УИД 28RS0004-01-2020-000500-95
Дело №12-33/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Зея 08 апреля 2021 года
Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Кондратенко В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Управляющая компания «Зея Сити» Кондратенко В.Н. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области Козуба Е.В. от 08 декабря 2020 года №212-к о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области Козуба Е.В. от 08 декабря 2020 года №212-к директор ООО «Управляющая компания «Зея Сити» Кондратенко В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Кондратенко В.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление №212-к от 08 декабря 2020 года в части назначенного наказания, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение, в обоснование жалобы указав, что обжалуемое постановление вынесено незаконно и необоснованно в части назначения наказания, а также существенно нарушает права и законные интересы ООО «УК Зея Сити». В постановлении указано, что обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение ранее юридического лица к административной ответственности, при этом не учтено, что должностное лицо и юридическое лицо являются согласно КоАП отдельными субъектами привлечения к ответственности и вынесение наказания в отношении одного не может влиять на права и обязанности другого. Также государственная жилищная инспекция отрицает предоставление необходимых доказательств отсутствия вины в совершении административного правонарушения, хотя в адрес инспекции в период проведения проверки и в период рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены сведения о принятии всех мер для недопущения указанных нарушений. В нарушение требований ст.26.1 КоАП РФ при вынесении постановления не учтены причины и условия, способствующие возникновению выявленных нарушений, а именно: вина третьего лица – ресурсоснабжающей организации, о чём заявлял представитель УК со ссылкой на документы, однако его доводы в отсутствии вины УК не были учтены при вынесении наказания. Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. ООО «УК «Зея Сити» внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Санкцией ч.2 ст.14.1.3 наказание в виде предупреждения не предусмотрено. Правонарушение совершено должностным лицом впервые, негативные последствия от допущенного нарушения не наступили.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Кондратенко В.Н. на удовлетворении жалобы настаивала, поддержав доводы, изложенные в жалобе. Кроме того, указала, что в октябре и декабре 2020 года в адрес ГЖИ были направлены документы, подтверждающие устранение большей части замечаний, указанных в акте проверки от 12.10.2020 года, вместе с тем, это не было учтено при вынесении оспариваемого постановления. Выполнение указанных мероприятий также не расценено должностным лицом как смягчающее административную ответственность обстоятельство. Просит учесть, что она, как должностное лицо – директор ООО «УК Зея Сити» к административной ответственности не привлекалась.
Представитель государственной жилищной инспекции Амурской области, лицо, вынесшее постановление Козуб Е.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Из представленных возражений на жалобу следует, что директор Кондратенко В.Н. имела реальную возможность для соблюдения лицензионных требований, однако не исполнила возложенные на неё обязанности в части надлежащего содержания общего имущества собственников помещений МКД, не приняла все необходимые, соответствующие, своевременные и достаточные меры по выполнению и соблюдению указанных требований, в результате чего допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований, что привело к нарушению законных прав на благоприятные и безопасные условия проживания граждан в МКД. Доказательств принятия всех мер не представлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение ООО «УК «Зея Сити» к административной ответственности на основании постановления о назначении административного наказания №58-к от 31 марта 2020 года по ст.14.1.3 КоАП РФ. Санкция ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения. Оснований для применения положения ст.2.9 КоАП РФ не усматривалось. Просит постановление №212-к от 08 декабря 2020 года оставить без изменения, а жалобу Кондратенко В.Н. – без удовлетворения.
Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 13.19.2 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лёт.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения начальника государственной жилищной инспекции Амурской области от 22.09.2020 №191-л по согласованию с прокуратурой Амурской области от 24.09.2020 №7/3-19/3-2020/5654 с целью проверки доводов, изложенных в обращении главы администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района Амурской области, государственным жилищным инспектором Амурской области Иконниковым И.А. 30 сентября 2020 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата – ООО «Управляющая компания» «Зея Сити», в ходе которой установлено, что при осмотре общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу: Амурская область, Зейский район, п. Верхнезейск, д.57А, д.57В, д.59, д.65 выявлено, что директор ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н., являясь ответственной за управление многоквартирными домами, не обеспечила соблюдение лицензионных требований и допустила нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года №170, а именно: - подвальные помещения в МКД захламлены бытовым и строительным мусором, подтоплены водами из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, в них отсутствует освещение, что является нарушением требований пунктов 3.4.1, 3.4.2, 4.1.1., 4.1.3,4.1.15 Правил № 170; - имеется частичное повреждение напольного покрытия в подъездах МКД с элементами их дальнейшего разрушения, что является нарушением требований пунктов 4.4.1, 4.4.14, 4.4.15 Правил №170; - не проведён текущий косметический ремонт подъездов в МКД (разрушение и повреждение штукатурного и покрасочного слоев), что является нарушением требований пунктов 3.2.8, 3.2.9 Правил №170; - отсутствует теплоизоляционный материал (изоляция) трубопроводов системы отопления и водоснабжения в подвальных помещениях МКД, что является нарушением требований пунктов 4.1.9, 5.2.22 Правил №170; - не проведены ревизия арматуры и оборудования, кранов и другой запорно-регулирующей арматуры, внутреннего осмотра и ремонта задвижек, проверки плотности закрытия и смены сальниковых уплотнителей регулировочных кранов на нагревательных приборах в МКД, что является нарушением требований пунктов 2.6.6, 2.6,13 и 5.2.16 Правил №170; - неисправна конструкция кровельного покрытия МКД, что является нарушением требований пунктов 4.6.1.1,4.6.1.2 Правил №170; - имеется свободный доступ посторонних лиц на крышу МКД, что является нарушением требований пункта 3.3.5 Правил №170. Кроме того, в ходе проведения проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований, предусмотренные подп.«б» п.4(1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, в части не проведения лицензиатом ООО «УК» «Зея Сити» испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в МКД.
По завершении проверки в отношении должностного лица – директора ООО «УК» «Зея Сити» Кондратенко В.Н. 02 ноября 2020 года составлен протокол №311 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Приведённые обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием администрации Верхнезейского сельсовета о подготовке отопительной системы от 19.08.2020, распоряжением Правительства Амурской области №137-р от 28.05.2020 о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Амурской области к отопительному периоду 2020-2021 и их работе в течение отопительного периода 2020-2021, актом обследования многоквартирных домов от 13.08.2020, распоряжением государственной жилищной инспекции Амурской области №191-Л от 22 сентября 2020 года о проведении внеплановой, выездной документарной проверки, уведомлением о проведении внепланового мероприятия по лицензионному контролю №191-Л от 22 сентября 2020 года, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 24 сентября 2020 года, договорами управления многоквартирными домами, актом проверки органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля №191-Л от 12 октября 2020 года, предписанием №191-Л от 12 октября 2020 года об устранении выявленных нарушений, актом осмотра №41 от 30 сентября 2020 года, уведомлением №191-Л от 12 октября 2020 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении №311 от 02 ноября 2020 года и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом государственной жилищной инспекции Амурской области установлены все юридически значимые обстоятельства совершения директором ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Действия директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. правильно переквалифицированы должностным лицом государственной жилищной инспекции Амурской области с ч.3 ст.14.1.3 на ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Довод жалобы Кондратенко В.Н. о замене назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с требованиями статьи 4.1.1 КоАП РФ подлежит отклонению.
В силу ч.1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
В соответствии с ч.1 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно части 2 этой же статьи предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оснований для замены назначенного директору ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется. С учётом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку допущенные нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, безусловно, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части размера назначенного директору ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. административного штрафа.
Так, в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как следует из материалов в административного дела, доказательств наличия в действиях должностного лица - директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Пунктом 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
При назначении административного наказания заместителем начальника государственной жилищной инспекции Амурской области в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. было учтено привлечение ранее юридического лица ООО «УК «Зея Сити» к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения. Вместе с тем, доказательств привлечения директора ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
В соответствии с п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственности, признаются, в том числе, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.
В связи с тем, что директором ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. были предприняты меры, направленные на исполнение предписания государственной жилищной инспекции, данный факт суд полагает возможным оценить, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
Исходя из положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, с учётом характера и последствий совершенного директором ООО «УК «Зея Сити» Кондратенко В.Н. административного правонарушения, данных о личности и степени вины должностного лица, наличия смягчающего обстоятельства, отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность, назначенное Кондратенко В.Н. административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, до 25 000 рублей, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае не отвечало бы целям административной ответственности, а назначение наказания в меньшем размере является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Амурской области Козуба Е.В. от 08 декабря 2020 года №212-к о привлечении директора ООО «Управляющая компания «Зея Сити» Кондратенко В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить.
Назначенное директору ООО «Управляющая компания «Зея Сити» Кондратенко В.Н. административное наказание в виде штрафа снизить до 25000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Н. Куприянова