Постановление по делу № 5-25/2016 от 13.01.2016

Дело №5-25/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 18 февраля 2016 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Солодилова Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.41), дело об административном правонарушении в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец», юридический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ,

установил:

30.12.2015 в 15-00 часов при проведении осмотра и выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановки в здании объекта «Спортивный комплекс с бассейном» по адресу: ..., установлены нарушения юридическим лицом Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:

1.Не обеспечен автоматический запуск автономного генератора ДЭУ-30 с выдачей генерируемого напряжения в сеть в соответствии с проектной документацией 123/1-01-09-ЭМО и 123/1-01-09-НМ.

2. Не представлен акт выполненных работ по подключению пожарных насосов объекта «Спортивный комплекс с бассейном».

3. Не представлены паспорта заземляющих устройств объекта.

4. Не оформлены акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности электрических сетей с ПО «ВЭС» ФПАО «МРСК Северо-Запада».

5. Не предоставлены акты проверки групп учета электрической энергии с заключением о пригодности групп учета.

6. Отсутствует перечень комплектации распределительных устройств индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током и не укомплектованы ими распределительные устройства в соответствии с перечнем.

7. Не обеспечено в соответствии с утвержденным штатным расписанием наличие подготовленного электротехнического персонала по обслуживанию электроустановок объекта, не заключен договор на техническое обслуживание электроустановок спортивного комплекса.

8. Отсутствует необходимая группа по электробезопасности у ответственного за электрохозяйство.

9. Отсутствует инструкция по охране труда, производственная инструкция, эксплуатационная инструкция для персонала, эксплуатирующего электроустановки объекта.

10. Не осуществлен допуск коммерческого узла учета тепловой энергии теплоносителя.

11. Не разработан технический паспорт на наружную тепловую сеть.

12. Не разработан технический паспорт на индивидуальный тепловой пункт.

13. Не разработаны технические паспорта на приточные системы вентиляции.

14. Не разработана принципиальная схема индивидуального теплового пункта.

Изложенные обстоятельства нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении от 12.01.2016 № 2.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» - "обезличено" Смотрина Т.И. присутствовала, копию протокола получила.

В судебном заседании представители Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» Смотрина Т.И., Подолян Н.И. пояснили, что объект «Спортивный комплекс с бассейном» передан в эксплуатацию в конце декабря, с имеющимися нарушениями. К настоящему времени часть нарушений устранена, по остальным принимаются все меры для скорейшего устранения. Суду представили акт запуска автономного генератора ДЭУ-30, из которого следует, что генератор работоспособен, автоматическое переключение с рабочего освещения на аварийное отсутствует. Пояснили, пожарные насосы в настоящее время не подключены, проведены мероприятия по определению стоимости таких работ, составлен паспорт заземляющих устройств, оформлены акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ПО «ВСЭ» ФПАО «МРСК Северо-Запада», а также получен акт о пригодности групп учета электрической энергии. По п.6 заключен договор на поставку средств индивидуальной защиты от поражения электрическим током с Воркутинским местным отделением Коми республиканского отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», некоторое количество уже поставлено. В соответствии со штатным расписанием введена единица электромонтера по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики, на должность принят работник, имеющий группу по электробезопасности IV. Приказом директора от 30.12.2016 назначено ответственное лицо за эксплуатацию электроустановок и заместители. Пояснили также, что инструкция по охране труда, производственная инструкция, эксплуатационная инструкция для персонала эксплуатирующего электроустановки разработана и утверждена. Пункты с 10 по 13 не выполнены. По п.14 протокола разработана принципиальная схема индивидуального теплового пункта. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» имеет дополнительные источники финансирования за счет работы нескольких спорткомплексов, денежные средства направляются на устранение нарушений в кратчайшие сроки.

Главный государственный инспектор Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Листопад Е.В. в судебном заседании подтвердил изложенное в протоколе об административном правонарушении, указал о том, что нарушения имели место. Пояснил, что работы, выполненные на объекте «Спортивный комплекс с бассейном», не соответствуют проектной документации. Автономный генератор должен запускаться автоматически. На момент проверки пожарные насосы подключены не были. Паспорт заземляющих устройств не полный, требуется также чертеж с нанесенными заземлителями. Листопад Е.В. согласился с тем, что нарушения, предусмотренные п.4, п.5 протокола, в настоящее время устранены. Перечень средств индивидуальной защиты с указанием их местонахождения по количеству распределительных устройств до настоящего времени не представлен, в связи с чем нарушение, указанное в п.6 устраненным не считает. В связи с приемом на работу электромонтера по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики, на должность принят работник, имеющий группу по электробезопасности IV, нарушение, указанное в п.7 считает устраненным. Листопад Е.В. пояснил, что заместителям лица, ответственного за эксплуатацию электроустановок, необходимо повысить группу электробезопасности, пройти проверку знаний, что в настоящее время не сделано, в связи с чем нарушение, указанное в п.8 в полном объеме не устранено. Инструкции, предусмотренные в п.9 до настоящего времени не представленные. Пункт 14 выполнен не полностью: на арматуре в индивидуальном тепловом пункте отсутствуют опознавательные таблички, согласно технологической схеме. В настоящее время при отсутствии повысительных насосов на объекте не создана система пожаротушения, что является наиболее серьезным нарушением из всех вменяемых. Считает возможным назначение наказания в виде штрафа, но полагает что при отсутствии системы пожаротушения объект не должен функционировать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, оказывает услуги дополнительного образования гражданам в сфере физической культуры и спорта.

Постановлением Руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 25.12.2015 № 2266 Спортивный комплекс с бассейном по адресу: ..., передан на баланс Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец».

По нормам п.1.1.1 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6, имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.

Так, пунктом 1.3.4 указанных Правил предусмотрено, что приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем должны проводиться по проектным схемам подрядчиком (генподрядчиком) с привлечением персонала заказчика после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемой электроустановке, а комплексное опробование должно быть проведено заказчиком.

Из пункта 2.12.4 следует, что питание светильников аварийного и рабочего освещения должно осуществляться от независимых источников. При отключении рабочего освещения переключение на аварийное должно происходить автоматически или вручную согласно проектным решениям исходя из целесообразности по местным условиям и в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. Питание сети аварийного освещения по схемам, отличным от проектных, не допускается. Присоединение к сети аварийного освещения переносных трансформаторов и других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.

Автоматическое включение аварийной или резервной ТЭП в случае исчезновения напряжения со стороны энергосистемы должно осуществляться с помощью устройств автоматики, обеспечивающих предварительное отключение коммутационных аппаратов электроустановок Потребителя от сети энергоснабжающей организации и последующую подачу напряжения электроприемникам от электростанции, п.3.3.6.

Согласно п.1.3.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей перед опробованием и приемкой должны быть подготовлены условия для надежной и безопасной эксплуатации энергообъекта, введены в действие средства связи, сигнализации и пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.

Пунктом 1.8.1 Правил предусмотрено, что у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация:

генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями;

утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями;

акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию;

исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений;

акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем;

технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации;

производственные инструкции по эксплуатации электроустановок;

должностные инструкции по каждому рабочему месту, инструкции по охране труда на рабочих местах (оператору персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ), по применению переносных электроприемников и т.п.), инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок. Все инструкции разрабатываются с учетом видов выполняемых работ (работы по оперативным переключениям в электроустановках, верхолазные работы, работы на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и измерений и т.п.) и утверждаются руководителем Потребителя.

Комплект указанной выше документации должен храниться у Потребителя и при изменении собственника передаваться в полном объеме новому владельцу. Порядок хранения документации устанавливается руководителем Потребителя.

В соответствии с п.2.7.15 Правил на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий:

исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям;

указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами;

дату ввода в эксплуатацию;

основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры);

величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства;

удельное сопротивление грунта;

данные по напряжению прикосновения (при необходимости);

данные по степени коррозии искусственных заземлителей;

данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством;

ведомость осмотров и выявленных дефектов;

информацию по устранению замечаний и дефектов.

К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

Информационно-измерительные системы до ввода в промышленную эксплуатацию основного оборудования Потребителя должны быть метрологически аттестованы, а в процессе эксплуатации они должны подвергаться периодической поверке.

Использование в качестве расчетных информационно-измерительных систем, не прошедших метрологическую аттестацию, не допускается, п.2.11.7 Правил.

Кроме того, потребитель обязан обеспечить, в том числе, укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом. П.1.2.2.

А эксплуатацию электроустановок Потребителей, по нормам п.1.2.1, должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

При этом, согласно п.1.2.7, назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

V - в электроустановках напряжением выше 1000 В;

IV - в электроустановках напряжением до 1000 В.

В целях установления порядка организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, согласно п.73 которых перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, устанавливают требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок, за исключением тепловых электростанций; морских и речных судов и плавучих средств; подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, п.2.8.1, предусмотрено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей. А также, п.9.1.5, на каждый тепловой пункт составляется технический паспорт.

Согласно п.9.4.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, на каждую приточную вентиляционную установку, систему воздушного отопления составляется паспорт с технической характеристикой и схемой установки.

В соответствии с п.2.8.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры в схемах, чертежах и инструкциях должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре.

Все изменения в тепловых энергоустановках, выполненные в процессе эксплуатации, вносятся в инструкции, схемы и чертежи до ввода в работу за подписью ответственного лица с указанием его должности и даты внесения изменения.

Информация об изменениях в инструкциях, схемах и чертежах доводится до сведения всех работников (с записью в журнале распоряжений), для которых обязательно знание этих инструкций схем и чертежей.

Схемы вывешиваются на видном месте в помещении данной тепловой энергоустановки или на рабочем месте персонала, обслуживающего тепловую сеть.

Таким образом, на основании исследования требований правовых норм и соотнесения с перечнем нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которые суд находит допустимыми, достоверными и достаточными, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, осмотр электроустановки произведен 30 декабря 2015 года, о чем составлен акт № 22, из которого следует, что электроустановка допускается для пуско-наладочных работ по устранению замечанию на срок до 30.03.2016г. В числе замечаний указаны: обеспечить автоматический запуск автономного генератора ДЭУ 30, предоставить акт выполненных работ по подключению пожарных насосов, предоставить паспорта заземляющих устройств объекта, оформить акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности, предоставить акты проверки групп учета электрической энергии с заключением о пригодности групп учета, разработать перечень комплектации распределительных устройств индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током и укомплектовать ими распределительные устройства, обеспечить наличие подготовленного электротехнического персонала, повысить до необходимой группу по электробезопасности ответственному за электрохозяйство, разработать инструкцию по охране труда, производственную инструкцию, эксплуатационную инструкцию для персонала, эксплуатирующего электроустановки.

В отношении тепловой энергоустановки, в акте осмотра от 30.12.2015 № 25, также указано о соответствии техническим требованиям не в полном объеме. Основное и вспомогательное теплотехническое и технологическое оборудование спортивного комплекса допускается во временную эксплуатацию на период проведения пуско-наладочных работ систем приточно-вытяжной вентиляции и оформления полного пакета документации до 30.03.2016.

Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд учитывает, что часть правонарушений к моменту рассмотрения дела в суде лицом, привлекаемым к административной ответственности устранена или устранена частично: не в полном объеме составлен паспорт заземляющих устройств; оформлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности; введена штатная единица электротехнического персонала и принят работник; сформирована группа по электробезопасности, однако необходимым условиям отвечает только непосредственно ответственное лицо. Акт о пригодности к эксплуатации узла учета электрической энергии содержит замечание о проверке после подачи напряжения и нагрузки. Нарушение, указанное в п.14 протокола устранено частично: разработана схема, однако отсутствуют таблички на арматуре.

Как установлено в судебном заседании, на объекте «Спортивный комплекс с бассейном» не выполнены работы по подключению пожарных насосов. Доказательств надлежащего обустройства и функционирования системы пожаротушения, наличие которое предусмотрено Правилами эксплуатации электроустановок, суду не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Административное приостановление деятельности в соответствии с частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Возможно приостановление деятельности юридических лиц, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы здоровью людей.

Суд находит, что отсутствие системы пожаротушения на подобном объекте общественного назначения, непосредственно предназначенном для удовлетворения интересов граждан в части физической культуры и спорта, предполагающем одновременное нахождение в помещениях объекта значительного числа граждан и работников комплекса, создаёт явную и непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости приостановить деятельность юридического лица, связанную с оказанием услуг гражданам.

Оснований для применения более мягкого вида наказания в виде административного штрафа нет, поскольку наказание в виде административного штрафа не обеспечит в данном случае достижение цели административного наказания. Смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии со ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 9.11, 29.9 - 29.11, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец» (ИНН ... ЕГРЮЛ ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг дополнительного образования, оказанию услуг физической культуры и спорта, в том числе, на платной основе населению, реализации программ спортивной подготовки по плаванию, борьбе и гиревому спорту, услуг по проведению занятий по физической культуре, организации и проведению зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, соревнований, услуг по индивидуальному обучению плаванию детей и взрослых, организации групп здоровья, организации досуга учащихся, организации оздоровительных, профилактических и лечебных мероприятий, сроком на 30 суток.

Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Солодилова Е.Ю.

5-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБУ ДО "ДЮСШ "Олимпиец"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Солодилова Елена Юрьевна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
13.01.2016Передача дела судье
14.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2016Рассмотрение дела по существу
18.02.2016Рассмотрение дела по существу
20.02.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее