Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-33/2019 (2-1425/2018;) ~ М-1272/2018 от 30.07.2018

Дело

УИД:26RS0-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» мая 2019 года <адрес>              

Ессентукский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.В.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

истца ФИО3,

представителя истца по ордеру № С 077634 от 26.09.2018 г. адвоката ФИО11,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления МЧС России по <адрес> к ФИО3, ФИО1, ФИО2 о выселении из служебного жилого помещения и прекращении права пользования, без предоставления другого жилого помещения и по встречному иску ФИО3 к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о признании нуждающимися в обеспечении жилым помещением с постановкой на очередь на получение жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление МЧС России по <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО3, ФИО1, ФИО2 о выселении из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес> прекращении права пользования указанным жилым помещением. В обоснование заявленных требований истцом в иске указано, что ФИО3 (далее - Ответчик), проходил службу в СКРЦ МЧС России в должности главного специалиста отделения (лицензирования и сертификации) отдела надзорной деятельности и профилактической работы в звании подполковника внутренней службы.

Приказом СКРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ -НС Ответчик был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «Ж» ч.1 ст. 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1.

На время прохождения службы Ответчику и членам его семьи было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, для временного проживания, на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).

Согласно п.1 раздела 1 Договора найма служебного жилого помещения СКРЦ МЧС России передает нанимателю ФИО3 и членам его семьи во владение и пользование жилое помещение - по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес> для временного проживания в нем.

Согласно п. 2 Договора найма служебного жилого помещения, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы.

Из пункта 20.4 и пункта 21 раздела 4 Договора следует, что договор прекращается в связи с окончанием срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, в случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Основанием для выселения ответчика из указанного служебного помещения и прекращения права пользования им является вышеуказанный приказ об увольнении.

Главным управлением Ответчикам было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с требованием освободить занимаемое им помещение в двухнедельный срок в соответствии с пп. 20 и п. 21 Договора, однако Ответчики данное требование проигнорировали.

Жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, включено в число служебных и находится в ведении Главного управления МЧС России по <адрес> на праве оперативного управления в соответствии с Приказом Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Квартиры, находящиеся в оперативном управлении Главного управления МЧС России по <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>, Ессентуки, <адрес>, корпус 3, (в том числе <адрес>) отнесены к специализированному жилищному фонду, в порядке определенном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также Приказа Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, просит выселить ФИО3, ФИО1 и ФИО2 из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, без предоставления им другого жилого помещения, а также прекратить право пользования ФИО3, ФИО1 и ФИО2 служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, без предоставления им другого жилого помещения.

В свою очередь, ответчик ФИО3 обратился с встречным иском к Главному управлению МЧС России по <адрес> о признании права быть принятым на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением и включении в очередь на получение субсидии, в обоснование которого им указано, что в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной истцом по первоначальному иску в обоснование его требований, содержится информация о том, что он уволен по пункту «ж» части первой статьи 58 (по болезни), с ДД.ММ.ГГГГ, с выслугой лет на дату увольнения — в календарном и льготном исчислении, - более 25 лет.

Третьи лица - ФИО1 и ФИО2 являются членами его семьи, его супругой и дочерью. Указанное обстоятельство подтверждается приложенным к первоначальному иску актом сотрудников 19 ПСИ ФГПУ ФПС по СК от ДД.ММ.ГГГГ установления личности граждан, проживающих в спорной квартире, а также пунктами 1, 4.1, 4.2 представленного истцом по первоначальному иску договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец располагает письменными доказательствами того, что ДД.ММ.ГГГГ он представил заявление в комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Считает, что он имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения: 1) правила предоставления такой выплаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают принятие сотрудника на учет для получения социальной выплаты при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном правительством Российской Федерации (пункт 4).

Общая продолжительность его службы составляет более 25 лет.

При этом, ранее, во время прохождения государственной службы, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения ему не предоставлялись.

Он является ветераном боевых действий и был уволен с правом на пенсию. Члены его семьи и он не имеют другого жилого помещения на праве собственности.

Право на выплату на день увольнения, на ДД.ММ.ГГГГ, у него имелось, с соответствующим заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ему было отказано на том основании, что «в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации у ФИО3 находилась 1/3 доля трехкомнатной квартиры общей площадью 62,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ дата государственной регистрации прекращения его права на нее.

Действительно, на свои личные деньги, вырученные от продажи своей однокомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с привлечением кредитных средств, по договору купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, он покупал указанное жилое помещение по адресу: <адрес>, которое поступило в общую долевую собственность его, его бывшей супруги ФИО7 и их общего ребенка - дочери Анастасии, в равных долях.

    Для приобретения указанной квартиры по договору от ДД.ММ.ГГГГ он использовал полученные по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 400 000 рублей.

Брак с ФИО7 был прекращен ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи. Совместное проживание стало невозможным. Квартира разделу не подлежала. За ним значились денежные обязательства, и он не располагал никакими материальными возможностями к тому, чтобы выкупить доли бывшей супруги и их общего ребенка, оставшегося проживать с ней, и тем самым сохранить за собой жилое помещение. При этом, он не располагал свободными денежными средствами для того, чтобы приобрести жилье для себя.

Кроме того, поскольку квартира была общей собственностью, ее судьбу определяла и бывшая супруга, которая настаивала на ее продаже.

При таких обстоятельствах он был обязан, в первую очередь, обеспечить жилищный интерес своего ребенка, его душевное равновесие и психическое здоровье.

Жилье для дочери и бывшей супруги в виде двухкомнатной квартиры, было приобретено по адресу: <адрес>, а его денежные средства были направлены на погашение долгов.

Позже он создал новую семью и ДД.ММ.ГГГГ ему с учетом состава семьи распределили служебную двухкомнатную <адрес> по адресу: <адрес>, корпус 3.

Его действия по отчуждению <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, носили вынужденный характер, и он намеренно не ухудшал своих жилищных условий.

На учет лиц, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями, он встал ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предстоящим увольнением по болезни.

На основании изложенного, просил признать за ним право быть принятым вместе с членами семьи ФИО1 и ФИО2 на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением с ДД.ММ.ГГГГ, с включением его вместе с членами семьи в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела ФИО3 уточнил встречные исковые требования, указав, что с заявлением о постановке на учет с целью обеспечения жилым помещением он обращался ДД.ММ.ГГГГ в комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с соблюдением того порядка, который действовал в 2015 году, во время его службы, а потому просит восстановить свое право с первоначальной даты своего обращения.

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, приложенной истцом в обоснование его требований, он уволен с ДД.ММ.ГГГГ, с выслугой лет на дату увольнения - в календарном и льготном исчислении, - более 25 лет.

    В то время как занимаемое им жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ (согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истцом по первоначальному иску), он с заявлением о принятии на учет обратился в 2015 году.

    Законодательно порядок принятия и рассмотрения заявлений подобного рода не изменился. Своим правом он воспользовался добросовестно, в период своей работы в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, и смена ответчика для него негативных последствий иметь не может.

Ликвидация Северо-Кавказского регионального центра МЧС России не повлекла изменения собственника, РФ, а потому не влечет смены ответчика, осуществляющего управление государственным имуществом.

Ранее, во время прохождения государственной службы, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения ему не предоставлялись. На момент увольнения и в настоящее время ни он, ни члены его семьи другим (кроме служебного) жилым помещением не обеспечены. На момент увольнения от своих прав он не отказывался и не совершал намеренных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем и считает, что право на выплату имелось у него на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ: с соответствующим заявлением он обратился ДД.ММ.ГГГГ.

Просил признать его, ФИО3, с членами семьи - ФИО1 и ФИО2, нуждающимися в обеспечении жилым помещением с постановкой на очередь на получение жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ, с включением его вместе с членами семьи в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела, судом по ходатайству стороны ответчика (истца) ФИО3 была произведена замена ответчика - СК РЦ МЧС России на Южный региональный центр МЧС России, поскольку ДД.ММ.ГГГГ СК РЦ МЧС России был ликвидирован на основании Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ С. Тем же приказом правопреемником Северо - Кавказского регионального центра МЧС России был назначен Южный региональный центр МЧС России, который в дальнейшем также был ликвидирован и по ходатайству представителя ФИО3ФИО11 судом вновь была произведена замена Южного регионального центра МЧС России на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования Главного управления МЧС России по <адрес> не признал, считал их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования поддержал в полном объёме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика/истца по встречному иску ФИО11 исковые требования Главного управления МЧС России по <адрес> о прекращении права пользования служебным помещением и выселении из него ФИО3 и членов его семьи ФИО1 и ФИО2 полагала необоснованными и не подлежащими удовлетворению, встречный иск ФИО3 просила удовлетворить, поскольку намеренное ухудшение жилищных условий в действиях ответчика ФИО3 отсутствует.

    

Ответчики/третьи лица по встречному иску - ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены по месту регистрации надлежащим образом, представили суду заявление, в котором ФИО1, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО2, просила рассмотреть дело в их отсутствие, при этом в удовлетворении требований ГУ МЧС России по <адрес> к ним о выселении из служебного жилого помещения просила отказать, встречные исковые требования считает подлежащими удовлетворению.

Помощник прокурора <адрес> полагал исковые требования Главного управления МЧС России по <адрес>, как и встречные исковые требования ФИО3, подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика МЧС России и истца по первоначальному иску - Главного управления МЧС России по <адрес>, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие с учётом доводов, изложенных в исковом заявлении, а также в возражениях на встречное исковое заявление ФИО3, в которых указано, что истец в своем исковом заявлении ссылается на то, что подавал заявление на постановку на учет в качестве нуждающегося на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в комиссию СКРЦ МЧС России, которое на данный момент уже ликвидировано и являлось самостоятельным юридическим лицом.

Доказательств того, что Истец подавал подобное заявление в Главное управление, а также доказательств того, что Главное управление отказало ему в удовлетворении его требований у Истца не имеется.

Более того, Истец никогда не становился на учет в качестве нуждающегося на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения именно в Главном управлении.

Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности для защиты своих прав в судебном порядке, так как о нарушении своего права Истец узнал в первой половине 2015 года, а исковое заиление подал лишь в сентябре 2018 года, т.е. более чем через 3 года (ст. 196 ГК РФ – общий срок исковой давности составляет 3 года).

Поскольку уважительных причин пропуска срока у истца не имеется, он имел возможность обратиться в суд в течение установленного срока, в удовлетворении исковых требований следует отказать без исследования фактических обстоятельств по делу.

Кроме того, в соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» Пунктом 2 статьи 199 ГК РФ не предусмотрено какого-либо требования к форме заявления о пропуске исковой давности: оно может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, при подготовке дела к судебному разбирательству или непосредственно при рассмотрении дела по существу, а также в судебных прениях в суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции (часть 5 статьи 330 ГПК РФ, часть 6.1 статьи 268 АПК РФ). Если заявление было сделано устно, это указывается в протоколе судебного заседания.

Таким образом Главное управление не нарушало своими действиями (бездействием) прав Истца. На основании изложенного, исковые требования Главного управления МЧС России по <адрес> просил удовлетворить, в удовлетворении встречных исковых требований ФИО3, отказать в полном объёме.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, заключение прокурора, оценив письменные доказательства, их относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 283-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

Судом установлено, что ФИО3 проходил службу в СКРЦ МЧС России в должности главного специалиста отделения (лицензирования и сертификации) отдела надзорной деятельности и профилактической работы в звании подполковника внутренней службы.

Приказом СКРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ -НС ФИО3 был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «Ж» ч.1 ст. 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дед Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1.

На время прохождения службы ответчику и членам его семьи было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, для временного проживания, на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 раздела 1 договора найма служебного жилого помещения Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> передает нанимателю ФИО3 и членам его семьи во владение и пользование жилое помещение - по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес> для временного проживания в нем.

Согласно п. 2 Договора найма служебного жилого помещения, жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы.

Из п. 20 и п. 21 раздела 4 договора следует, что договор прекращается в связи с окончанием срока службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение, в случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Как указано выше, согласно Приказа СКРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ -НС ФИО3 был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «Ж» ч.1 ст. 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дед Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1.

Судом установлено, что жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>, включено в число служебных и находится в ведении Главного управления МЧС России по <адрес> на праве оперативного управления в соответствии с Приказом Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

    

Согласно ч.3 ст.19 ЖК РФ в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется, в том числе, на: жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов (п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ); специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ).

    Квартиры, находящиеся в оперативном управлении Главного управления России по <адрес>, расположенные по адресу: <адрес>, корпус 3, (в том числе <адрес> ) отнесены к специализированному жилищному фонду, в порядке определенном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно приказа Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а также Приказа Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с положениями ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. (п. 1 ч. 1) Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации. (ч. 3 ст. 92 ЖК РФ)

Частью 1 ст. 102 ЖК РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим кодексом основаниям. Как указано в ч.1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.102 настоящего Кодекса и ч.2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. (далее - Правила)

Согласно п. 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.

Судом установлено, что спорное жилое помещение, является собственностью РФ, находится в оперативном управлении Главного управления МЧС России по <адрес> и отнесено к специализированному жилищному фонду, в порядке определенном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно приказу Северо - Кавказского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , а также приказа Южного регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

Жилое помещение предоставлено для распределения его в качестве служебного жилого помещения и изначально не могло быть выделено ответчику на условиях договора социального найма.

Об этом свидетельствует заключенный с ответчиком на основании решения о представлении служебного жилого помещения договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого ФИО3 и членам его семьи – супруге ФИО1 и ФИО3 передается во владение и пользование для временного проживания в нем <адрес>, расположенная по адресу: СК, <адрес>, а также представленные стороной истца письменные доказательства.

Как указывалось выше, жилое помещение предоставлено ФИО12 и членам его семьи в связи с прохождением службы в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России, для временного проживания, на период его трудовых отношений с Северо-Кавказским региональным центром МЧС России. Договор в установленном порядке сторонами не оспорен и недействительным не признан.

Согласно акту установления личности граждан, проживающих по адресу: <адрес>, ФИО3 проживает совместно с супругой ФИО1 и дочерью ФИО3

Главным управлением ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ направлено требование (исх. ) об освобождении занимаемого им помещения в течение 14 дней. Однако, ФИО3 и члены его семьи данное требование проигнорировали.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований ГУ МЧС России к ФИО3, ФИО1 и ФИО3 о выселении из служебного жилого помещения и прекращении за ними права пользования данным помещением.

К основаниям для выселения ФИО3 и членов его семьи из спорного жилого помещения суд относит приказ о его увольнении из МЧС России и отсутствие правовых оснований для заключения с ним договора социального найма жилого помещения.

Более того, сохранение за ответчиками права пользования спорным жилым помещением, нарушает права и законные интересы действующих сотрудников системы МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях.

Обсуждая встречные исковые требования ФИО3 о признании его и членов его семьи - ФИО1 и ФИО2 нуждающимися в обеспечении жилым помещением с постановкой на очередь на получение жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ, с включением его вместе с членами семьи в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 1 ГК РФ граждане приобретают и осуществляют свои права своей волей и в своем интересе. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Как указано ранее, ФИО3 проходил службу в СКРЦ МЧС России в должности главного специалиста отделения (лицензирования и сертификации) отдела надзорной деятельности и профилактической работы в звании подполковника внутренней службы.

Приказом СКРЦ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ -НС ФИО3 был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «Ж» ч.1 ст. 58 (по болезни) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дед Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4202-1, с ДД.ММ.ГГГГ, с выслугой лет на дату увольнения — в календарном и льготном исчислении, - более 25 лет, что подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с заявлением в комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № VI заседания комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подполковник внутренней службы ФИО3 проходит службу в Северо-Кавказском региональном центре МЧС России.

Согласно представленным сведениям, состав семьи подполковника внутренней службы ФИО3 - 3 человека (он, супруга - ФИО1, 1981 г.р., дочь - ФИО2, 2001 г.р.).

Сотрудник с 2005 и по 2012 года зарегистрирован по адресу: <адрес>, в жилой помещении принадлежащим на праве долевой собственности по 1/3 (одной третей) доли: ФИО3, ФИО2. ФИО7, общей площадью 62,7 кв.м..

С 2012 и по 2014 год зарегистрирован по адресу: <адрес>, жилой площадью 29,2 кв.м.

С 2014 и по настоящее время в служебной квартире общей площадью 55,2 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, корпус 3, <адрес>. -

В соответствии со сведениями от ДД.ММ.ГГГГ , предоставленными Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации у ФИО3 находилась 1/3 (одна третья) доля трехкомнатной квартиры, обшей площадью 62,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

В указанной выписке из протокола отражено, что в соответствии со сведениями от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации у членов семьи сотрудника (ФИО1, ФИО2) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается отсутствие недвижимого имущества.

Отсутствует информация о получении (неполучении) постоянного жилого помещения за период прохождения службы: с августа 1986 по август 1990 курсант Волжского высшего военного строительного командного училища в/ч 04201; с августа 1990 по июль 1997 проходил службу в 902 управлении военно-строительных частей войсковой части 04201; с июля 1997 по июнь 1998 проходил службу в военно-строительном факультете при Харьковском государственном техническом университете строительства и архитектуры; с января 2002 по июнь 2004 года проходил службу в отделе механизации и транспорта Юго-Восточной военной базы МВД РФ.

В соответствии со справкой, выданной Главным управлением МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ во время прохождения службы с июня 2004 года по февраль 2011 в Главном управлении МЧС России по <адрес>, служебным и жилым помещением для постоянного места жительства не обеспечивался, субсидию на приобретение или строительство жилого помещения не получал.

По итогам рассмотрения сведений, содержащихся в комплекте документов, представленных для проверки в комиссию в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ, подполковнику внутренней службы ФИО3 с составом семьи - 3 человека человек (в том числе он, супруга - ФИО1, дочь - ФИО2) отказано в принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии п. 12 правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела представителем истца/ответчика – ГУ МЧС России по <адрес> заявлено о пропуске ФИО3 срока исковой давности для защиты своих прав в судебном порядке, так как о нарушении своего права Истец узнал в первой половине 2015 года, а исковое заявление подал лишь в сентябре 2018 года, т.е. более чем через 3 года. В связи с чем, просил к требованиям ФИО3 применить срок исковой давности, отказав в удовлетворении требований.

Однако, с указанными доводами представителя ГУ МЧС России по <адрес> суд не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года.

Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 200 ГК РФ).

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

В ходе рассмотрения дела, истцом ФИО3 представлена выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № Х заседания комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а именно заявления ФИО3, согласно которой ему повторно было отказано в принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии п. 12 правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

Мало того, из указанного протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на повестке заседания комиссии рассматривалось заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

Таким образом, фактически ФИО3 было отказано в предоставлении социальной выплаты лишь ДД.ММ.ГГГГ, при этом, с встречным иском ФИО3 обратился в суд к Главному управлению МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах трехлетнего срока исковой давности.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по <адрес> также указал, что ФИО3 обращался в Северо – Кавказский Региональный Центр МЧС России, который на данный момент уже ликвидирован и являлся самостоятельным юридическим лицом, при этом в ГУ МЧС России по <адрес> истец с заявлением о постановке его и членов его семьи на учёт не обращался.

Между тем, как было установлено судом, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ, на момент обращения с заявлением о постановке на учёт, являлся сотрудником СКРЦ ГУ МЧС России, следовательно и обращался он с заявлением именно в комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 (далее - Правила).

Пунктом 3 Правил определено, что единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.

К федеральным органам исполнительной власти в целях указанных Правил относится Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Следовательно, ликвидация СКРЦ ГУ МЧС России ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ С, правопреемником которого был назначен Южный региональный центр МЧС России, который также в ходе рассмотрения дела ликвидирован, для ФИО3 не может иметь негативных последствий, поскольку на момент обращения с заявлением он являлся сотрудником СКРЦ ГУ МЧС России, и согласно Правил, обратился в соответствующий орган, на который возложены законом полномочия по рассмотрению заявлений о постановке на учёт. Кроме того, порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты с 2015 года по настоящее время не изменились.

Отказывая ФИО3 в постановке его вместе с членами его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, комиссия сослалась на п. 12 правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, органах по контролю противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, согласно которому в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Согласно ч. 3 указанной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В соответствии с ч. 8 обозначенной статьи сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

ФИО3 вменено намеренное умышленное ухудшение жилищных условий, в виде продажи им 1/3 доли трехкомнатной квартиры, обшей площадью 62,7 кв.метра. расположенной по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных встречных требований истец/ответчик ФИО3 указал, что отчуждая ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, он намеренно не ухудшал своих жилищных условий, поскольку его действия носили вынужденный характер и были продиктованы следующими обстоятельствами.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО7 и их несовершеннолетняя дочь ФИО2, 1993 г.р., приобрели <адрес>, находящуюся по адресу: <адрес>, общей площадью 62.7 кв.м, обремененную регистрацией и проживанием иных лиц) за 600000 рублей, что отражено в пунктах 7 и 10 указанного договора.

Как указано ФИО3 и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ ему принадлежала однокомнатная <адрес> в <адрес>, которая по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ была продана ФИО3 за 350 000 рублей, что подтверждается материалами дела правоустанавливающих документов .

Указанная сумма в размере 350 000 рублей со слов истца, а также кредитные средства в размере 400 000 рублей, по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ и ссудному счету , полученные ФИО3 накануне договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, назначением «приобретение объекта недвижимости (квартира)», были уплачены при покупке <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>.

    Указанные обстоятельства подтверждаются справкой Публичного акционерного общества «Сбербанк России», при этом, кредитные обязательства ФИО3 исполняются с даты возникновения кредитного обязательства в целях приобретения жилого помещения до настоящего времени, остаток основного долга на ДД.ММ.ГГГГ с обязанностью ежемесячного погашения составляет 104 384,69 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО7 и ФИО2 была продана <адрес>, находящаяся по адресу: <адрес>, стоимость которой составила 1 600 000 рублей. При этом, задолженность по уплате коммунальных платежей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 192 000 рублей.

При этом, сделка была совершена уже после расторжения брака с ФИО7, который был прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о расторжении брака (бланк I-ДН ), актовая запись составлена в отделе ЗАГС управления ЗАГС СК по <адрес>.

    Истцом ФИО3 в иске указано, что после развода совместное проживание с бывшей супругой ФИО7 стало невозможным, квартира разделу не подлежала, за ним числились денежные обязательства, и он не располагал никакими материальными возможностями к тому, чтобы выкупить доли бывшей супруги и их общего ребенка, оставшегося проживать с ней, и тем самым сохранить за собой жилое помещение. Приобрести жильё для себя он не мог, поскольку не располагал свободными денежными средствами. В связи с тем, что проданная квартира была общей совместной собственностью, ее судьбу определяла и бывшая супруга, которая настаивала на ее продаже.

При таких обстоятельствах он был обязан, в первую очередь, обеспечить, жилищный интерес своего ребенка, его душевное равновесие и психическое здоровье. В связи с чем, для дочери и бывшей супруги была приобретена двухкомнатная <адрес>, по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость указанной квартиры составила 1 200 000 рублей, что отражено в 4 указанного договора.

Согласно свидетельству о заключении брака (бланк I-ДН ), выданному ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО8, о чем в отделе ЗАГС управления ЗАГС СК по <адрес> составлена запись акта . После заключения брака жене присвоена фамилия ФИО12.

Согласно свидетельству об установлении отцовства (бланк I-ДН ) ФИО3 признан отцом ребенка ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с присвоением ребенку фамилии ФИО12, имени ФИО4, отчества ФИО2, о чем в отделе ЗАГС управления ЗАГС СК по <адрес> составлена запись акта .

В соответствии со сведениями из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, ФИО1, а также несовершеннолетняя ФИО2, 2001 г.р., не имеют в собственности недвижимого имущества, зарегистрированного на праве собственности.

Кроме того, в выписке из протокола отражено, что в соответствии со сведениями от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации у членов семьи сотрудника - ФИО1, ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается отсутствие недвижимого имущества.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что истец ФИО3 очевидно не имел реальной возможности проживать на жилой площади в <адрес>, находящейся по адресу: <адрес>, в которой он на праве собственности имел 1/3 долю, поскольку в 2011 году он вступил в новый брак и им была создана новая семья, в связи с чем, оснований полагать, что продажа 1/3 доли в указанном имуществе была направлена на намеренное ухудшение жилищный условий, у суда не имеется.

Таким образом, суд не усматривает предусмотренных законом оснований, а именно оснований, указанных в ч. 8 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, препятствующих постановке ФИО3 на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты.

Более того, суд считает, что ФИО3 имеет право на получение единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения, поскольку правила предоставления такой выплаты, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусматривают принятие сотрудника на учет для получения социальной выплаты при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном правительством Российской Федерации (пункт 4).

В данном случае, общая продолжительность службы ФИО3 составляет более 25 лет. При этом, ранее, во время прохождения государственной службы, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения ему не предоставлялись, что непосредственно отражено в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ, а также в выписках из протоколов от ДД.ММ.ГГГГ № VI и от ДД.ММ.ГГГГ № Х, и не оспаривалось представителем ответчика.

Поимо этого, ФИО3 является ветераном боевых действий и был уволен ДД.ММ.ГГГГ с правом на пенсию. Члены его семьи ФИО1 и ФИО2, 2001 г.р. не имеют другого жилого помещения на праве собственности.

Таким образом, ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем - в силу правил части 8 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» такие ограничения применяются к сотруднику, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего права на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что настоящая ситуация соответствует условиям, установленным п. 5 ч. 4 ст. 4 ФЗ N 283-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец ФИО3 имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, а, следовательно, его встречные исковые требования о признании ФИО3 вместе с членами семьи - ФИО1 и ФИО2, 2001 года рождения, нуждающимися в обеспечении жилым помещением с постановкой на очередь на получение жилых помещений, с включением ФИО3 вместе с членами семьи в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с даты подачи заявления, подлежат удовлетворению в полном объёме.

При этом, поскольку истец обратился с заявлением о постановке на учет с целью обеспечения жилым помещением в комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России ДД.ММ.ГГГГ, то признать ФИО3 вместе с членами семьи - ФИО1 и ФИО2, 2001 года рождения, нуждающимися в обеспечении жилым помещением с постановкой на очередь на получение жилых помещений, как и включение ФИО3 вместе с членами семьи в очередь на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, надлежит с даты его первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░3, ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░3, ░░░1, ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ 3, <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░3, ░░░1, ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░ 3, <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ - ░░░1░░░2 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░1░░░2 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░1░░░2 ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       ░.░. ░░░░░░░

2-33/2019 (2-1425/2018;) ~ М-1272/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГУ МЧС России по СК
Ответчики
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Чащина Наталья Николаевна
Информация скрыта
Чащин Александр Васильевич
Другие
Цорн Галина Григорьвна
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Иванова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
essentuksky--stv.sudrf.ru
30.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2018Передача материалов судье
02.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018Подготовка дела (собеседование)
13.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Подготовка дела (собеседование)
26.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2018Подготовка дела (собеседование)
19.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2018Судебное заседание
05.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Подготовка дела (собеседование)
14.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Подготовка дела (собеседование)
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2019Подготовка дела (собеседование)
02.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее