № представила дополнительные документы.
Однако сведения, содержащиеся в дополнительных документах, не устранили причин приостановления, в связи с чем, органом кадастрового учета были принято решение от 14.01.2016г. № об отказе в снятии приостановления.
Причиной принятия Филиалом данных решений послужило то основание, что необходимый для кадастрового учета документ - проект межевания по содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.
Согласно представленным с заявлениями о приеме дополнительных документов проектом межевания и межевым планом - конфигурация вновь образованного земельного участка препятствует его рациональному использованию в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, при внесении в реестр объектов недвижимости сведений о характерных точках границ учитываемого земельного участка, содержащихся в представленном межевом плане, выявлено, что фактическая площадь земельного участка 63:22:0000000:157:ЗУ1 составляет 201998.77 кв.м.
Вместе с тем, представленный межевой план подготовлен на земельный участок площадью 202000 кв.м.
В связи с тем, что в течение срока приостановления осуществления кадастрового учета обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении не были устранены, Филиалом в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре было принято решение от 22.01.2016г. № об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Таким образом, установлено, что обжалуемые решения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд полагает убедительными доводы административного ответчика о том, что выделяемая часть земельного участка свидетельствует о нерациональном использовании земли ( лист 150 кадастрового дела).
При этом доводы представителя административных истцов о том, что выделяемая участь земельного участка будет в дальнейшем продана собственнику соседнего земельного участка ФИО11 не исключают обоснованности требований органа кадастрового учета.
Кроме того, согласно ст.219 КАС РФ самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований является пропуск процессуального срока обращения в суд ( по данной категории дел три месяца).
Доводы представителя административных истцов о том, что срок обращения в Самарский районный суд <адрес> пропущен по уважительной причине, ввиду того, что ранее они обращались с такими требованиями в Кинельский районный суд <адрес>, не являются уважительной причиной для восстановления срока. Кроме того, административными истцами ходатайства о восстановлении срока не заявлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Кучеровой М.И., Гриднева В,Н., Гридневой Л.Н., Асановой Т.Н. к филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по <адрес> об оспаривании в части решения от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Судья: Кривицкая О.Г.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.