РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 1 февраля 2022 года
дело № 2-103/2022
УИД 72RS0021-01-2021-003329-83
Тюменский районный суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Раковой О.С.,
при секретаре Мхитарян Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шаповаловой ФИО8 к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, МТУ Росимущества по Тюменской области, Департаменту лесного комплекса Тюменской области, ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» о признании земельного участка, входящим в территорию СНТ, признании права собственности на земельный участок, признании недействительными результатов межевания земельного участка, установлении границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Шаповалова Л.И. обратилась в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Тюменской области, МТУ Росимущества по Тюменской области, Департаменту лесного комплекса Тюменской области, ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» о признании земельного участка, входящим в территорию СНТ, признании права собственности на земельный участок, признании недействительными результатов межевания земельного участка, установлении границ земельного участка.
Требования мотивированы тем, что истец является членом садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости «Архитектор» и в границах общества имеет земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 794 кв.м. Участок образован путем раздела участка <адрес> площадью 3000 кв.м. на три участка. Истец обратился в Департамент имущественных отношений Тюменской области по вопросу оформления земельного участка в собственность. Согласно ответу Департамента спорный земельный участок не входит в границы земель ранее выделенных СНТ «Архитектор». В целях уточнения местоположения границ земельного участка проведено межевание. Указывает, что обязанности члена товарищества исполняет полностью, оплачиваются членские и целевые взносы, земельный участок освоен, огорожен, имеются строения и посадки.
Просит признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор», а также признать за истцом право собственности на указанный земельный участок и установить границы.
В последующем истец уточнил исковые требования, просит признать земельный участок, входящим в состав территории СНТ «Архитектор», признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, установить границы земельного участка по адресу: <адрес>; признать за истцом право собственности на земельный участок.
Истец Шаповалова Л.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» Перевалова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, показала, что является ненадлежащим ответчиком.
Третьего лица СНТ "Архитектор" Рыбина С.П., действующая на основании выписки из ЕГРЮЛ от 05.01.2022 в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Тюменской области, департамента Лесного комплекса Тюменской области, МТУ Росимущества в Тюменской области, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица - Федерального агентство лесного хозяйства – Рослесхоз, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
Судом в соответствии со ст. 167 ГПК РФ вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь требованиями закона, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Садоводческий кооператив «Архитектор» был зарегистрирован в Государственном реестре предприятий и поставлен на налоговый учет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из материалов дела, Садоводческому кооперативу «Архитектор» на основании Государственного акта № от 06.05.1988 Тюменским райисполкомом был предоставлен участок, площадью 6,3 га, для садоводства и огородничества.
Администрацией Тюменской области 30.09.1993 было вынесено распоряжение № 668-р Об изъятии земельного участка из земель гослесфонда и передаче его садоводческому обществу «Архитектор», согласно которому постановлено: просить Правительство РФ разрешить изъять земельный участок площадью 8,1 га из лесов первой группы Тюменского лесхоза Андреевского лесничества и передать его в постоянное пользование садоводческому обществу «Архитектор» под размещение коллективных садов.
Распоряжением Правительства РФ №32-р от 09.01.1994 разрешен перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства: в Тюменской области – 8,1 га.
Постановлением администрации Андреевского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 24.07.2001 №40 СНТ «Архитектор» в бессрочное (постоянное) пользование предоставлен земельный участок, площадью 103 га. из земель Гос. лес. Фонда.
Согласно выписке из решения общего собрания членов СНТ «Архитектор» от <данные изъяты> Шаповалоа Л.И. принята в члены СНТ «Архитектор» владеет участком <адрес>, площадью 794 кв.м. (л.д. 14).
Материалами дела подтверждается, что постановлением администрации МО п. Андреевский от 14 марта 2008 года № 59 утвержден проект территориального землеустройства СНТ «Архитектор», расположенного на территории Тюменского района Андреевского МО.
Как следует из материалов дела, Шаповалова Л.И. является членом СНТ «Архитектор», пользуется земельным участком <адрес>, что также подтверждается членской книжкой садовода, списком членов СНТ «Архитектор».
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Так, с целью установления юридически значимых обстоятельств, необходимых для правильного разрешения настоящего гражданского дела, определением суда от 04.08.2021 по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Первое бюро кадастровых инженеров».
Согласно заключению экспертов ООО «Первое бюро кадастровых инженеров» № 50Э/2021, исследуемый земельный участок освоен, огорожен. Границы земельного участка закреплены на местности объектами искусственного происхождения – забор из профнастила. На земельном участке расположены объекты капитального строительства (садовый дом), объекты вспомогательного характера, часть участка используется под посадку овощных и садовых культур, к участку подведена линия электропередач.
При сопоставлении сведений по фактическим границам земельного участка по адресу: <адрес>, установленных в ходе проведения землеустроительной экспертизы, с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН, выявлено частичное наложение на границы земельного участка с кадастровым номером №, площадь наложения 776 кв.м.
Эксперт отмечает, что на момент формирования границ земельного участка с кадастровым номером №, наложение на фактические границы земельного участка по адресу: <адрес> отсутствовало.
Таким образом, эксперт приходит к выводу, что в границы земельного участка с кадастровым номером № вносились изменения, после чего образовалось наложение границ земельного участка с кадастровым номером № на фактические границы земельного участка по адресу: <адрес>.
Нарушение имеется со стороны земельного участка с кадастровым номером №, так как при изменении границ не были учтены фактические границы земельного участка по адресу: <адрес>, и не был учтен Проект организации и застройки СНТ «Архитектор», утвержденной Главой Администрации МО п. Андреевский от 18.12.2017 с нанесением месторасположения спорного земельного участка.
В силу ч. 3 ст. 86 ГПК РФ суд оценивает заключение экспертизы по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. В силу ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд принимает вышеуказанное экспертное заключение, считает его соответствующим требованиями относимости, допустимости и достоверности, установленным ст. 67 ГПК РФ, поскольку оно проведено и составлено в соответствии с нормами действующего законодательства, научно обосновано, эксперт, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, кроме того оно подтверждается и согласуется с иными, добытыми по делу доказательствами и не оспаривается сторонами.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет 14.11.2016, относится к категории земель: земли лесного фонда, имеет разрешенное использование: для ведения лесного хозяйства, расположен по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации, площадь участка 10643610+/-57093 кв.м. Указанный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером №. Сведения о местоположении границ и площади земельного участка внесены в ЕГРН на основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ФИО6, в рамках государственного контракта от 19.12.2018 №196, заключенного между Департаментом лесного комплекса и ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», с целью исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В силу п.2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственность Российской Федерации (федеральной собственности) осуществляет Российская Федерация.
На основании п. 3 ст. 214 и п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника в отношении федеральной собственности осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Таким образом, в силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда.
Согласно пунктам 5, 6 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов территориального планирования муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для рассмотрения и представления заключения в части вопросов, входящих в компетенцию этого уполномоченного отраслевого органа.
Пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений - предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение аукционов.
Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом. В соответствии с пунктом 5.8 указанного Положения Росимущество осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании п. 4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, утвержденного приказом Росимущества от 30.04.2009 №122, Территориальное управления Росимущества в Тюменской области осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 153-п «Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области» Департамент лесного комплекса Тюменской области осуществляет разработку лесных планов Тюменской области, организацию проведения на землях лесного фонда лесоустройства в части проектирования лесных участков, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тюменской области, распоряжение землями лесного фонда, а также рассмотрения в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, а также обеспечение выбора участка земель лесного фонда и формирование необходимой документации для перевода земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.
Согласно письму Министерства Экономического развития Российской Федерации от 31.10.2013 № 23782-ПК/Д23и «О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда» полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации, следовательно, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.
Из объяснений сторон в судебном заседании и представленных документов судом установлено, что Департаментом лесного комплекса Тюменской области границы участка с кадастровым номером № при постановке его на кадастровый учет с истцом не согласованы, при этом установлено наложение границ земельного участка лесного фонда на фактически закрепленные на местности границы земельного участка, используемого истцом, в том числе на расположенные на нем строения.
В силу ч.1 ст.39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 ст. 39 данного Федерального закона, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ проводится с собственниками смежных земельных участков.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав) (ч.3 ст. 1 названного Закона).
Согласно ч. 1 ст. 43 выше названного Закона государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части третьей ст. 22 Закона о регистрации недвижимости в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 39 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О кадастровой деятельности» согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если, земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Согласно ст. 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.
Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
В соответствии с пунктом 25 части 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости осуществление учета изменений земельного участка приостанавливается, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
На основании пункта 10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Таким образом, поскольку при осуществлении действий по исправлению реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № и внесении сведений о местоположении границ данного участка в ЕГРН, не было учтено наличие в его установленных границах земельного участка, используемого истцом, что привело к включению границ земельного участка истца в границы земельного участка лесного фонда, суд находит не соответствующими требованиям нормативно-правовых актов, регулирующих порядок проведения межевания, и нарушающими права правообладателя земельного участка по адресу: <адрес>, указанные действия по межеванию земельного участка и, следовательно, результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, в части включения в его границы земельного участка истца, подлежат признанию судом недействительными, требования истца в данной части удовлетворению.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года, в том числе предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка.
В силу ч. 5 ст. 14 названного Закона положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.
Согласно ч. 7 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об охране окружающей среды» земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.
В силу ч. 15 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О государственной регистрации недвижимости», если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества, лесопарка органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств, лесопарков допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ таких лесничества, лесопарка, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в части 15 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества, лесопарка таким образом, чтобы границы лесничества, лесопарка не пересекали границы земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, лесопарка, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно ст. 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков осуществляется по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков, или правообладателей лесных участков в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», для уточнения границ земельного участка.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном лесном участке осуществляется на основании межевого плана, в котором указывается кадастровый номер, условный номер или учетный номер лесного участка в соответствии со сведениями государственного лесного реестра (при их наличии).
Не допускается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных лесных участках, если их границы имеют пересечения с границами иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также с границами лесничеств, лесопарков, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание, что внесение в ЕГРН сведений об исправлении реестровой ошибки в координатах местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли лесного фонда, разрешенное использование: лесной участок, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, нарушает права истца только в части включения в границы участка используемого истцом участка, исключению из ЕГРН подлежат только границы земельного участка истца в части пересечения границ участков.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время земельный участок не входит в зону затопления и подтопления.
С учетом изложенного, суд считает возможным установить границы земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в координатах, установленных при проведении землеустроительной экспертизы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 67, 68, 71, 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Шаповаловой ФИО9 удовлетворить.
Признать земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, входящим в состав территории СНТ «Архитектор».
Признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>, в части включения в его границы 776 кв.м. земельного участка с адресным описанием: <адрес>.
Признать за Шаповаловой ФИО10 право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью 800 кв.м.
Установить границы земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в следующих координатах:
Номер точки | Х | У |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Исключив из Единого государственного реестра недвижимости сведения о принадлежности земельного участка в соответствии с данными координатами поворотных точек, к границам земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тюменский районный суд Тюменской области.
Судья О.С. Ракова
Мотивированное решение изготовлено 8 февраля 2022 года.