Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года г. Сковородино
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Федорчук Н.Б.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, в обоснование которого указала, что согласно ст. 357 НК РФ ФИО3 является плательщиком транспортного налога. ФИО3, согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2015 году являлся пользователем следующих транспортных средств: INFINITI QX60 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ). Задолженность по уплате налога на транспорт за 2015 год составила 17.418 рублей 00 копеек. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня в сумме 69 рублей 49 копеек. В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № от 29 сентября 2016 года. Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени № от 14.12.2016 года со сроком уплаты до 20.01.2017 года. Однако, до настоящего времени сумма недоимки в добровольном порядке не уплачена. Итого недоимка по налогам с учетом пеней 17.487 рублей 49 копеек. Просят взыскать с ФИО1 задолженность по уплате транспортного налога в сумме 17.418 рублей 00 копеек; задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 69 рублей 49 копеек.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в том числе и в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежами и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Ст. 292 КАС РФ предусмотрено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуется только доказательства в письменной форме (включая отзыв, письменные объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Поскольку, в силу ст. 291 КАС РФ указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, судом было назначено рассмотрение указанного административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом установлено, что ФИО3 состоит на налоговом учете в ИФНС № 7 России по Амурской области и является плательщиком транспортного налога.
В период 2015 года ФИО3 являлся владельцем транспортных средств: INFINITI QX60 (дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п.2 ст.4 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области», налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из налогового уведомления № Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области размер транспортного налога ФИО1 в отношении объектов налогообложения за период 2015 года составляет 17.418 рублей.
Установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу составила 17.418 рублей 00 копеек за 2015 год по сроку уплаты до 24.01.2017 года, требование № выставлено по состоянию на 14.12.2016 года.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно требования №, направленного налогоплательщику ФИО1 по состоянию на 14.12.2016 года задолженность по уплате транспортного налога составила 17.418 рублей, пени – 69 рублей 67 копеек. Срок оплаты 24.01.2017 года.
Однако, сумма задолженности ФИО3 не уплачена до настоящего времени.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России № 7 по Амурской области задолженности по транспортному налогу и пени в размере 17.487 рублей 49 копеек.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области задолженность по транспортному налогу и пени в размере 17.487 (семнадцать тысяч четыреста восемьдесят семь) рублей 49 копеек, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 17.418 рублей; задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 69 рублей 49 копеек.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Судья Н.Б. Федорчук