Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-58/2016 от 03.02.2016

РЕШЕНИЕ

11 марта 2016 года г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.

при секретаре Казаковой Н.П.,

с участием

заявителя Романова К.С.,

представителя ФИО3,

Государственного инспектора Южного отдела

автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица Романова ФИО8 на постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица Романова ФИО8 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года должностное лицо Романов ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а именно в том, что 21 января 2016 года выпустил транспортные средства КАМАЗ – 55102 государственный номер под управлением водителя ФИО5 и КАМАЗ-541120 государственный номер под управлением водителя ФИО6 без тахографов в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство». Нарушения совершены в 07 часов 20 минут и в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес> и выявлено 21 января 2016 года в 09 часов 50 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки.

За совершение данного правонарушения должностное лицо Романов К.С. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Романов К.С. с постановлением Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года не согласен, в связи с чем подал жалобу в Минусинский городской суд, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, мотивируя тем, что 21 января 2016 года он выпустил на линию КАМАЗ-55102 государственный номер под управлением водителя ФИО5 и КАМАЗ-541120 государственный номер под управлением водителя ФИО6 для перевозки груза (отсев песчанно-гравийной смеси для подсыпки дорог) с <адрес> на базу (<адрес>) в рамках выполнения работ по муниципальному контракту № 70 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования <адрес> (подсыпка противогололедными материалами) от 30 декабря 2015 года. В соответствии с Уставом Муниципального унитарного предприятия г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» (далее – МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство») предприятие осуществляет содержание дорог. В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства. Путевыми листами грузовых автомобилей транспортные средства КАМАЗ – 55102 государственный номер и КАМАЗ-541120 государственный номер используются для осуществления дорожной деятельности (ремонта и содержания дорог), а именно для перевозки отсева песчанно-гравийной смеси, в связи с чем оснащению тахографами данные транспортные средства не подлежат.

Романов К.С. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель Романова К.С. – ФИО3 в судебном заседании пояснила, что согласно Уставу МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» выполняет деятельность по коммунальному хозяйству (уборка и содержание территорий), другой деятельностью предприятие не занимается. Данный транспорт не может использоваться для других видов деятельности, кроме как для обслуживания дорог, в связи с чем транспортные средства КАМАЗ – 55102 государственный номер и КАМАЗ-541120 государственный номер не должны быть оснащены тахографами.

Государственный инспектор Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 в судебном заседании пояснил, что с доводами жалобы Романова К.С. и его представителя он не согласен, поскольку транспортные средства: КАМАЗ – 55102 государственный номер , КАМАЗ-541120 государственный номер не являются специальным транспортом и не подпадают под классификацию специальной техники, используются для бытовых нужд, а именно для перевозки груза, соответственно подлежат оснащению тахографами. Кроме того, предприятие осуществляет работы в пределах муниципального образования <адрес>, однако согласно путевых листов, 21 января 2016 года транспортные средства КАМАЗ – 55102 государственный номер и КАМАЗ-541120 государственный номер использовались для осуществления деятельности за пределами <адрес>.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав должностное лицо Романова К.С., его представителя ФИО3, государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4, приходит к выводу, что постановление Государственного инспектора Южного отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4 от 27 января 2016 года, которым должностное лицо Романов К.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, отмене или изменению не подлежит.

Из материалов дела усматривается, что должностное лицо Романов К.С. 21 января 2016 года выпустил транспортные средства КАМАЗ – 55102 государственный номер под управлением водителя ФИО5 и КАМАЗ-541120 государственный номер под управлением водителя ФИО6 без тахографов в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографа, установленного на транспортное средство». Нарушения совершены в 07 часов 20 минут и в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес> и выявлено 21 января 2016 года в 09 часов 50 минут по адресу: <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с приложением 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» определены категории и виды транспортных средств предназначенных для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Доводы должностного лица Романова К.С. и его представителя о том, что постановление от 27 января 2016 года незаконно, являются несостоятельными и полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство», с которым директор предприятия ознакомлен своевременно;

- актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство», согласно которого не обеспечено оснащение транспортных средств предприятия, в том числе КАМАЗ – 55102 государственный номер и КАМАЗ-541120 государственный номер – категории № 3 техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), документы подтверждающие оснащение не представлены;

- протоколом об административном правонарушении от 21 января 2016 года, составленным в соответствии с действующим законодательством РФ;

- путевым листом грузового автомобиля от 21 января 2016 года, согласно которого водитель МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» ФИО5 управлял транспортным средством КАМАЗ-55102 государственный номер без тахографа. Нарушение совершено в 07 часов 20 минут 21 января 2016 года по адресу: <адрес>.

- путевым листом грузового автомобиля от 21 января 2016 года, согласно которого водитель МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство» ФИО6 управлял транспортным средством КАМАЗ-541120 государственный номер без тахографа. Нарушение совершено в 07 часов 32 минуты 21 января 2016 года по адресу: <адрес>.

Кроме того, из материалов административного дела видно, что транспортные средства, принадлежащее МУП г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство», КАМАЗ-541120, государственный номер , и КАМАЗ-55102 государственный номер имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн.

В общероссийском классификаторе продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года N 301 в разделе 48000 "Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения" указан перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования, в том числе в коммунальном хозяйстве.

Согласно указанному классификатору транспортные средства: КАМАЗ-541120, государственный номер , КАМАЗ-55102 государственный номер с максимальной разрешенной массой более 12 тонн по своим функциональным и техническим характеристикам предназначены для транспортировки любых грузов во всех отраслях экономики страны и не относятся к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства, в связи с чем согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 года N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка на них тахографов является обязательным условием для их использования МУП г.Минусинска «Минусинское городское хозяйство».

При этом, непринятие мер юридическим лицом к соблюдению положений вышеуказанных нормативных актов об оснащении тахографами указанных транспортных средств, не исключает административной ответственности должностного лица Романова К.С., являющимся лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств юридического лица, за выпуск на линию транспортных средств без тахографов.

Выпустив на линию транспортные средства без тахографов, когда их установка на транспортных средствах предусмотрена законодательством Российской Федерации, должностное лицо Романов К.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного доводы должностного лица Романова К.С. и его представителя суд расценивает как избранный способ защиты, направленный на избежание должностным лицом Романовым К.С. административной ответственности за совершенное им правонарушение, поскольку они полностью опровергаются материалами дела об административном правонарушении, составленными в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

Кроме того с позицией представителя Романова К.С. суд не соглашается, поскольку полагает, что указанная позиция основана на неверном толковании действующего законодательства РФ.

Нарушений закона при составлении в отношении должностного лица Романова К.С. уполномоченным должностным лицом процессуальных документов, а так же нарушений конституционных и процессуальных прав должностного лица Романова К.С. и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, судом не выявлено.

Наказание, назначенное должностному лицу Романову К.С., соответствует санкции ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, при этом размер наказания является справедливым и соразмерным совершенному им правонарушению. Кроме того при назначении наказания должностным лицом в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывалось отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ 27 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 11.23 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

12-58/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романов Константин Сергеевич
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Клуева Марина Александровна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
05.02.2016Материалы переданы в производство судье
05.02.2016Истребованы материалы
12.02.2016Поступили истребованные материалы
11.03.2016Судебное заседание
11.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее