Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-30/2018 от 22.08.2018

    Дело №12-30/2018

                    РЕШЕНИЕ

    30 октября 2018 года                          г. Нововоронеж, Воронежской области

    Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., при секретарях Григорьевой И.С. и Борисовой А.Э.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области Черкасовой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В.,

    заинтересованного лица – взыскателя по исполнительному производству Максимова И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда Воронежской области жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Администрации городского округа город Нововоронеж на постановление заместителя начальника- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

       УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей. Согласно постановлению, были установлены следующие обстоятельства:

Администрация городского округа город Нововоронеж, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Нововоронежским городским судом с решением: обязать администрацию городского округа – город Нововоронеж предоставить Максимову И.Т. квартиру жилой площадью не менее 31,0 кв.м за счет денежных средств, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета через управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Воронежской области на реализацию Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ назначен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решение суда не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлено, что должник не исполнил решение суда.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрацией городского округа город Нововоронеж подана жалоба, согласно которой считает постановление незаконным, нарушающим права и законные интересы администрации, просит постановление отменить и прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована тем, что невыполнение требований судебного пристава по исполнению судебного решения вызвано объективными, не зависящими от администрации обстоятельствами, т.е. отсутствует виновность лица. В установленный для исполнения срок требование исполнительного листа о предоставлении Максимову И.Т. квартиры не было исполнено, т.к. для этого необходимо получение средств на приобретение квартиры, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета. Решением суда определен источник финансирования его исполнения – федеральный бюджет. Между тем, средства на обеспечение взыскателя жильем с даты вступления решения суда в законную силу и до момента обращения должника с настоящей жалобой в суд из федерального бюджета не выделялись и администрации не предоставлены.

В судебном заседании представитель администрации городского округа город Нововоронеж Черкасова А.В. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснив, что администрация обращалась ранее в различные инстанции за оказанием помощи в исполнении решения суда, за получением средств, за разъяснениями о порядке исполнения решения, но положительных ответов не получено, в настоящее время администрация обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Министерству Финансов РФ о взыскании денежных средств, как указано в судебном решении, для обеспечения Максимова И.Т. квартирой, пока решение не принято.

Заместитель начальника - заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхин Д.В. полагает, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с законом, виновность администрации в неисполнении судебного решения и невыполнении требований судебного пристава-исполнителя подтверждается самим фактом и длительностью периода неисполнения.

Максимов И.Т. считает постановление законным, полагает, что именно администрация не исполняет судебное решение, именно администрация должна обеспечить его квартирой, без ожидания поступления денежных средств.

Выслушав участников судебного заседания, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно представленных материалов, решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 06.08.2007 на администрацию городского округа город Нововоронеж возложена обязанность предоставить Максимову Ивану Тихоновичу квартиру жилой площадью не менее 31,0 кв.м, за счет денежных средств, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета через управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Воронежской области на реализацию Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании выданного по судебному решению исполнительного листа службой судебных приставов - Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области осуществляется исполнение судебного решения по возбужденному исполнительному производству.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст.113 названного закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по данному исполнительному листу (учитывая давность постановления судебного решения и выдачи исполнительного листа, неоднократного его предъявления к исполнению) службой судебных приставов было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб., который уплачен администрацией городского округа город Нововоронеж.

Установлено, что при повторном предъявлении исполнительного листа к исполнению, судебным приставом-исполнителем устанавливался срок для исполнения судебного решения, в том числе ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено и не оспаривается администрацией, что судебное решение исполнено к установленной дате не было, что и было установлено судебным приставом-исполнителем.

Ч.1, ч.2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении настоящей жалобы суд исходит из того, что решение Нововоронежского городского суда от 06.08.2007г. основано на требованиях закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в ст.5 которого указано, что предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация городского округа город Нововоронеж является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.53 этого закона формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.63 этого закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При возбуждении дела об административном правонарушении, при рассмотрении этого дела и вынесении оспариваемого постановления не было установлено, что администрации городского округ город Нововоронеж были выданы (предоставлены) финансовые средства из определенного судебным решением и Законом от 15.05.1991г. №1244-1 источника финансирования – федерального бюджета, в целях обеспечения жильем Максимова И.Т.

Не было такого обстоятельства установлено и при рассмотрении настоящего дела при обжаловании постановления.

Таким образом, не было установлено, что у администрации городского округа город Нововоронеж имелась возможность для исполнения решения суда, т.к. отсутствуют доказательства получения администрацией городского округа город Нововоронеж из федерального бюджета денежных средств для исполнения решения суда.

При этом, суд также учитывает, что 24.07.2018 администрация городского округа город Нововоронеж обратилась в Арбитражный суд г.Москвы к иском к МинФину РФ о взыскании убытков в связи с исполнением судебного акта, то есть были совершены действия в целях получения необходимых для исполнения решения средств.

При таких обстоятельствах в действиях администрации городского округа город Нововоронеж отсутствует виновное поведение и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также в силу положений ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Согласно положений указанной статьи, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении представитель администрации городского округа город Нововоронеж, как лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, не присутствовал, что следует из содержания самого протокола.

В материалы настоящего дела административным органом не представлено извещение о вызове администрации (законного представителя или иного представителя) для составления протокола об административном правонарушении. Сведения о направлении, вручении указанного извещения не представлены и таковых, согласно пояснений участников процесса, не имеется.

Таким образом, административный орган, не имея сведений о надлежащем извещении администрации (законного представителя или иного представителя), составил протокол в отсутствие этого лица, в связи с чем лицо, привлекаемое к ответственности, было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении. То есть, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов стороны защиты, отсутствие объективных данных, подтверждающих своевременное направление в адрес администрации извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом службы судебных приставов требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении в отношении администрации городского округа город Нововоронеж протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Несоблюдение данных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление не может быть признано законными и подлежит отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. от 08.08.2018 года о привлечении администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Производство по делу о привлечении администрации городского округа город Нововоронеж к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-дневный срок.

    Судья                                             Ю.В.Аксенова

Мотивированное решение изготовлено 02.11.2018 года

    Дело №12-30/2018

                    РЕШЕНИЕ

    30 октября 2018 года                          г. Нововоронеж, Воронежской области

    Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Аксенова Ю.В., при секретарях Григорьевой И.С. и Борисовой А.Э.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области Черкасовой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

    заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В.,

    заинтересованного лица – взыскателя по исполнительному производству Максимова И.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Нововоронежского городского суда Воронежской области жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Администрации городского округа город Нововоронеж на постановление заместителя начальника- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

       УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области была признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000рублей. Согласно постановлению, были установлены следующие обстоятельства:

Администрация городского округа город Нововоронеж, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Нововоронежским городским судом с решением: обязать администрацию городского округа – город Нововоронеж предоставить Максимову И.Т. квартиру жилой площадью не менее 31,0 кв.м за счет денежных средств, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета через управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Воронежской области на реализацию Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ назначен срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решение суда не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем установлено, что должник не исполнил решение суда.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрацией городского округа город Нововоронеж подана жалоба, согласно которой считает постановление незаконным, нарушающим права и законные интересы администрации, просит постановление отменить и прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована тем, что невыполнение требований судебного пристава по исполнению судебного решения вызвано объективными, не зависящими от администрации обстоятельствами, т.е. отсутствует виновность лица. В установленный для исполнения срок требование исполнительного листа о предоставлении Максимову И.Т. квартиры не было исполнено, т.к. для этого необходимо получение средств на приобретение квартиры, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета. Решением суда определен источник финансирования его исполнения – федеральный бюджет. Между тем, средства на обеспечение взыскателя жильем с даты вступления решения суда в законную силу и до момента обращения должника с настоящей жалобой в суд из федерального бюджета не выделялись и администрации не предоставлены.

В судебном заседании представитель администрации городского округа город Нововоронеж Черкасова А.В. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснив, что администрация обращалась ранее в различные инстанции за оказанием помощи в исполнении решения суда, за получением средств, за разъяснениями о порядке исполнения решения, но положительных ответов не получено, в настоящее время администрация обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Министерству Финансов РФ о взыскании денежных средств, как указано в судебном решении, для обеспечения Максимова И.Т. квартирой, пока решение не принято.

Заместитель начальника - заместитель старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхин Д.В. полагает, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с законом, виновность администрации в неисполнении судебного решения и невыполнении требований судебного пристава-исполнителя подтверждается самим фактом и длительностью периода неисполнения.

Максимов И.Т. считает постановление законным, полагает, что именно администрация не исполняет судебное решение, именно администрация должна обеспечить его квартирой, без ожидания поступления денежных средств.

Выслушав участников судебного заседания, изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно представленных материалов, решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от 06.08.2007 на администрацию городского округа город Нововоронеж возложена обязанность предоставить Максимову Ивану Тихоновичу квартиру жилой площадью не менее 31,0 кв.м, за счет денежных средств, выделяемых администрации Воронежской области из федерального бюджета через управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Воронежской области на реализацию Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

На основании выданного по судебному решению исполнительного листа службой судебных приставов - Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области осуществляется исполнение судебного решения по возбужденному исполнительному производству.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.105 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ст.113 названного закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по данному исполнительному листу (учитывая давность постановления судебного решения и выдачи исполнительного листа, неоднократного его предъявления к исполнению) службой судебных приставов было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб., который уплачен администрацией городского округа город Нововоронеж.

Установлено, что при повторном предъявлении исполнительного листа к исполнению, судебным приставом-исполнителем устанавливался срок для исполнения судебного решения, в том числе ДД.ММ.ГГГГ установлен новый срок исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено и не оспаривается администрацией, что судебное решение исполнено к установленной дате не было, что и было установлено судебным приставом-исполнителем.

Ч.1, ч.2 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении настоящей жалобы суд исходит из того, что решение Нововоронежского городского суда от 06.08.2007г. основано на требованиях закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», в ст.5 которого указано, что предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация городского округа город Нововоронеж является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст.53 этого закона формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.63 этого закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации предоставляются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях их распределения между местными бюджетами на указанные цели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При возбуждении дела об административном правонарушении, при рассмотрении этого дела и вынесении оспариваемого постановления не было установлено, что администрации городского округ город Нововоронеж были выданы (предоставлены) финансовые средства из определенного судебным решением и Законом от 15.05.1991г. №1244-1 источника финансирования – федерального бюджета, в целях обеспечения жильем Максимова И.Т.

Не было такого обстоятельства установлено и при рассмотрении настоящего дела при обжаловании постановления.

Таким образом, не было установлено, что у администрации городского округа город Нововоронеж имелась возможность для исполнения решения суда, т.к. отсутствуют доказательства получения администрацией городского округа город Нововоронеж из федерального бюджета денежных средств для исполнения решения суда.

При этом, суд также учитывает, что 24.07.2018 администрация городского округа город Нововоронеж обратилась в Арбитражный суд г.Москвы к иском к МинФину РФ о взыскании убытков в связи с исполнением судебного акта, то есть были совершены действия в целях получения необходимых для исполнения решения средств.

При таких обстоятельствах в действиях администрации городского округа город Нововоронеж отсутствует виновное поведение и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Также в силу положений ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Согласно положений указанной статьи, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении представитель администрации городского округа город Нововоронеж, как лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, не присутствовал, что следует из содержания самого протокола.

В материалы настоящего дела административным органом не представлено извещение о вызове администрации (законного представителя или иного представителя) для составления протокола об административном правонарушении. Сведения о направлении, вручении указанного извещения не представлены и таковых, согласно пояснений участников процесса, не имеется.

Таким образом, административный орган, не имея сведений о надлежащем извещении администрации (законного представителя или иного представителя), составил протокол в отсутствие этого лица, в связи с чем лицо, привлекаемое к ответственности, было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении. То есть, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов стороны защиты, отсутствие объективных данных, подтверждающих своевременное направление в адрес администрации извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом службы судебных приставов требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении в отношении администрации городского округа город Нововоронеж протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

Несоблюдение данных требований КоАП РФ является существенным и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление не может быть признано законными и подлежит отмене.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя начальника - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Воронежской области Пряхина Д.В. от 08.08.2018 года о привлечении администрация городского округа город Нововоронеж Воронежской области к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Производство по делу о привлечении администрации городского округа город Нововоронеж к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд в 10-дневный срок.

    Судья                                             Ю.В.Аксенова

Мотивированное решение изготовлено 02.11.2018 года

1версия для печати

12-30/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация городского округа город Нововоронеж
Другие
Черкасова Анна Владимировна
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Аксенова Юлия Викторовна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novovoronezhsky--vrn.sudrf.ru
23.08.2018Материалы переданы в производство судье
28.08.2018Истребованы материалы
12.09.2018Поступили истребованные материалы
17.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
20.12.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее