Дело №2-433/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 21 апреля 2015 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Одинцовой Н.В.,
при секретаре Беляковой Д.А.,
с участием прокурора Шульгина О.Н., представителей ответчиков МУП «Водоканал» Гуськовой М.С., администрации города Коврова Барановой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ковровского городского прокурора к администрации города Коврова, муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о возложении обязанности по выполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации города Коврова, муниципальному унитарному предприятию «Водоканал», уточненным в ходе судебного разбирательства, о возложении обязанности по выполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий, а именно: установке и вводу в эксплуатацию аппаратуры для контроля фактического дебита (приборов учета поднятой воды) на скважинах северного водозабора по адресу: <адрес> ( скважины <№>); ограждению первого пояса зон санитарной охраны артезианской скважины <№> у дома-интерната для престарелых по адресу: <адрес>; установке и вводу в эксплуатацию аппаратуры по контролю фактического дебита (приборы учета поднятой воды)на юго-западном водозаборе по адресу: <адрес> на всех скважинах (<№>); ограждению первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин юго-западного водозабора по адресу: <адрес> (скважины: <№>); установке и вводу в эксплуатацию аппаратуры по контролю фактического дебита (приборов учета поднятой воды)на южном водозаборе по адресу: <адрес> на скважинах <№>.
В судебном заседании помощник прокурора Шульгин О.Н. уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что МУП «Водоканал» эксплуатирует 30 артезианских скважин: <№>, расположенных на <адрес>, <№>, расположенных на <адрес>, <№>. расположенных на <адрес>, <№> расположенной на <адрес>, <№> расположенной на <адрес>, <№>, расположенной на <адрес>, <№> расположенной на <адрес>, и являющихся муниципальной собственностью <адрес>. Добываемая вода используется для удовлетворения производственных и хозяйственно-питьевых нужд МУП «Водоканал», поставки жителям <адрес> и передачи другим организациям. В результате проведенной прокуратурой проверки деятельности МУП «Водоканал» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в нарушение пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 на северном водозаборе по адресу: <адрес> отсутствует аппаратура для контроля фактического дебита (приборы учета поднятой воды) на скважинах <№> в нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 полностью отсутствует ограждение первого пояса зон санитарной охраны артезианской скважины <№> у дома-интерната для престарелых по адресу: <адрес>; в нарушение пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 на юго-западном водозаборе по адресу: <адрес> на всех скважинах (<№>) отсутствует аппаратура для контроля фактического дебита (приборы учета поднятой воды); в нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 на юго-западном водозаборе по адресу: <адрес> полностью отсутствует ограждение первого пояса зон санитарной охраны всех артезианских скважин (нарушен п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02); в нарушение пункта 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 на южном водозаборе по адресу: <адрес> на всех скважинных <№>) отсутствует аппаратура для контроля фактического дебита (приборы учета поднятой воды. По результатам проведенной проверки 05.12.2013 директору МУП «Водоканал» было внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о недропользовании. Однако, установленные нарушения не устранены до настоящего времени. Ссылаясь на положения ст.3 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.8,11, 24,39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.3 ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст.2 ФЗ от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», пункт 1.4 Санитарных Правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПин 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2002 №10, считает, что отсутствие приборов учета поднятой воды на артезианских скважинах и отсутствие ограждений зон санитарной охраны артезианских скважин нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Осуществление деятельности без приборов учета не позволяет с точностью определить количество поднятой воды и может привести к истощению подземных водных ресурсов, а также ведет к нарушению заполнения статистической информации.
Представитель ответчика МУП «Водоканал» по доверенности Гуськова М.С. с иском прокурора согласилась частично и пояснила, что МУП «Водоканал» осуществляет деятельность по обеспечению питьевой водой из систем коммунального водопровода, бесперебойному пропуску сточных вод от абонентов до городских очистных сооружений, содержанию и ремонту водопроводно-канализационных сетей и сооружений города, находящихся на балансе предприятия, осуществлению химического и бактериологического контроля питьевой воды и сточных вод. Для осуществления указанной деятельности МУП «Водоканал» эксплуатирует 30 артезианских скважин, расположенных на территории <адрес>. Добываемая вода используется для удовлетворения производственных и хозяйственно-питьевых нужд МУП «Водоканал», а также для поставки жителям <адрес> и передачи другим организациям. Не оспаривая доводы прокурора о необходимости установки на артезианских скважинах приборов учета поднятой воды, указала на то, что в соответствии с представлением прокурора, по договору <№> от 11.04.2014 года МУП «Водоканал» приобрело 13 турбинных счетчиков воды, из них установлены 8 счетчиков воды на скважины юго-западного водозабора - <№>, и на скважины северного водозабора <№>. Также по муниципальному контракту, заключенному Управлением городского хозяйства администрации города Коврова, от 13.10.2014 года для МУП «Водоканал» было приобретено еще 14 счетчиков воды, которые пока не установлены. После установки всех приобретенных счетчиков они будут введены в эксплуатацию. Также указала на то, что ограждения первого пояса зон санитарной охраны артезианской скважины <№> у дома-интерната для престарелых и инвалидов по адресу: <адрес>, и артезианских скважин юго-западного водозабора по адресу: <адрес>, не установлены по причине отсутствия финансирования. МУП «Водоканал» 19.05.2014 года направлял в администрацию города письмо об оказании содействия в реализации указанных мероприятий. Работы по установке ограждений первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин включены в программу «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры <адрес> на 2012-2015 годы». Кроме того, до настоящего времени не утверждены проекты зон санитарной охраны на указанные артезианские скважины из-за отсутствия положительного экспертного заключения Центра гигиены и эпидемиологии во Владимирской области.
Представитель ответчика – администрации города Коврова по доверенности Баранова И.А. иск прокурора не признала. Считая администрацию города Коврова ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, указала на то, что для выполнения вопросов местного значения по организации водоснабжения населения <адрес> и водоотведения, создано МУП «Водоканал», являющееся самостоятельным юридическим лицом. Поскольку артезианские скважины находятся на балансе МУП «Водоканал», оно и должно выполнять в отношении них мероприятия санитарно-эпидемиологического характера. В связи с этим просила в удовлетворении иска прокурора к администрации города Коврова отказать. В случае удовлетворения исковых требований, просила установить срок исполнения решения суда не менее трех лет, обосновывая его необходимостью разработки проекта зон санитарной охраны артезианских скважин, требующего значительных материальных средств и времени.
Третье лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направило, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие. Исковые требования Ковровского городского прокурора поддержало.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит иск Ковровского городского прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 41,42 Конституции Российской Федерации гарантировано право человека и гражданина на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
На основании ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 названного выше Федерального закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Частью 2 ст. 19 указанного Закона закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
На основании ст.ст. 2, 24, 39 вышеназванного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02".
В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов используемых для питьевого, хозяйственно – бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Согласно ч. 5 ст.18 Федеральный закон № 52 - ФЗ границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения также устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.01.2012 № 57 определен порядок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - Порядок).
Из пункта 1.2. Порядка следует, что проекты зоны санитарной охраны разрабатываются с целью обеспечения сохранности от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно пункту 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной.
На основании пункта 3.2.1.5 СанПин 2.1.4.1110-02 все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что на территории муниципального образования <адрес> находится 30 артезианских скважин: <№> расположенные на <адрес>, <№> расположенные на <адрес>, <№> расположенные на <адрес>, <№> расположенная на <адрес>, <№> расположенная на <адрес>, <№> расположенная на <адрес>, <№> расположенная на <адрес>, являющихся муниципальной собственностью <адрес>, которые эксплуатирует МУП «Водоканал», и которые находятся на балансе указанного предприятия.
Добываемая из указанных скважин вода используется для удовлетворения производственных и хозяйственно-питьевых нужд МУП «Водоканал», поставки жителям <адрес> и передачи другим организациям.
В результате проведенной в ноябре 2013 года Ковровской городской прокуратурой проверки деятельности МУП «Водоканал» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства (СанПин 2.1.4.1110-02), а именно:
в нарушение пункта 3.2.1.5 СанПиН на северном водозаборе по адресу: <адрес>, на скважинах <№>, на юго-западном водозаборе по адресу: <адрес> на всех скважинах (<№>), на южном водозаборе по адресу: <адрес> на всех скважинных <№>) отсутствует аппаратура для контроля фактического дебита (приборы учета поднятой воды);
в нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН полностью отсутствует ограждение первого пояса зон санитарной охраны артезианской скважины <№> у дома-интерната для престарелых по адресу: <адрес>, и на юго-западном водозаборе по адресу: <адрес> полностью отсутствует ограждение первого пояса зон санитарной охраны всех артезианских скважин.
По результатам проведенной проверки 05.12.2013 директору МУП «Водоканал» внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о недропользовании.
Согласно ответа МУП «Водоканал» от 11.04.2014 года, ограждения зон санитарной охраны 1 пояса будут установлены до 31.08.2014, водоизмерительные приборы на скважинах Юго-западного водозабора будут установлены до 30.09.2014, а на Северном и Южном водозаборе - по мере наличия денежных средств у предприятия.
В сентябре 2014 года Ковровской городской прокуратурой проведена контрольная проверка, в ходе которой установлено бездействие по устранению нарушений, выявленных в ноябре 2013 года, приборы учета поднятой воды не установлены, на юго-западном и северном водозаборах не проведены работы по ограждению первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика МУП «Водоканал» представлены документы, подтверждающие приобретение по договору <№> от 11.04.2014 года 13-ти турбинных счетчиков холодной воды, а также по муниципальному контракту, заключенному Управлением городского хозяйства администрации города Коврова 13.10.2014 года еще 14-ти счетчиков воды. Со слов представителя МУП «Водоканал» 8 счетчиков воды установлены на скважины юго-западного водозабора - <№>, и на скважины северного водозабора - <№>. Однако, доказательств, подтверждающих установку указанных счетчиков поднятой воды на артезианские скважины, суду не представлено. Как следует из пояснений представителя МУП «Водоканал» установленные счетчики воды в установленном порядке в эксплуатацию не введены.
Организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения статьями 16 и 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесена к вопросам местного значения городского округа.
Из положений статьи 17 названного выше закона следует, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают, в том числе, полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.
По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Устава муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденного Решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 года №100, муниципальное образование город Ковров является самостоятельным муниципальным образованием в составе Владимирской области, обладающим статусом городского округа.
На основании пункта 4 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения города относятся организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с пунктом 1.5. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного Решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 года <№>, администрация города Коврова от имени собственника управляет муниципальной собственностью.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учетом названных выше законодательных норм доводы представителя администрации города Коврова о том, что она является ненадлежащим ответчиком по иску прокурора, суд признает несостоятельными. Несмотря на то, что МУП «Водоканал» является самостоятельным юридическим лицом, администрация <адрес>, управляя муниципальной собственностью, осуществляет водоснабжение <адрес>, в том числе путем разработки и утверждения целевых инвестиционных программ в данной области, предоставления финансового обеспечения их реализации.
Не может согласиться суд и с доводами представителей ответчиков о невозможности установки ограждений первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин, в связи с отсутствием проекта зон санитарной охраны артезианской скважины у дома-интерната для престарелых на <адрес>, артезианских скважин юго-западного водозабора на <адрес>.
Решением Ковровского городского суда от 21.05.2013 года по иску Ковровского городского прокурора МУП «Водоканал» обязан утвердить Департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации <адрес> проект зон санитарной охраны, в том числе на артезианские скважины, расположенные на <адрес> и <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Однако, решение суда МУП «Водоканал» до настоящего времени не исполнило, ссылаясь отсутствие положительного заключения ФГУЗ ВО «Центр гигиены и эпидемиологии в Владимирской области» из-за исторически сложившейся застройки, не позволяющей выполнить расширение границ земельных участков, на которых находятся артезианские скважины, до необходимого размера – 50 метров от крайних скважин при групповом водозаборе или радиусом 50 метров при одиночных скважинах.
Указанные доводы представителей ответчиков суд признает безосновательными. Возможность установления зон санитарной охраны артезианских скважин на территории <адрес>, в том числе расположенных на <адрес>, и на <адрес>. уже была предметом исследования при рассмотрении указанного выше гражданского дела, в связи с чем, в соответствии с п. 2 ст.61 ГПК РФ указанные обстоятельства не нуждаются в доказывании. Кроме того, пункт 2.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02 предусматривает возможность, при определенных условиях, уменьшения границ зон санитарной охраны первого пояса.
Статья 2 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму" предусматривает, что одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение терроризма, выражающееся в заблаговременном принятии профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности в различных формах и проявлениях.
Суд соглашается с доводами прокурора о том, что открытый доступ к артезианским скважинам может привести к необратимым последствиям в связи с возможностью совершения террористических актов, связанных с массовым отравлением неопределенного круга жителей <адрес>.
Добыча подземных пресных вод с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, которые являются потребителями МУП «Водоканал», а также может привести к засорению подземного водного объекта и, как следствие, нарушению природоохранного законодательства.
Кроме того, осуществление деятельности без приборов учета не позволяет с точностью определить количество поднятой воды и может привести к истощению подземных водных ресурсов.
Осуществление МУП «Водоканал» деятельности без приборов учета ведет также к нарушению требований Приказа Росстата от 28.11.2011 № 466 "О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды" которая должна содержать информацию о том, сколько воды учтено приборами учета.
Ковровский городской прокурор обратился в суд с настоящим иском к пределах полномочий, предоставленных ему ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, а также в защиту интересов Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд находит исковые требования прокурора к администрации города Коврова, МУП «Водоканал» об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Разрешая вопрос об установлении срока исполнения решения суда о возложении на администрацию города Коврова и МУП «Водоканал» обязанности по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета поднятой воды на артезианских скважинах и по ограждению первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин, суд учитывает мнение сторон, баланс интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, в интересах которых обратился прокурор с настоящим иском, а также ответчиков, объем выполнения предстоящих работ, необходимость их финансового обеспечения, и полагает возможным установить срок их выполнения до 01.05.2016 года.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с тем, что поскольку, на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор, а также органы местного самоуправления освобождены в суде общей юрисдикции от уплаты государственной пошлины, а ответчик МУП «Водоканал» является муниципальным предприятием города Коврова, суд находит возможным уменьшить подлежащую взысканию с него государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Коврова до 00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию города Ковров и муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 01.05.2016 года выполнить санитарно-эпидемиологические мероприятия по установке и вводу в эксплуатацию аппаратуры для контроля фактического дебита (приборов учета поднятой воды) на скважинах северного водозабора <№> по адресу: <адрес>; на скважинах юго-западного водозабора <№> по адресу: <адрес>; на скважинах южного водозабора <№> по адресу: <адрес>; по ограждению первого пояса зон санитарной охраны артезианских скважин <№> у дома-интерната для престарелых по адресу: <адрес>, артезианских скважин юго-западного водозабора <№> по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца после составления решения в окончательной форме.
Судья подпись Н.В. Одинцова
Верно
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь Е.П.Белякова
Справка: согласно апелляционному определению Судебной коллегии Владимирского областного суда от 30 июня 2015 года решение Ковровского городского суда от 21 апреля 2015 года в части удовлетворения иска Ковровского городского прокурора к администрации города Ковров отменить и вынести в этой части новое судебное постановление.
Отказать Ковровскому городскому прокурору в удовлетворении иска к администрации города Коврова.
В остальной части решение Ковровского городского суда Владимирской области от 21 апреля 2015 года оставить без изменения.
Судебное решение вступило в законную силу 30 июня 2015 года.
Подлинник решения подшит в деле № 2-433/2015, находящемся в производстве Ковровского городского суда
Судья Н.В. Одинцова
Секретарь Е.П.Белякова