Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2018 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области Грязева Д.И.,
осужденного Ткачева П.С.
при секретаре Кулкаеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1293/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Ткачева Павла Сергеевича, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ткачева П.С., осужденного приговором Жигулевского городского суда Самарской области от <дата> по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденныйТкачев П.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Ткачев П.С. <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Ткачева П.С. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив; запрета на посещение кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 часа, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Осужденный Ткачев П.С. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал, просил уменьшить количество явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, поскольку это будет являться препятствием для осуществления трудовой деятельности.
Прокурор Красноглинского района г.о. Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ткачев П.С. ранее был осужден приговором Жигулевского городского суда от <дата> по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от <дата> в отношении Ткачева П.С. установлен административный надзор на срок 8 месяцев. Как следует из представленных материалов, Ткачев П.С. вновь был осужден приговором Жигулевского городского суда Самарской области <дата> по ч.1 ст. 314.1 УК РФ. Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ткачев П.С. совершил преступление в период нахождения под административным надзором,за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
<дата> Ткачев П.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Ткачева П.С. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Ткачев П.С.<данные изъяты>
Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Ткачева П.С., суд учитывает обстоятельства совершения им настоящего преступления, а также данные характеризующие его личность, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного тяжкого преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил умышленное преступление, находясь под административным надзором.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч.2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Ткачева П.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Ткачева П.С., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.
Установленные в отношении Ткачева П.С. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Ткачева Павла Сергеевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Ткачева Павла Сергеевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е.на три года.
Установить в отношении Ткачева Павла Сергеевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административного искового заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова