Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-118/2018 ~ М-131/2018 от 01.08.2018

Дело --а-118/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

--     --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Матвеенковой Л.В.,

при секретаре Федотове С.А.,

с участием:

помощника прокурора -- Москвина В.В.,

представителя административного истца – МО МВД России «Мазановский» Мярка Т.И.,

административного ответчика Потапова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя начальника МО МВД России «Мазановский» Осипова О.М. о продлении срока административного надзора в отношении Потапова Виктора Викторовича на 1 (один) год,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника МО МВД России «Мазановский» Осипов О.М. обратился в Мазановский районный суд -- с указанным административным исковым заявлением, по следующим основаниям:

-- Мазановским районным судом -- Потапову В.В., имеющему не снятую судимость, при наличии опасного рецидива преступлений, был установлен административный надзор сроком 3 года, с установлением ограничений: запрет пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещать развлекательные заведения, расположенные на территории --, где производится реализация алкогольной продукции; запрет на выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»; обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 3 (три) раза в месяц.

Потапов В.В. был ознакомлен с административными ограничениями, обязанностями, ему вынесено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, был предупрежден о том, что в отношении него административный надзор может быть продлен судом в случае совершения им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

За время установления административного надзора Потапов В.В. неоднократно нарушал административное законодательство, привлекался за правонарушения, посягающие на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность.

-- в отношении Потапова В.В. был составлен административный протокол по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

-- в отношении Потапова В.В. был составлен административный протокол по ст.20.21 КоАП РФ.

-- в отношении Потапова В.В. был составлен административный протокол по ст.6.1.1 КоАП РФ.

-- в отношении Потапова В.В. был составлен административный протокол по ст.20.21 КоАП РФ.

Заместитель начальника МО МВД России «Мазановский» Осипов О.М. полагает о необходимости продления срока административного надзора Потапову В.В. на 1 год, без изменения установленных административных ограничений, что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению.

В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Мазановский» Мярка Т.И. подтвердила доводы, изложенные в заявлении, просила продлить срок административного надзора Потапову В.В. на 1 год с сохранением установленных ограничений.

Административный ответчик Потапов В.В. заявленные требования признал в полном объеме, возражений о продлении срока административного надзора не имел, не отрицал факты совершения им указанных административных правонарушений в период административного надзора.

Представитель прокуратуры Москвин В.В. полагал в своём заключении, что требования административного истца о продлении в отношении Потапова В.В. административного надзора без изменения установленных административных ограничений подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от -- « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от -- «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 2 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от -- «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» установлено, что в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от -- № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Решением Мазановского районного суда -- от -- в отношении Потапова В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: запрети пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой; запрет посещать развлекательные заведения, расположенные на территории --, где производится реализация алкогольной продукции; запрет на выезд за пределы -- без уведомления МО МВД России «Мазановский»; обязанность проходить регистрацию в МО МВД России «Мазановский» 3 (три) раза в месяц. Срок административного надзора исчислен с момента вступления решения в законную силу.

-- Потапов В.В. был предупрежден о недопустимости нарушений административного надзора, ему были разъяснены обязанности и ответственность за нарушение порядка административного надзора.

Между тем, материалами дела установлено, что, находясь под административным надзором, в течение одного года Потапов В.В. четыре раза привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

Так, постановлением врио начальника полиции МО МВД России «Мазановский» от -- Потапов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, данное постановление которое вступило в законную силу --.

Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Потапов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 60 (шестьдесят) часов, данное постановление которое вступило в законную силу --.

Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Потапов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, данное постановление которое вступило в законную силу --.

Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- Потапов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, данное постановление которое вступило в законную силу --.

Факты совершения вышеуказанных административных правонарушений Потапов В.В. не отрицал, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, и подвергнут административному наказанию, не обжаловал.

Согласно справке из ГБУЗ АО «Мазановская больница» Потапов В.В. на учёте у врача психиатра и нарколога не состоит.

При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от -- №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Потапова В.В. должен быть продлен административный надзор, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

Разрешая вопрос об определении срока продления административного надзора Потапову В.В., суд учитывает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, срок административного надзора Потапову В.В. суд полагает необходимым продлить на 6 месяцев.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобождён от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, подлежит взысканию с административного ответчика Потапова В.В. в размере 300 (трёхсот) рублей.

Руководствуясь ст. 7 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя начальника МО МВД России «Мазановский» Осипова О.М. о продлении срока административного надзора в отношении Потапова Виктора Викторовича удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора, установленного решением Мазановского районного суда -- от --, в отношении Потапова Виктора Викторовича, -- года рождения, на 6 (шесть) месяцев, с сохранением ранее установленных административных ограничений. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Взыскать с Потапова Виктора Викторовича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий: Л.В. Матвеенкова

2а-118/2018 ~ М-131/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Мазановский"
Прокуратура
Ответчики
Потапов Виктор Викторович
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Матвеенкова Л.В.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
01.08.2018Регистрация административного искового заявления
01.08.2018Передача материалов судье
01.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее