Решение по делу № 7-188/2017 от 04.10.2017

Судья Зубович С.С.     дело № 7-188     2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

05 октября 2017 года                          г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Мамий М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чернышовой Ларисы ФИО5 на постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея по делу об административном правонарушении от 26 сентября 2017 года о привлечении Чернышовой ФИО6 к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Чернышова Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Не согласившись с вынесенным в отношении неё постановлением, Чернышова Л.Н. обратилась с жалобой в Верховный суд Республики Адыгея, в которой просит постановление изменить, исключив из него указание на назначение ей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе указывает, что не оспаривает факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, вместе с тем полагает применение к ней меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации чрезмерно суровым, поскольку на территории Украины, в том числе <адрес>, где она проживала с семьей, идут боевые действия, ей и её семье будет угрожать опасность.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Чернышовой Л.Н., и представителя МВД по Республике Адыгея Аннина С.Е., полагавшего возможным исключить из постановления указание на назначение Чернышовой Л.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Из положений ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлена гражданка Украины Чернышова Л.Н., которая допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии документов, подтверждающих её право на пребывание на территории Российской Федерации.

Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями Чернышовой Л.Н.

С учетом приведенных доказательств Чернышова Л.Н. обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения и ее действия по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, судьей квалифицированы правильно.

Вместе с тем при вынесении постановления о назначении административного наказания судьей не в полной мере были учтены требования, указанные в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Из материалов дела и приложенных к жалобе документов следует, что Чернышова Л.Н. к административной или уголовной ответственности на территории РФ не привлекалась, признала вину, раскаялась в содеянном, срок ее пребывания на территории РФ по истечении права на это является незначительным, невыезд за пределы Российской Федерации вызван её материальным положением, отсутствием необходимых для проезда денежных средств.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, постановление Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Чернышовой Л.Н. подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Чернышовой Л.Н. удовлетворить.

Постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Чернышовой Л.Н. изменить, исключить указание на назначение Чернышовой Л.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.

В остальной части постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 26 сентября 2017 года оставить без изменения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея Мамий М.Р.

7-188/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Чернышова Лариса Николаевна
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Мамий Мурат Русланович
Статьи

ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
04.10.2017Материалы переданы в производство судье
05.10.2017Судебное заседание
12.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее