Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-447/2020 от 29.07.2020

Дело № 12-447/20

Р Е Ш Е Н И Е

11 сентября 2020 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Махонина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бочкаревой О. Ю. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Гордиевской Т.В. № 198-АПК/20 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края от <дата> заведующая МБДОУ «Детский сад № 41 общеразвивающего вида г. Владивостока» Бочкарева О.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнута административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Бочкарева О.Ю. подала жалобу на него, указав, что состава административного правонарушения в ее действиях не имеется. Заказчик вправе осуществлять закупки путем заключения договоров с единственным поставщиком, при этом цена каждого из договоров не должна превышать 600000 рублей, а годовой объем закупок не должен составлять более 30 миллионов рублей. Эти положения ею соблюдены.

В судебном заседании Бочкарева О.Ю. и ее защитник Бессонов С.К. поддержали доводы жалобы. Защитник пояснил, что заключение договоров на оказание услуг по организации питания детей в детском саду на торгах является нецелесообразным. При заключении договора на торгах заказчик получает услугу по минимальной цене, качество такой услуги вызывает нарекания. В случае заключения договора с единственным поставщиком оплата производится по максимальной начальной цене, что позволяет получить качественную услугу. Договоры заключались Бочкаревой О.Ю. на срок 2 недели, для того, чтобы дисциплинировать поставщика.

Начальник отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Гордиевская Т.В. против удовлетворения жалобы возражала. Пояснила, что заключение таких договоров, услуги по которым должны предоставляться постоянно, должно происходить только конкурентным способом, то есть на торгах. Данные положения закона направлены на развитие добросовестной конкуренции в Российской Федерации. Заключение договоров на начальной максимальной цене является недопустимым.

Выслушав Бочкареву О.Ю. и ее защитника, административный орган, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

По делу установлено, что заведующей МБДОУ «Детский сад № 41 общеразвивающего вида г. Владивостока» Бочкаревой О.Ю. было заключено с ООО «Союз-Восток» как с единственным поставщиком 16 контрактов на оказание услуг по организации питания детей дошкольного возраста на общую сумму 7798800 рублей: 2 договора <дата> на срок с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>; 4 договора <дата> – на срок с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; 2 договора от <дата> – на срок с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>; 8 договоров от <дата> – на срок с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.

Объектом закупки являлась услуга по организации питания детей, которая должна оказываться постоянно. С учетом этого, а также принимая во внимание сроки оказания услуг, установленные в договорах, свидетельствующие об их постоянном непрерывном продлении, даты заключения договоров, административный орган пришел к правильному выводу о том, что все перечисленные договоры фактически образуют единую сделку, разделенную на 16 самостоятельных договоров, ценой до 600000 рублей каждая, для целей формального соблюдения ограничений, установленных п.5 ч.1 ст. 93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от <дата> № 44-ФЗ, и формальной возможности непроведения конкурентных способов определения поставщика.

Согласно ч.5 ст. 24 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В связи с изложенным, административный орган пришел к правильному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в действиях Бочкаревой О.Ю. Действия Бочкаревой О.Ю. квалифицированы правильно.

Вина Бочкаревой О.Ю. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами: договорами на оказание услуг по организации общественного питания, актами выполненных работ, платежными поручениями, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

К доводам Бочкаревой О.Ю. о том, что состав правонарушения в ее действиях отсутствует, так как цена каждого договора не превышала 600000 рублей, суд относится критически, поскольку правоотношения, сложившиеся с единственным поставщиком ООО «Союз-Восток», продолжались на протяжении длительного времени – в течение 8 месяцев одним и тем же поставщиком оказывалась одна и та же услуга, без перерывов, <дата> договорные отношения были оформлены сторонами по май 2020 года включительно. При этом общая сумма уплаченных поставщику средств по всем договорам превышает 600000 рублей. Формальное оформление сторонами 16 отдельных договоров не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из ч.1 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В связи с этим, прихожу к выводу, что должностное лицо Бочкарева О.Ю. привлечена к административной ответственности обоснованно.

При вынесении постановления о назначении административного наказания, обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое определена ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, установлены правильно. Вынесенное постановление отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы Бочкаревой О.Ю. о малозначительности совершенного ею правонарушения, с учетом количества заключенных договоров с ООО «Союз-Восток», их стоимости были обоснованно отклонены административным органом со ссылкой на положения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки выводов административного органа в этой части не имеется.

Наказание назначено в пределах санкции статьи. Постановление вынесено в пределах установленного срока давности.

На основании изложенного, постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежит, а жалоба Бочкаревой О.Ю. не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля Приморского края Гордиевской Т.В. № 198-АПК/20 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Бочкаревой О. Ю. оставить без изменения, жалобу Бочкаревой О. Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья Е.А. Махонина

12-447/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Бочкарева Оксана Юрьевна
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Махонина Елена Александровна
Статьи

Другой кодекс: ст. 24 ч.5

Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
29.07.2020Материалы переданы в производство судье
11.09.2020Судебное заседание
22.09.2020Вступило в законную силу
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее