Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-279/2015 от 11.03.2015

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-279/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11.03.2015 года г.Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

Гасымова Н.З.о., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Гасымов Н.З.о. в 00:01 час. 06.02.2015 по адресу: г. Петрозаводск, ул. <данные изъяты>, являясь гражданином <данные изъяты> Республики и не имея гражданства Российской Федерации, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ вступившим в законную силу постановлением от 14.03.2014, повторно нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случае, установленном ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фактически вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что забыл своевременно представить уведомление. Просил учесть наличие у него малолетней дочери, являющейся гражданкой Российской Федерации.

Представитель административного органа (Ермилов С.В.) просил учесть, что привлекаемое лицо длительное время нарушает законодательство РФ.

Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются: паспорт привлекаемого лица, сведения о датах въезда и выезда на (с) территорию Российскую Федерацию; сведения о миграционном учете иностранца, учетная карточка иностранного гражданина, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Гасымова Н.З.о в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, выразившегося в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.

Согласно ч. 9 ст. 6 Закона № 115-ФЗ временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание; указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов; в случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции; в этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, 05.12.2013 получило (о чем свидетельствует учетная карточка иностранного гражданина) разрешение на временное проживание в Российской Федерации, в связи с чем в силу ч. 9 ст. 6 Закона № 115-ФЗ в срок до 05.02.2015 должно было подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год, что сделано не было, чем было допущено нарушение иностранным гражданином режима проживания в Российской Федерации. При этом ранее постановлением от 14.03.2014 привлекаемое лицо ранее было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, которое вступило в законную силу и является повторным по отношению к настоящему применительно к взаимосвязанным положениям п. 2 ч. 1 ст. 4.3, ст. 4.6 КоАП РФ.

При этом учитывается, что датой совершения правонарушения по настоящему делу, имея ввиду характер совершенного правонарушения, а также разъяснения, содержащиеся в абзацах третьем и четвертом постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – постановление от 24.03.2005), согласно которым невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, а срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Также, применительно к разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем подпункта «з» пункта 3 постановления от 24.03.2005 подлежит уточнению место совершения правонарушения, каковым будет являться место регистрации лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что, имея ввиду то обстоятельство, что данный факт не изменяет подведомственность рассмотрения настоящего дела, не свидетельствует о порочности протокола об административном правонарушении, поскольку указанные недостатки устранены при рассмотрении дела.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), отягчающих ответственность обстоятельств, не установлено.

Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо в течение непродолжительного периода времени второй раз привлекается к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что, имея ввиду положения п. 11 ст. 27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», может явиться основанием о принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на 5 лет.

При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судом учитываются положения части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совокупность смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначении привлекаемому лицу с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, степени вины нарушителя, наличия у него близкого родственника (малолетней дочери), являющейся гражданкой России, наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 4 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Гасымова Н.З.о. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г.Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Лазарева

5-279/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гасымов Нуран Зияддин оглы
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.4

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.03.2015Передача дела судье
11.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2015Рассмотрение дела по существу
16.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.03.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2015Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее