ПОСТАНОВЛЕНИЕ
а. Кошехабль 18 ноября 2021 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Самогов Т.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство
по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Украина, гражданки Украины, проживающей по адресу: <адрес>, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника полиции МО МВД России «Кошехабльский» ФИО6 направил в суд для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 суду показала, что она, являясь гражданкой Украины, прибыла в Россию в 2012 году и не выезжая проживала до настоящего время. По семейным обстоятельствам она не смогла выехать за пределы Российской Федерации, так как у неё на иждивении находятся двое малолетних детей. Кроме того пояснила, что её дети являются гражданами Российской Федерации. Также указала, что она не уехала, так как ей некуда уезжать и негде жить на территории Украины. Вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, раскаялась. Просила не выдворять её за пределы Российской Федерации, так как её семья проживает в <адрес> Республики Адыгея.
Суд, выслушав правонарушителя ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно паспорту гражданина Украины серии МН № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Украины, является гражданкой Украины.
Согласно миграционной карте серии 0308 № выданной на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следует, что последняя, являясь гражданкой Украины, прибыла на территорию Российской Федерации. Срок пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уведомление принято и постановлено на учет ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдан аттестат МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» <адрес> Республики Адыгея о среднем (полном) общей образовании
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 гражданка Украины нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации»" ответственность за которые предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, ФИО1 являясь гражданкой Украины, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ за пределы Российской Федерации не выехала.
В соответствии со ст. 5 Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации»" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, ФИО1 являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, чем допустил нарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 судом признается раскаяние в совершенном административном правонарушении, наличие двоих малолетних детей.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ в а. <адрес> Республики Адыгея Россия, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №. В графе мать указана ФИО1.
Из свидетельства о рождении серии I-АЗ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Адыгея Россия, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о рождении №. В графе мать указана ФИО1, в графе отец указан ФИО4 (гражданин Российской Федерации).
Согласно справке администрации МО «Натырбовское сельское поселение № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес> без регистрации проживает ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и её дети ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на территории Российской Федерации проживает с малолетними детьми ФИО3 и ФИО2, которые являются гражданами Российской Федерации.
В части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к выводу, что не имеется необходимости применения такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Семейная жизнь в понимании названной статьи Конвенции и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, в том числе совершеннолетними, между другими родственниками.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 2 Протокола № к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не представляет какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
Принимая во внимание вышеуказанное прихожу к выводу о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Украины, гражданку Украины, проживающую по адресу: <адрес> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить ФИО1, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить ФИО1, что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/