Решение по делу № 2-53/2013 (2-682/2012;) ~ М-828/2012 от 21.12.2012

Дело № 2-53-2013                                

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кизеловский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Митраковой Т.В.,

при секретаре Наумовой Н.Н.,

с участием представителя истца Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Березники Гимашева Ф.Х., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчицы Кирьяновой Т.В. и ее представителя Опарина В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по иску Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники к Кирьяновой Т. В. о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком и процентов за пользование чужими денежными средствами,

У С Т А Н О В И Л :

    Истец обратился в суд к ответчику с иском о взыскании с Кирьяновой Т. В. в пользу Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники денежных средств за пользование земельным участком за пользование земельным участком, площадью кв.м, по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме размере рубля коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере рублей коп., мотивируя свои требования тем, что ответчик по договору купли-продажи приобрел право собственности на часть склада заполнителей по адресу <адрес>, запись о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 552 ГК РФ, ч. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. При этом, не имеет значения оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка. Недвижимость ответчика расположена на земельном участке по <адрес>. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с видом разрешенного использования: под частью склада, и имеет площадь кв.м. Границы земельного участка описаны и удостоверены в установленном порядке. В силу ст.1 Закона РФ от 11.10.1991 года № 1738-1 «О плате за землю», ст.65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Принцип платности любого использования земли установлен и пп.7 п. 1 ст.1 ЗК РФ. Во взыскиваемый период ответчик не являлся собственником земельного участка и не мог быть плательщиком земельного налога, договор аренды между истцом и ответчиком не заключался. Однако, это не исключает возмездное пользование земельным участком. Размер платы в данном случае определен применительно арендным платежам. Арендную плату за пользование земельным участком ответчик не вносил. Использование земельного участка ответчиком без уплаты за это денежных средств, свидетельствует о необоснованном сбережении ответчиком денежных средств в соответствии со ст. 1102 ГК РФ, на которые начисляются проценты в силу п. 2 ст. 1107 ГК РФ. В соответствии с правилами расчета арендной платы за земельный участок, сумма долга за пользование земельным участком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет рубля коп. Сумма процентов по ст. 395 ГК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет рублей коп. Ответчику ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены требования о добровольной уплате задолженности, однако, они остались без ответа, задолженность не погашена.

    ДД.ММ.ГГГГ истцом представлено заявление об уменьшении исковых требований: Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники просит взыскать с Кирьяновой Т.В.неосновательное обогащение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рубля коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рубля коп.

    В судебном заседании представитель истца Гимашев Ф.Х., настаивая на уменьшенных исковых требованиях, просит взыскать с ответчицы денежные средства: за период с ДД.ММ.ГГГГ: с момента приобретения объекта, по ДД.ММ.ГГГГ: с момента формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет, с площади земельного участка кв.м., в сумме рублей коп., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с площади земельного участка кв.м. в сумме рубля коп. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма неосновательного обогащения составит рубля коп. Расчеты произведены следующим образом: стоимость 1 кв.м исходя из кадастровой стоимости 1 кв.м. рубль. Согласно Постановлению Правительства Пермского края № 328-П от 13.12.2007 года и Законом Пермского края № 604-ПК от 07.04.2010 года, берется 4% от кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка. Ставка платы в год за 1 кв.м. составляет рублей. В дальнейшем исходя из ставки, из площади земельного участка определяется сумма платы за пользование земельным участком в год. С ДД.ММ.ГГГГ берется площадь земельного участка, расположенного под приобретенными строениями, кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ, с момента постановки земельного участка на кадастровый учет, берется площадь земельного участка кв.м. Плата расчитана по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ было издано Постановление главы города о предоставлении Кирьяновой Т.В. в собственность земельного участка. За этот же период начислены проценты за пользование чужими денежными средствами с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме рубля коп, которые расчитаны с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку физические лица уплачивают разовый платеж в год до ДД.ММ.ГГГГ, за дней просрочки, исходя из ставки рефинансирования.      

        Представитель истца, настаивая на доводах, изложенных в исковом заявлении, дополнительно в судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ранее земельный участок принадлежал <...> с площадью тыс. кв. м. После банкротства предприятия, по мере продажи имущества, формировались новые земельные участки. В силу п. 4 ст. 33 ЗК РФ об установлении площадей, необходимых для содержания тех или иных объектов, еще ДД.ММ.ГГГГ первым покупателем здания Опариным, который приобрел объект в ДД.ММ.ГГГГ году, был сформирован предпроектный план границ земельного участка, который имеется в материалах дела, исходя из того, что вокруг него имелись земельные участки других землепользователей. Ему выдавался предпроектный план земельного участка площадью кв.м., но он не провел кадастровые работы по формированию земельного участка. Из кадастрового паспорта строения видно, что земельный участок указанной площадью был занят объектом с ДД.ММ.ГГГГ года. Имеется акт обследования земельного участка только от ДД.ММ.ГГГГ года, фотографии представленные представителем ответчицы подтверждают, что используется весь земельный участок. Поскольку у Администрации отсутствуют доказательства постановки на государственный учет ранее сформированного земельного участка, то исковые требования ко второму покупателю Кирьяновой были уменьшены. Обязанность по уплате земельного налога возникает только у собственника земельного участка. Ответчица стала собственником земельного участка только в ДД.ММ.ГГГГ года, поэтому за спорный период времени у нее возникло неосновательное обогащение с момента приобретения зданий и строений. Кирьянова Т.В. обратилась с заявление о выкупе земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ года. Полагает, что отправным моментом является то, когда вышло Постановление главы Администрации о предоставлении ответчице земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ. Поставить земельный участок на кадастровый учет является обязанностью собственника здания в силу ст. 34 ЗК РФ. Такая кадастровая стоимость земельного участка рубль за 1 кв.м. была установлена еще с ДД.ММ.ГГГГ года. Применена площадь земельного участка кв.м. исходя из суммарной площади под заданием и строениями. Согласно ст. 1107 ГК РФ проценты начисляются с момента когда пользователь узнал или должен был знать о необходимости внести плату. Считает, что Кирьянова Т.В., приобретя объект недвижимости на земельном участке, обязана платить за пользование земельным участком. Незнание закона не освобождает от ответственности. Ей направлялись требования с указанием сроков для добровольной оплаты сформировавшейся задолженности, который не были исполнены, поэтому истец обратился с иском в суд. О получении первой претензии нет подтверждения, а вторая была получена ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что спор подлежит разрешению в суде общей юрисдикции, так как выписки из ЕГРЮЛ о том, что Кирьянова Т.В. является индивидуальным предпринимателем не представлено, не имелось таких сведений и на момент приобретения ею имущества, в том числе, с целью для предпринимательской деятельности. Согласно п. 10 ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ, муниципальные образования распоряжаются земельными участками, находящимися на их территории, поэтому требования истцом заявлены правомерно.

       Ответчик Кирьянова Т.В. исковые требования не признала, пояснила, что настаивает на доводах, изложенных в письменных возражениях на исковое заявление, предыдущим собственником недвижимого имущества (части склада) являлся Опарин В.Г., договор аренды с ним не заключался, арендная плата не взималась, отношения по поводу пользования земельным участком, находящимся под частью склада, не были урегулированы нормами главы 34 ГК РФ, тем самым сложились иные договорные отношения на право пользования земельным участком. Следовательно, ссылка истца на п. 14 Постановление Пленума ВАС РФ № 11 от 24.03.2005 года "О некоторых вопросах, связанных с вменением земельного законодательства", согласно которой покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым строением, сооружением и необходимым для их пользования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка, является необоснованной. Понятие земельного участка как объекта земельных отношений содержится в п.2 ст. 6 ЗК РФ, согласно которому земельным участком знается часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Ч. 3 ст. 1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что подтверждением существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими делить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, является внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. До тех пор, пока земельный участок не прошел государственный учет, он не может являться объектом гражданско-правовых сделок. К объектам гражданских прав относятся вещи, в том числе, земельные участки согласно ст. ст. 128, 607 ГК РФ. Земельный участок площадью кв.м. по <адрес> поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается кадастровым паспортом, следовательно исковые требования о взыскании денежных средств за пользование земельным участком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ площадью кв.м не правомерны. Истцом не доказан факт использования ответчиком земельного участка площадью именно кв.м, до момента постановки его на кадастровый учет. Истец с предложением о заключении договора аренды ни разу не обращался. При отсутствии согласованных сторонами условий по договору аренды земельного участка, у сторон не возникает никаких прав и обязанностей. Положения ст. 1102, п. 2 ст. 1105, ст. 1107 ГК РФ не могут быть применены к ней, поскольку пока земельный участок не прошел государственный учет он не может являться объектом гражданских прав. Она проводила необходимые действия с намерением приобрести земельный участок в собственность. Истец не представил сведений о размере полученных ею извлеченных доходов, которые она обязано возвратить или возместить. Использовать и получить выгоду из данного имущества не представляется возможным, так как это обусловлено нормами техники безопасности. Кроме того, не представлено сведений об отсутствии возможности у предоставить земельный участок в пользование (аренду) третьим лицам. Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении того земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения. Фактически Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники затягивало и нарушало указанные нормы ЗК РФ, ДД.ММ.ГГГГ было сообщение о продлении на месяц процедуры согласования проекта постановления администрации города, который вмещается на половине страницы крупным шрифтом и большая его часть занимает перечисление объектов. Права Управления имущественных и земельных отношений администрации г. Березники на земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м, не зарегистрированы. Для возникновения обязательств, предусмотренных ст. 1102 ГК РФ, важен сам факт безвозмездного перехода имущества от одного лица к другому или сбережения имущества одним лицом за счет другого при отсутствии к тому правовых оснований, учитывая однородность требования о возврате (возмещении) доходов и требования о возмещении затрат на имущество, на них распространяются правила о прекращении обязательства зачетом (ст.410 ГК РФ). Такая возможность вытекает из правил ст. 1108 ГК РФ «...приобретатель вправе требовать от потерпевшего возмещения понесенных затрат на содержание и сохранение имущества с времени, с которого он обязан возвратить доходы... с зачетом полученных выгод». Дополнительно пояснила, что она приобрела здание по <адрес> для дальнейшего демонтажа, возможно постройки на будущее, конкретных мыслей не было. Она не использовала здание, так как не было финансов. В ДД.ММ.ГГГГ года она стала индивидуальным предпринимателем, <...>. Требований об уплате задолженности она не получала.

      В судебном заседании представитель ответчицы Опарин В.Г. доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление поддержал, дополнительно в судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что в свидетельстве о государственной регистрации права указана площадь здания ДД.ММ.ГГГГ кв.м. Он не отрицает наличие предпроектного плана земельного участка площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м, поскольку сам представлял его в Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники. Считает, что заплатить за арендную плату с ДД.ММ.ГГГГ было невозможно, поскольку кадастровая стоимость земельного участка, от которой исходит истец была установлена только ДД.ММ.ГГГГ. Представленные фотографии подтверждают, что эксплуатировать данное строение невозможно. За землю нужно платить, ответчица предпринимала все действия, для того, чтобы уплачивать земельный налог. Кирьянова Т.В. обратилась с заявлением о выкупе земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, поскольку к этому времени был готов кадастровый паспорт. Считает, что на основании Постановления Правительства РФ № 582 от 16.07.2009 года уплате подлежит рублей за ДД.ММ.ГГГГ исходя из рыночной стоимости аренды данных платежей и земельного налога. Было потрачено не мало средств и сил для того, чтобы очистить территорию от мусора, благодоря чему, рядом открылось 2 предприятия, поэтому вред не был нанесен городу. Не понятно, почему истец начисляет проценты с ДД.ММ.ГГГГ, хотя по Постановлению Администрации города плата за землю вносится после ДД.ММ.ГГГГ и после ДД.ММ.ГГГГ, взята ставка рефинансирования на текущий момент, хотя в ДД.ММ.ГГГГ году она составляла %, в ДД.ММ.ГГГГ году- %.

    Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

    В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

    Пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также устанавливает, что отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

      Как следует из Положения об Управлении имущественных и земельных отношений администрации города Березники, утвержденного Решением Березниковской городской Думы № 207 от 28.08.2011 года (л.д. 18-22), Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники является структурным подразделением Администрации города Березники, осуществляющим управление и распоряжение имуществом и земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования «Город Березники», и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в финансовом управлении администрации города, самостоятельный баланс и смету расходов, утвержденную в установленном порядке, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки. Основными целями Управления являются: осуществление полномочий администрации города Березники по управлению и распоряжению имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; организация и проведение работ по расчету и взиманию арендной платы за землю, а также ведение работы по ликвидации недоимки по данному платежу. В области осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом в функции Управления входит обеспечивать правовую защиту имущественных прав и законных интересов муниципального образования, отстаивание интересов Управления в судебных органах. Управление имеет право представлять имущественные интересы муниципального образования «города Березники» в судебных органах в пределах своих полномочий, выступать в качестве истца в судах общей юрисдикции. Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 23-26).

      Проанализировав изложенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что вопросы распоряжения земельными участками, находящимися в пределах соответствующих муниципальных образований, до разграничения государственной собственности на них в силу прямого указания Федерального закона отнесены к ведению органов местного самоуправления, следовательно, Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Березники исходя из своей компетенции вправе обратиться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельным участком в интересах муниципального образования «город Березники». Поэтому доводы ответчицы и ее представителя в данной части являются необоснованными.

       Как было установлено судом, Кирьянова Т.В. не являлась индивидуальным предпринимателем в период возникновения спорных правоотношений, что подтверждается справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Пермскому краю (л.д. 9). Как следует из пояснений ответчицы, она прибрела здание с сооружения без определенной цели, то есть не для использования объекта недвижимого имущества в целях предпринимательской деятельности. Отнесение дел к подведомственности Арбитражных судом, по общим правилам ст. 27 АПК РФ осуществляется на основе совокупности двух критериев: по характеру спора и по субъектному составу. В данному случае такие критерии в период возникновения спорных правоотношений отсутствуют, таким образом, спор подведомственен суду общей юрисдикции.

     Как следует из материалов дела и установлено судом, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Кирьянова Т.В. приобрела у Опарина В.Г. встроенные помещения склада заполнителей, площадью кв.м., эстакаду, площадью, кв.м., галерею, площадью кв.м., галерею подземную, площадью кв.м., с назначением: нежилые, с кадастровым номером , расположенные по адресу <адрес>. Переход права собственности был зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 14, 13). Аналогичные сведения о площади объектов недвижимости содержатся в кадастровом паспорте здания, сооружения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61). Право собственности на земельный участок по данному адресу за Опариным В.Г. зарегистрировано не было, также ему не предоставлялся земельный участок в пользование по договору аренды. Также изначально, с момента приобретения недвижимого имущества у Опарина В.Г., право собственности на земельный участок по <адрес> за Кирьяновой Т.В. оформлено не было, не имелось и договорных отношений по поводу аренды земельного участка. Указанные обстоятельства не отрицалось сторонами по делу, и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 10).

     В соответствии с частями 1 и 3 ст. 552 Гражданского кодекса РФ по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости.

     В соответствии с ч. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

    В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

    Из изложенного следует, что Кирьяновой Т.В. как к приобретателю объекта недвижимости в силу закона с момента государственной регистрации права собственности на него уже перешло право аренды земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что было у прежнего собственника.

    Как было установлено судом и следует из материалов дела, по постановлению Администрации г. Березники от ДД.ММ.ГГГГ Кирьяновой Т.В. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м., для эксплуатации и обслуживания части склада заполнителей, эстакады, галерей и галереи подземной по <адрес> (л.д. 63). На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за ней зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 44).

    Анализ правовой позиции ответчицы свидетельствует о том, что, по существу ответчик не оспаривает того, что задолженность по оплате за предоставленный в дальнейшем в собственность земельный участок с момента приобретения части склада заполнителей имеет место быть и не погашена.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч. 2 ст. 1105 Гражданского кодекса РФ лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило

     Из правового смысла норм Гражданского кодекса РФ, регулирующих обязательства вследствие неосновательного обогащения, следует, что необходимым условием наступления обязательств по неосновательному обогащению является наличие обстоятельств, при которых лицо приобрело доходы за чужой счет или получило возможность их приобретения, а также отсутствие правовых оснований, а именно приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого не основано на законе, ни на сделке, то есть, происходит неосновательно.

      Доводы ответчицы и ее представителя о том, что неосновательное обогащение с ее стороны отсутствовало, поскольку она предпринимала все необходимые действия для приобретения земельного участка под принадлежащим ей недвижимым имуществом, суд находит несостоятельными по указанным выше обстоятельствам. Кроме того, в контексте вышеуказанных норм, регулирующих вопросы обязательств в сфере неосновательного обогащения, такие обязательства возникают независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Доводы ответчицы и ее представителя о том, что она фактически не могла использовать земельный участок из-за разрушенного состояния строений, суд также отклоняет, поскольку в силу ст. 35 во взаимосвязи с положениями ст. 39 ЗК РФ права на земельный участок в данном случае сохраняются. Кроме того, по мнению суда достоверных доказательств данному обстоятельству не представлено, доводы Кирьяновой Т.В. и ее представителя основаны только на фотографиях. В силу вышеназванных норм материального закона нахождение недвижимости на земельном участке предполагает собой безусловное использование земельного участка. Исходя из предмета доказывания по данному делу, отсутствие фактической деятельности не имеет правового значения.

     Исходя из указанных обстоятельств, суд при вынесении решения исходит из необходимости разрешения требований истца в соответствии с нормами, изложенными в главе 60 Гражданского кодекса РФ - обязательства вследствие неосновательного обогащения.

      Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

      Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что датой внесения номера в государственный кадастр недвижимости, является ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку, расположенному на землях населенный пунктов по <адрес> с разрешенным использованием под частью склада заполнителей, площадью кв.м, присвоен кадастровый номер , удельный показатель кадастровой стоимости (за 1 кв.м.) составляет рубля (л.д. 15).

      В соответствии со ст. 11.1. ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

       Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственныйкадастрнедвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости). В силу ст. 5 данного Закона, Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

     Проанализировав изложенное, суд считает, что до формирования земельного участка как объекта недвижимости земельный участок не может являться объектом права, следовательно, в его отношении невозможно осуществлять установление, прекращение или изменение права. Таким образом, при решении вопроса о возникновении какого-либо права на земельный участок, необходимо, чтобы земельный участок был сформирован как объект недвижимости, его границы должны быть внесены на карту, должен быть составлен кадастровый план и присвоен кадастровый номер.

     Как было установлено судом, земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет лишь ДД.ММ.ГГГГ. В представленном договоре купли-продажи части склада заполнителей с постройками право ответчицы не определено.

    Кирьянова Т.В. и ее представитель настаивают на том, что плата должна расчитываться только исходя из площади земельного участка в кв.м., расположенного под складом заполнителей.

     Согласно п. 5 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При этом, согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

    В силу ст. 134 ГК РФ если разнородные вещи образуют единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, они рассматриваются как одна вещь (сложная вещь). Действие сделки, заключенной по поводу сложной вещи, распространяется на все ее составные части, если договором не предусмотрено иное.

    Из анализа договора купли-продажи, по мнению суда, усматривается, что здание части склада заполнителей в целом может рассматриваться как сложная вещь, поскольку оно состоит из отдельных помещений и сооружений, цена каждого из которых не согласовывалась, условие о цене здания и его сложной части предусмотрено в целом.

    На основании изложенного, суд признает обоснованными доводы представителя истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчика возникло право на земельные участки непосредственно под зданиями общей площадью кв.м.

В соответствии с п. 10. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В п. 1.4. Постановления Правительства Пермского края № 328 от 13.12.2007 года, которым установлены размеры арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящихся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, указано, что размер арендной платы за такие земельные участки устанавливается равным: % от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, но не более чем в 2,3 раза от размера арендной платы, рассчитанной для ДД.ММ.ГГГГ года в порядке предусмотренном Указом Губернатора Пермской области от 08.09.2003 года № 174 "Об утверждении Положения об установлении базовых размеров оплаты арендной платы за земельные участки из земель поселений, находящихся в государственной собственности, расположенные на территории Пермской области, с изменениями, внесенными Указами Губернатора Пермской области № 253 от 29.12.2003 года, № 81 от 28.06.2004 года, № 127 от 23.08.2004 года, № 80 от 23.05.2005 года, № 18 от 26.12.2005 года.

      Указом Губернатора Пермской области № 174 от 08.09.2003 года с последующими изменения утверждено Положение об установлении базовых размеров оплаты арендной платы за земельные участки из земель поселений, находящихся в государственной собственности, расположенные на территории Пермской области.

      Базовый размер арендной платы рассчитывается от нормативной цены земли ( НЦЗ), установленной по результатам оценочного зонирования каждого поселения Пермской области, утвержденной Постановлением губернатора области № 391 от 16.10.98 года "О нормативной цене земли по оценочным зонам на территории города Березники, населенных пунктов Кишертского, Красновишерского, Оханского и Очерского районов" (п. 1.2.) Базовые размеры арендной платы устанавливаются в расчете на год на единицу площади земельного участка по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата за весь земельный участок определяется путем умножения базового размера арендной платы на площадь участка (п. 1.3.).

      Пересмотр размера арендной платы осуществляется в связи с инфляцией - не чаще одного раза в год. При этом учет инфляции производится путем умножения размера арендной платы на коэффициент индексации, определенный законом Пермской области о бюджете на соответствующий финансовый год либо указом губернатора области

      Согласно п. 2.1. указанного Положения Базовые размеры арендной платы (БР) рассчитываются по следующей формуле: БР = НЦЗ х К1 х К2 х К3,

      где БР - базовый размер арендной платы в расчете на год, руб./кв. м;

      НЦЗ - нормативная цена земли, руб./кв. м;

      К1 - коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов;

      К2 - коэффициент индексации ставок арендной платы, установленный в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;

      К3 - коэффициент к НЦЗ, утвержденной постановлениями администрации Пермской области, постановлениями и указами губернатора области, перечень которых содержится в подпунктах 1.2.2-1.2.3 настоящего Положения, применяемой для целей расчета базового размера арендной платы за землю, учитывающий изменение размера арендной платы за землю и ставок земельного налога за указанный период и экономический потенциал территории, равный: 9,0 по г. Березники;

      Коэффициент видов использования земель и категорий арендаторов (К1) - комплексный показатель, учитывающий как целевое использование земель, так и вид деятельности арендатора.

      В приложении к данному Положению установлены коэффициенты видов использования земель и категорий арендаторов, для прочих 3 %.

      Постановлением Губернатора Пермской области № 391 от 16.10.1998 года установлена нормативная цена земли по оценочным на территории города Березники, которая определяется исходя из наименования оценочной зоны и номера оценочного участка.

      По постановлению Правительства Пермского края № 108-п от 22.12.2006 года установлен коэффициент индексации, применяемый при расчете базового размера арендной платы за земли в 2007 году, равный 1,401.       

      Указ Губернатора Пермской области № 174 от 08.09.2003 года признан действующим и подлежащим применению для целей определения размера арендной платы в 2007 году за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края согласно п. 1 Постановления Правительства Пермского края от 26.12.2008 N 802-п.

      Постановление Правительства Пермского края № 328 от 13.12.2007 года утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края № 333-п от 21.06.2010 года, вступившего в силу с 09.07.2010 года, то есть через 10 дней после дня официального опубликования в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" 28.06.2010 года.

      Законом Пермского края от 07.04.2010 года N 604-ПК определен порядок определения размера арендной платы, порядок, условиях и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края".

      Согласно пункту 9 статья 1 указанного Закона, размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным: 4,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков на период с 10.12.2008 по 31.12.2012, но не более 2,3 размера арендной платы, рассчитанной для 2007 года в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

     Согласно пункту 9 статья 1 указанного Закона в редакции Закона Пермского края № 691-ПК от 04.10.2010 года, вступившего в силу через десять дней после дня официального опубликования в "Бюллетене законов Пермского края правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 40 от 11.10.2010 года, размер арендной платы за земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в собственности Пермского края, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Пермского края, устанавливается равным: 4,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков в отношении прочих земельных участков на период с 10.12.2008 по 31.12.2012, но не более 2,3 размера арендной платы, рассчитанной для 2007 года в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

    В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10. 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли. Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ № 319 от 15.03. 1997 года "О порядке определения нормативной цены земли" нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения и применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Между тем, суд не имеет возможности расчитать сумму неосновательного обогащения до постановки земельного участка на кадастровый учет, то есть, до ДД.ММ.ГГГГ исходя из приведенного порядка размера арендной платы, поскольку не представлены сведений о наименовании оценочной зоны и номера оценочного участка, как и расчет по данному поводу, о необходимости которого неоднократно разъяснялось, и предоставлялось время для данных целей.

    Суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что расчет неосновательного обогащения за пользование земельным участком до ДД.ММ.ГГГГ необходимо исчислять исходя из удельного показателя кадастровой стоимости, установленной кадастровым паспортом земельного участка, по следующим основаниям.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 года. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п.п. 1, 10 Правил). Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Исходя из положений пункта 13 указанных Правил определение кадастровая стоимости земельного участка осуществляется непосредственно при проведении государственного кадастрового учета, что по мнению суда коррелирует с закрепленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в части непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений.

    В силу п. 7 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Исходя из общих принципов земельного законодательства, суд считает, что ответчица не подлежит освобождению от уплаты неосновательного обогащения за земельный участок вышеуказанной площадью только по тому основанию, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был составлен кадастровый паспорт земельного участка.

    Ссылка ответчицы и ее представителя на возможность расчета платы за пользование земельным участком исходя из ставок земельного налога, по мнению суда, является не состоятельной. Кирьянова Т.В. согласно ст. ст. 388, 389 НК РФ в спорный период времени не являлась собственником земельного участка, соответственно и плательщиком земельного налога, следовательно, она была обязана вносить арендную плату за использование земельного участка.

В соответствии с п. 5 ст. 66 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

    Постановлением Правительства Пермского края № 280-П от 16.11.2007 года, которое утратило силу только с 01.01.2013 года в связи с изданием Постановления Правительства Пермского края № 727-п от 03.10.2011 года, утверждена кадастровая стоимость земель населенных пунктов муниципальных образований Пермского края, в том числе кадастровая стоимость земель по оценочным зонам Березниковского городского округа Пермского края.

    Согласно ст. 5 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года "О государственном кадастре недвижимости" каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственныйкадастрнедвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган кадастрового учета осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также - единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственныйкадастрнедвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета

. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, а также порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Согласно Приказу Росземкадастра от 14.05.2001 года № П/89 "О кадастровом делении территории РФ" Пермский край имеет номер кадастрового округа 59. Приказом Росземкадастра от 05.06.2001 года № П/117 утверждены требования к кадастровому делению, согласно которому кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы, а также кадастрового района на кадастровые кварталы осуществляется территориальными органами Росземкадастра. Согласно публичной кадастровой карте кадастровому району города Березники установлена нумерация 59:03.

     Таким образом, кадастровый номер земельного участка выглядит следующим образом: АА:ВВССРРLL:КК, где АА - КАДАСТРОВЫЙ ОКРУГ- это часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель; ВВ - КАДАСТРОВЫЙ РАЙОН - часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации; ССРРLL - КАДАСТРОВЫЙ КВАРТАЛ - территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведётся дежурная кадастровая карта (план). Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населённые пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории. КК - НОМЕР ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Из кадастрового паспорта земельного участка следует, что он относится к кадастровому кварталу . Для данной оценочной зоны (кадастрового квартала) Постановлением Правительства Пермского края № 280-П от 16.11.2007 года установлена следующая кадастровая стоимость рубль за 1 кв.м.

    По постановлению г. Березники № 717 от 01.09.2003 года для физических лиц установлены следующие сроки уплаты арендной платы за землю: 15 мая, 15 сентября. Арендная плата по срокам внесения уплачивается равными от расчетной годовой суммы.

    На основании изложенного, суд считает, что неосновательное обогащение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно должно быть рассчитано исходя из площади земельного участка кв.м., кадастровой стоимости 1 кв.м. рубль с применением коэффициента 4,0 % согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 07.04.2010 года N 604-ПК.

    Как было установлено судом, Кирьянова Т.В. обратилась к Главе Администрации города Березники с заявлением о выкупе земельного участка, которое было зарегистрировано Комитетом регулирования земельных отношений администрации г. Березники ДД.ММ.ГГГГ. Из сообщения Комитета регулирования земельных отношений администрации г. Березники в адрес Кирьяновой Т.В. следует, что срок рассмотрения заявления о предоставлении за плату земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м., занимаемого частью склада заполнителей, эстакадой, галереей и галереей подземной по <адрес> продлен до ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением процедуры согласования проекта постановления администрации города (л.д. 43). По постановлению Администрации г. Березники № 1879 от ДД.ММ.ГГГГ Кирьяновой Т.В. предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м., для эксплуатации и обслуживания части склада заполнителей, эстакады, галерей и галереи подземной по <адрес> (л.д. 63). На основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ за ней зарегистрировано право собственности на указанный земельный участок, о чем ДД.ММ.ГГГГ выдано свидетельство о государственной регистрации права (л.д. 44, 73).

      Истцом в подтверждение своих требований представлен акт натурального обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по периметру земельного участка, площадью кв.м., предоставленного в собственность Кирьяновой Т.В. по Постановлению администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ года для эксплуатации и обслуживания части склада заполнителей, эстакады, галереи и галереи подземной по <адрес>, установлен забор из профнастила, на земельном участке расположено два кирпичных строения, эстакада, галерея (л.д. 38).

     Поскольку из заявления ответчицы усматривается, что она просит выкупить земельный участок площадью кв.м., следовательно, с этого момента, суд считает, достоверно установленным, что Кирьянова Т.В. пользовалась земельным участком именно такой площадью.

      В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

    Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

     Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

     Проанализировав изложенное, суд считает, что договор купли-продажи земельного участка с Кирьяновой Т.В. исходя из даты подачи ею заявления о выкупе земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, месячного срока, предоставленного органу местного самоуправления для разрешения данного вопроса, который исчисляется со дня подачи такого заявления, и недельного срока для заключения договора купли-продажи земельного участка со дня принятия решения о предоставлении его в собственность, должен был быть заключен между сторонами ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ являлось нерабочим днем, поэтому предельный срок принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность должен был быть перенесен на ДД.ММ.ГГГГ.

     Между тем, покупатель до государственной регистрации перехода права собственности на землю не является плательщиком земельного налога и поэтому обязан в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ возместить продавцу расходы по уплате этого налога. Само же публично-правовое образование не уплачивает земельный налог.

     На основании изложенного, суд считает, что поскольку исходя из положений Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, закрепленного Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", регистрация права собственности носит заявительный характер, то обстоятельство того, что договор купли-продажи земельного участка был заключен с Кирьяновой Т.В. на несколько дней позже, не влияет на ее обязанности по внесению платы за землю. Кроме того, общий срок государственной регистрации прав в период спорных правоотношений составлял 1 месяц, за ответчицей было зарегистрировано право собственности только ДД.ММ.ГГГГ, истец же за период с ДД.ММ.ГГГГ по указанную дату требований не заявляет.

     Таким образом, расчет неосновательного обогащения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как того просит истец, должен исчисляться исходя из площади земельного участка кв.м. до ДД.ММ.ГГГГ включительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ площади земельного участка кв.м., удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. рубль, определенного кадастровым паспортом земельного участка, с применением коэффициента 4,0 % согласно п. 9 ст. 1 Закона Пермского края от 07.04.2010 года N 604-ПК.

     Следовательно, исковые требования в данной части подлежат удовлетворению частично, поскольку истец расчитывает сумму неосновательного обогащения за указанный период времени исходя из площади земельного участка кв.м.

      Неосновательное обогащение составит: рубль (кадастровая стоимость 1 кв.м земельного участка до ДД.ММ.ГГГГ включительно, а также удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м. в год с ДД.ММ.ГГГГ) х 4 % ( ставка арендной платы за 1 кв.м. в год)= : 365 дней в 2010 году= (за один день). Количество дней из учета площади земельного участка кв.м. составит ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) дней. Количество дней из учета площади земельного участка кв.м. составит ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) . <...>

       В соответствии с п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами ( ст. 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности сбережения денежных средств.

       Учитывая закрепленный ст.ст. 1, 65 ЗК РФ принцип платности землепользования, Кирьянова Т.В., не являющаяся плательщиком земельного налога и не освобожденная в установленном законом порядке от внесения платы за землю, должна была знать о необходимости внесение платы за фактическое пользование земельным участком. Следовательно, с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность ДД.ММ.ГГГГ, ответчица должна была узнать о неосновательности сбережения денежных средств, вследствие не внесения платы за фактическое пользование спорным земельным участком. Поэтому, по мнению суда, доводы Кирьяновой Т.В. о неполучении ею претензий для расчета процентов значения не имеют.

      По правилам ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств; при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения.

       При расчете процентов по ст. 395 ГК РФ число дней в году (месяце) принимается соответственно 360 и 30 дней.       

      Исходя из пункта 1 статьи 395 Кодекса в случаях, когда сумма долга уплачена должником с просрочкой, судом при взыскании процентов применяется учетная ставка банковского процента на день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты долга), если договором не установлен иной порядок определения процентной ставки. При взыскании суммы долга в судебном порядке и при отсутствии в договоре соглашения о размере процентов суд вправе определить, какую учетную ставку банковского процента следует применить: на день предъявления иска или на день вынесения решения суда.

     Истец просит взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами как в первоначальном за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, хотя последний расчет производит по ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что исковые требования заявлены именно по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере 8, 25 % (л.д. 59-60).

     Как на момент предъявления иска, так и на момент вынесения решения суда действует ставка рефинансирования 8,25 %.

    Как ранее указывалось судом, плата за землю в период спорных правоотношений должна вносится равными платежами от расчета годовой суммы 15 мая и 15 сентября. Истец производит расчет процентов только с ДД.ММ.ГГГГ, требований по данному поводу не заявляет. Кроме того, судом было достоверно установлено, что ответчица должна была узнать о своем неосновательном обогащении ДД.ММ.ГГГГ.

     Проценты за пользование чужими денежными средствами составят: рубля коп. (плата за пользование земельным участком, которая не была уплачена ответчицей как за первый период пользования так и за второй после ДД.ММ.ГГГГ) х дни просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно <...>.

     В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчицы в пользу государства подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, от уплаты которой был освобожден истец при подаче искового заявления в суд, в размере рубля коп.

     Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    Взыскать с Кирьяновой Т. В. в пользу Управления имущественных и земельных отношений администрации города Березники неосновательное обогащение за пользование земельным участком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме рубля коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере рублей коп., всего взыскать рубля коп. ( рубля коп.).

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать

Взыскать с Кирьяновой Т. В. в доход государства государственную пошлину в размере рубля коп ( рубля коп.).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-53/2013 (2-682/2012;) ~ М-828/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление имущественных и земельных отношений администрации города Березники
Ответчики
Кирьянова Татьяна Васильевна
Суд
Кизеловский городской суд Пермского края
Судья
Митракова Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
kizel--perm.sudrf.ru
21.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2012Передача материалов судье
25.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2013Подготовка дела (собеседование)
17.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2013Судебное заседание
08.02.2013Судебное заседание
15.02.2013Судебное заседание
18.02.2013Судебное заседание
04.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее