Решение по делу № 2-298/2019 (2-1986/2018;) ~ М-2075/2018 от 29.11.2018

Дело № 2-298/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 года г. Симферополя

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Плиевой Н.Г.,

при секретаре – Волеводз М.В.,

с участием прокурора – Кушнеровой О.А.,

представителя Администрации города Симферополя Республики Крым – Чиковой А.В.,

представителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» - Рисованой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе гражданское дело по иску Прокурора Железнодорожного района г. Симферополя Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне соответчиков Министерство образования науки и молодежи Республики Крым о понуждении совершить определенные действия, -

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Железнодорожного района города Симферополя обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» с требованиями: обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым выделить денежные средства на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Генова, 43, а именно: на оборудование помещений здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу; обязать Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь оборудовать помещения здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Железнодорожного района города Симферополя Республики Крым проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья детей, а именно пожарной безопасности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - МБОУ «СОШ-детский сад № 37», в ходе проведения которой были выявлены нарушения.

По результатам проверки 19.02.2018 прокуратурой Железнодорожного района г. Симферополя в адрес МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних, в том числе законодательства о пожарной безопасности.

Согласно ответу образовательного учреждения требование прокуратуры района исполнено в полном объеме не было.

В нарушение требований законодательства помещения здания школы МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.

Согласно информации Администрации города Симферополя Республики Крым от 22.10.2018 денежные средства на устройство автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией в МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь в 2018 году не выделялись.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь, утвержденного Администрацией города Симферополя Республики Крым 21.07.2016 (далее - Устав), учредителем и собственником образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казённое учреждение «Управление образования» Администрации города Симферополя Республики Крым.

Пунктом 8.8 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели финансовых средств, следовательно, управление образования и Администрация г. Симферополя несут субсидиарную ответственность за создание необходимых условий.

Ненадлежащее исполнение требований о пожарной безопасности влечет нарушение прав воспитанников, работников МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь на обеспечение безопасных условий.

Определениями судьи от 03.12.2018 исковое заявление принято к производству суда с назначением даты предварительного судебного заседания на 14.01.2019.

В предварительном судебном заседании дело назначено к разбирательству в судебном заседании на 19.02.2019, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне соответчиков привлечено Министерство образования науки и молодежи Республики Крым.

В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района города Симферополя Кушнерова О.А. уточнила исковые требования, просила обязать Администрацию города Симферополя выделить денежные в сумме 1 336 630,00 руб., на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь, обязать Управление образования администрации и МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь оборудовать помещения здания школы МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Администрации города Симферополя Республики Крым возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь с исковыми требованиями согласилась и пояснила МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь готово установить систему автоматической пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в случае выделения денежных средств Администрацией города Симферополя Республики Крым.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым, а также представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне соответчиков, Министерства образования науки и молодежи Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

11.01.2019 в адрес суда от Муниципального казенного учреждения управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым (далее – Управление) поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления образования Администрации города Симферополя Республики Крым, отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме в связи с тем, что Администрацией города Симферополя было обеспечено выделение денежных средств на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь. Управлением, как главным распорядителем бюджетных средств, бюджетные ассигнования были доведены до образовательного учреждения в установленном порядке. 22.11.2016 по результатам совместного конкурса на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и системы передачи извещений между МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь и ООО «Профи-Строй» был заключен муниципальный контракт № 244, который подрядчиком исполнен не был. Решением Арбитражного суда Республики Крым от 13.10.2018 по делу № А83-5352/2017 с ООО «Профи-Строй» взыскано в пользу МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь сумма основного долга в размере руб., штраф в сумме рублей, руб. процентов за пользование чужими денежными средствами и руб. государственной пошлины. По факту завершения исполнительного производства фактическим исполнение должником обязательств по возврату денежных средств, образовательным учреждением может быть обеспечена закупка услуг по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и системы передачи извещений в установленном порядке.

14.03.2019 от представителя третьего лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Министерства образования науки и молодежи Республики Крым с учетом правовой позиции, изложенной в ранее направленных письменных пояснениях на исковое заявление от 11.02.2019.

В порядке ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы иска и уточненного искового заявления, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что про итогам проведенной проверки 19.02.2018 в адрес директора МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь прокурором Железнодорожного района города Симферополя было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности. Из представления усматривается, что в ходе проведенной проверки выявлены, в том числе, следующие нарушения требований действующего законодательства в области пожарной безопасности:

- помещение здания школы не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (ст. 4, ст. 6, ст. 54 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица А1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»);

- помещения здания школы не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (ст.4, ст. 6, ст. 84 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»).

Согласно ответу директора МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь от 05.03.2018 № 81 в управление образования Администрации города Симферополя написано письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о выделении дополнительных ассигнований на установку автоматической сигнализации и системы оповещения у управления эвакуации людей при пожаре.

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> Республики Крым проинформировала прокуратуру Железнодорожного района г. Симферополя о том, что на основании решений Арбитражного суда Республики Крым открыты исполнительные производства в установленном порядке о взыскании денежных средств, перечисленных ООО «Профи-строй» в качестве аванса и не исполнения контракта в связи с чем средства на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в МБОУ «СОШ-детский сад № 37» в 2018 году не выделялись. Управлением образования администрации города Симферополя рассматривается возможность выделения средств в рамках внутренней экономии бюджета, утвержденного на 2018 год, на разработку проектно-сметной документации с учетом ранее выполненных работ. После получения положительного заключения экспертизы будет направлен запрос на выделение дополнительного финансирования на выполнение монтажных работ.

Статьями 43, 36 Конституции Российской Федерации, Республики Крым каждому гарантируется право на образование.

Пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 (далее Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Согласно п.п. е, п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические, которые предусматривают разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно п.4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (далее – Закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с п. 3.1, ст. 5 Закона № 35-ФЗ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно пункту 8 части 1 ст. 41 Закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Как установлено статьей 34 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу статьи 2 Закона №69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статьей 37 Закона №69-ФЗ установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ). Кроме того, настоящий Закон определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Согласно ст. 4 Закона № 123-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В силу ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

- в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 54 Закона №123-Ф3 системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно требованиям СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (таблица А1) здания общественного и административно-бытового назначения независимо от площади и этажности подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

В нарушение указанных требований законодательства помещения здания школы МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации.

Согласно ст. 84 Закона № 123-ФЗ оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

- подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

- трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре;

- размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

- включение эвакуационного (аварийного) освещения;

- дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

- обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

- иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

В соответствии с разделом 7 СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» здания (сооружения) должны оснащаться системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) соответствующего типа в соответствии с таблицей.

Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

В нарушение требований законодательства помещения здания МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно п. 1.5 Устава МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 21.07.2016 № 1623, учредителем и собственником образовательного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. Полномочия учредителя образовательного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым. Координацию и контроль за деятельностью образовательного учреждения осуществляет Муниципальное казенное учреждение Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым.

Пунктом 8.8 Устава предусмотрено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Статьями 6, 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для исполнения расходных обязательств муниципального образования предназначен бюджет муниципального образования (местный бюджет), под которым понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов относится создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели финансовых средств, следовательно, управление образования и администрация г. Симферополя несут субсидиарную ответственность за создание необходимых условий.

В соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно представленного прокурором сводного сметного расчета стоимости строительства стоимость монтажа системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» по адресу: 295047, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генова, 43 составила 1 336,63 тыс. руб.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Доводы ответчиков, относительно выделения денежных средств в 2016 году МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в настоящий момент обязанность по установке системы обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении ответчиками не исполнена, цели на которые были выделены денежные средства не достигнуты.

Доводы представителей ответчиков относительно того, что ими в рамках полномочий осуществлены необходимые действия, направленные на обеспечение пожарной безопасности МБОУ «СОШ-детский сад № 37» г. Симферополь, и закупка услуг по монтажу автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и системы передачи извещений может быть обеспечена по факту завершения исполнительного производства по возврату денежных средств, перечисленных в качестве авансового платежа по муниципальному контракту, не могут являться допустимыми, так как исполнение обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении не может ставиться в зависимость от исполнения должником обязательств по возврату денежных средств.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что на Администрацию города Симферополя Республики Крым следует возложить обязанность по выделению денежных средств на обеспечение пожарной безопасности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37», расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Генова, 43, а именно: на оборудование помещений здания школы-детского сада МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу. Муниципальное казенное учреждение управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37», по мнению суда, следует обязать оборудовать помещения здания школы системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л :

Иск Прокурора Железнодорожного района города Симферополя Республики Крым удовлетворить.

Обязать Администрацию города Симферополя Республики Крым выделить денежные средства в размере .) на обеспечение пожарной безопасности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа-детский сад » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Генова, 43, а именно: на оборудование помещений здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Управление образования Администрации города Симферополя Республики Крым и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» оборудовать помещения здания школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополь системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в течение трех месяцев со дня выделения денежных средств.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Н.Г. Плиева

Мотивированное решение составлено 22 марта 2019 года.

Судья Н.Г. Плиева

2-298/2019 (2-1986/2018;) ~ М-2075/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района города Симферополя
Ответчики
МБОУ "Средняя общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37" МО ГО Симферополь РК
Администрация города Симферополя
Управление образования администрации города Симферополя
Другие
Министерство образования науки и молодежи Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Плиева Н. Г.
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.11.2018Передача материалов судье
03.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.01.2019Предварительное судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
20.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Дело оформлено
27.07.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее