Решение по делу № 2-127/2013 ~ М-28/2013 от 18.01.2013

Дело №2-127-2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 февраля 2013 года город Чернушка

Чернушинский районный суд Пермского края в составе

судьи Синельниковой И.А.

с участием помощника прокурора Чернушинского района Белева И.П.

при секретаре Кулановой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернушинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чернушинского городского поселения о возложении обязанности

у с т а н о в и л :

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском. Ссылаясь на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правила дорожного движения РФ, Устав Чернушинского городского поселения, Конвенцию ООН ДД.ММ.ГГГГ «О дорожных знаках и сигналах», требует возложить на <данные изъяты> обязанность: установить по <адрес>, вблизи МАОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (100 м); установить по <адрес>, вблизи МАОУ «Детский са<адрес>» дорожный знак 1.23 «Дети», повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (100 м).

Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения участников образовательного процесса. Согласно ст.38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В соответствии с п.5 ч.1 ст.6 Устава Чернушинского городского поселения, принятого решением Думы Чернушинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения Чернушинского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из изложенного, на Чернушинское городское поселение возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах поселения, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что вблизи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» по <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», повторный знак 1.23 с табличкой 8.2.1., по <адрес> отсутствует повторный знак 1.23 с табличкой 8.2.1. Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие соответствующих дорожных знаков делают фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 полностью поддержал исковые требования, и доводы, как это изложено в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Чернушинского городского поселения в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика ФИО5 по доверенности просил провести предварительное судебное заседание в отсутствие представителя, не возражал против удовлетворения требований.

С согласия прокурора, заявившего иск, дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, заслушав помощника прокурора ФИО2, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильных дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе средством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 6 Устава Чернушинского городского поселения, принятого Решением Думы Чернушинского городского поселения от 18.11.2005 г., к вопросам местного значения Чернушинского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конвенцией ООН 09.11.1968 г. «О дорожных знаках и сигналах» (пункт 12 раздел «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например выход из школы или с площадки для игр, используется обозначения А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. установлено, что дорожный знак "Дети" обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г., знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1., на котором указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.

Согласно п. 1.23 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Дорожный знак 1.23 "Дети" относится к предупреждающим знакам. Указанный знак информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Данный дорожный знак обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что вблизи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>» по <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», повторный знак 1.23 с табличкой 8.2.1, по <адрес> отсутствует повторный знак 1.23 с табличкой 8.2.1., которые должны иметь место в соответствии с приведенными выше нормами законодательства.

Отсутствие дорожных знаков подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Отсутствие соответствующих дорожных знаков делают фактически невозможным соблюдение указанных требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних учащихся.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор законно и обосновано обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Чернушинского района удовлетворить.

Возложить на Администрацию Чернушинского городского поселения Пермского края обязанность: установить по <адрес>, вблизи МАОУ «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (100 м); установить по <адрес>, вблизи МАОУ «<данные изъяты>» дорожный знак 1.23 «Дети», повторный дорожный знак 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 (100 м).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заявление об отмене заочного решения суда должно содержать обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья - И.А. Синельникова

2-127/2013 ~ М-28/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Чернушинского района
Ответчики
Администрация Чернушинского городского поселения
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Синельникова Ирина Александровна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
18.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2013Передача материалов судье
21.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.01.2013Предварительное судебное заседание
05.02.2013Судебное заседание
06.02.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее