Р Е Ш Е Н И Е
11 апреля 2018 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда города Курска Скрипкина Е.Ю.,
рассмотрев жалобу КУЗНЕЦОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ на постановление председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 31» КУЗНЕЦОВОЙ ЮЛИИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении Кузнецова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей. Согласно данному постановлению заказчик МБОУ «СОШ № 31» разместил отчет об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку учебников, заключенный с ООО «УчСервис», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, не в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта, а на 57 рабочий день; заведующая канцелярией МБОУ «СОШ № 31» Кузнецова Ю.А. назначена контрактным управляющим МБОУ «СОШ № 31».
Не согласившись с данным постановлением, Кузнецова Ю.А. обратилась в Ленинский районный суд города Курска с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление, указав, что на должность заведующего канцелярией она устроена ДД.ММ.ГГГГ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила обучение по программе «Контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», после чего была назначена контрактным управляющим; в связи с маленьким промежутком времени и большой загруженностью по своим должностным обязанностям отчет был вывешен позднее установленного срока по договору от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку учебников, заключенный с ООО «УчСервис», исполненному ДД.ММ.ГГГГ; договор уже был заключен ДД.ММ.ГГГГ; информация по данному договору опубликована на сайте в установленные законом сроки и исполнен ДД.ММ.ГГГГ; информация об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ также опубликована в установленные законом сроки; отчет об исполнении контракта содержит перечень документов такой же, какой был опубликован при исполнении договора, вследствие чего Кузнецовой Ю.А. не нанесен ущерб и вред по результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-
чения государственных и муниципальных нужд; Кузнецова Ю.А. является инвалидом 3-й группы, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына, долговые обязательства по кредитному договору (ипотека), кредитный договор (мебель), оплачивает коммунальные платежи; уплата административного штрафа ляжет тяжким финансовым бременем.
В ходе судебного разбирательства Кузнецова Ю.А. жалобу поддержала в полном объеме, просила признать административное правонарушение малозначительным.
Помощник прокурора г. Курска Ветчинова Ю.Г. в ходе судебного разбирательства возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что сначала отчеты вообще не были размещены, но после запроса прокуратуры отчеты разместили.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.11 КоАП РФ обязывает судью, членов коллегиального органа и должностное лицо, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, на основе чего дать оценку имеющимся доказательствам.
Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 94 федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту федеральный закон № 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» разместил отчет об исполнении договора от ДД.ММ.ГГГГ № на поставку учебников, заключенного с ООО «УчСервис», исполненного ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленных законодательством сроков: на 57 рабочий день вместо в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта.
Приказом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» от ДД.ММ.ГГГГ № Кузнецова Ю.А. назначена контрактным управляющим МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31».
Кузнецова Ю.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не оспаривала.
При таких обстоятельствах Кузнецова Ю.А. обоснованно подвергнута наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступив-
ших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным и неправомерные действия лица образуют объективную сторону состава правонарушения независимо от наступивших последствий.
Однако судья учитывает, что отчет об исполнении контракта содержит такой же перечень документов, какой был опубликован в установленный срок в приложении к информации об исполнении договора. Информация об исполнении договора была размещена в установленный срок, т.е. в определенной форме сведения об исполнении договора имелись на официальном сайте, несмотря на то, что отчет об исполнении договора размещен не был.
Все это позволяет рассматривать административное правонарушение, совершенное Кузнецовой Ю.А., как малозначительное, что дает основание для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
Постановление председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 31» Кузнецовой Юлии Александровны отменить.
Кузнецову Юлию Александровну освободить от административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего МБОУ «СОШ № 31» Кузнецовой Юлии Александровны.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней.
Судья: Е.Ю. Скрипкина