Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-431/2021 (5-2199/2020;) от 25.12.2020

                                                                                                           Дело № 5- 431/2021

73RS0004-01-2020-007990-55

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    24 февраля 2021 года                                                                      город Ульяновск

Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Усова В.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Спиридоновой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790, дата государственной регистрации 11.03.2010), расположенного по адресу: город Ульяновск, б-р Новосондецкий, д.12, кв. 49,

У С Т А Н О В И Л:

08 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сумаревой М.Е. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» (далее по тексту – ООО «Альтернатива») по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.

Защитник ООО «Альтернатива» Савельев А.А. в судебном заседании с протоколом был согласен частично и пояснил суду, что нарушения в части маркировки на пищевой продукции имеют место быть, однако ООО «Альтернатива» не является производителем продукции, и данные нарушения допущены поставщиками, которые и занимаются маркировкой. Вины ООО «Альтернатива» в данном нарушении не имеется. После проверки поставщикам продукции были направлены претензионные письма с требованием устранить нарушения маркировки. Что касается нарушений в части производственного контроля, то согласно Разделу 5 «Организация лабораторного контроля» Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «Альтернатива», представленной специалистам Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области при проведении проверочных мероприятий, указанный проверяющими перечень лабораторных исследований по отдельным видам продукции проводится один раз в год. Проверка производственной деятельности ООО «Альтернатива» проводилась со 02 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года. Таким образом, на момент завершения проведения плановой проверки, составления Акта от 30 ноября 2020 года, и составлении протокола № 0931 от 08 декабря 2020 года, текущий календарный год не был окончен, и у Общества имелось время для проведения лабораторных исследований. 03 декабря 2020 года между ООО «Альтернатива» и аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» был заключен Договор № 2414ГД об оказании услуг по проведению соответствующих лабораторных исследований. С учетом изложенного, полагал, что вины Общества в выявленных нарушениях не имеется и просил производство по делу прекратить.

Главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Сумарева М.Е. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав пояснения представителя ООО «Альтернатива» Савельева А.А., изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

     Ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению установлена статьей 6.6 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу статьи 3 Закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ).

В статье 11 Закона № 52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В судебном заседании установлено, что со 02.11.2020 года по 30.11.2020 года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании распоряжения№ 000622-РП от 23.10.2020 года была проведена проверка соблюдения требований, установленных Санитарным законодательством о организациях дошкольного и школьного образования, где ООО «Альтернатива» осуществляет деятельность по организации питания, расположенных по адресам: г.Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д.22; г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.8; г. Ульяновск, ул. Карбышева, д.32а; г. Ульяновск, б-р Киевский, д.20а; г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.30а; г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д.32а; г. Ульяновск, б-р Пензенский, д.10а; г. Ульяновск, ул. Тельмана, д.32; г. Ульяновск, ул. Шоферов, д.14; г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, д.26; г. Ульяновск, п. Баратаевка, ул. Герасимова, д.18; г. Ульяновск, ул. Доватора, д.15; г. Ульяновск, Западный Бульвар, д.15; г. Ульяновск, ул. Корунковой, д.10; г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.40а; г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д.5; г. Ульяновск, ул. Терешковой, д.7; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.57а; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.79а; г. Ульяновск, пр. 50 лет ВЛКСМ, 9а пр-т Врача Сурова, д.4.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении №0931 от 08 декабря 2020 года.

     По данным протокола на момент проведения проверки установлены нарушения в области санитарного законодательства, выразившиеся в организации работы ненадлежащим образом, что привело к нарушениям требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно:

1) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Тушка ЦБ охлажденная 1 сорта, ГОСТ 31962-2013, дата изготовления и упаковывания 09.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре +2+4 4 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), масса нетто 3 кг, для проведения экспертизы маркировки, нанесенной на потребительскую упаковку.

Согласно экспертному заключению №1263/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Тушка ЦБ охлажденная 1 сорта, ГОСТ 31962-2013, дата изготовления и упаковывания 09.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре +2+4 4 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2, не соответствует требованиям п.1 части 4.3 статьи 4, пп.11 п.1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки, нанесенной на потребительскую упаковку, ТР ТС 021/2011«О безопасности пищевой продукции» (ст.39), а именно:

- в нарушение требований п.1 части 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: наименование пищевой продукции, указанное в маркировке, не позволяет относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции;

- в нарушение требований подпункта 11 пункта 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», статьи 39 ТР ТС 021/2011«О безопасности пищевой продукции»: на маркировке отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза.

2) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Тефтели «Новинка» 1/50гр., п/ф мясной, рубленный, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 50 гр., масса 5 кг 100 шт.; дата изготовления и упаковывания 05.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1264/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Тефтели «Новинка» 1/50гр., п/ф мясной, рубленный, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 50 гр., масса 5 кг 100 шт.; дата изготовления и упаковывания 05.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), не соответствует требованиям пп.6 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» (п.120), а именно:

- в нарушение требований пункта 120 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»: при указании информации о виде мясной продукции использовано обозначение «п/ф» вместо слова «полуфабрикат»;

- в нарушение требований подпункта 6 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции.

3) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Голубцы ленивые 1/100гр., п/ф мясной, рубленный, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 100 гр., масса 5 кг 50 шт.; дата изготовления и упаковывания 02.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1265/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Голубцы ленивые 1/100гр., п/ф мясной, рубленный, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 100 гр., масса 5 кг 50 шт.; дата изготовления и упаковывания 02.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), не соответствуют требованиям пп.6 п.1 части 4.2 статьи 4, п.4 части 4.4 статьи 4, п.1 части 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» (п.120), а именно:

- в нарушение требований пункта 120 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»: при указании информации о виде мясной продукции использовано обозначение «п/ф» вместо слова «полуфабрикат»;

- в нарушение требований подпункта 4 части 4.4 статьи 4, пункта 1 части 4.3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: наименование компонента «мясо ЦБ», указанного в составе пищевой продукции, не позволяет достоверно его характеризовать;

- в нарушение требований подпункта 6 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции.

4) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Отруб говяжий лопаточный б/к, охлажденный, категории А, охл., ГОСТ 31797-2012, масса нетто 3 кг; дата изготовления и упаковывания 10.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре +2+4 48 часов, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), для проведения экспертизы маркировки.

Согласно экспертному заключению №1266/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Отруб говяжий лопаточный б/к, охлажденный, категории А, охл., ГОСТ 31797-2012, масса нетто 3 кг; дата изготовления и упаковывания 10.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре +2+4 48 часов, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), не соответствуют требованиям пп.11 п.1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки; ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (ст.39), а именно:

- в нарушение требований подпункта 11 пункта 1 части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», статьи 39 ТР ТС 021/2011«О безопасности пищевой продукции»: на маркировке отсутствует единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза.

5) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Фрикадельки «Домашние» 1/50гр., п/ф мясной, рубленный, формованный, не панированный, категории В, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 50 гр., масса 5 кг 100 шт.; дата изготовления и упаковывания 06.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1267/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Фрикадельки «Домашние» 1/50гр., п/ф мясной, рубленный, формованный, не панированный, категории В, замороженный, ТУ 10.13.014-002-0081565216-2018, масса нетто 1 шт. 50 гр., масса 5 кг 100 шт.; дата изготовления и упаковывания 06.11.2020, условия хранения и сроки годности: при температуре -18 - не более 90 суток, изготовитель ООО «А-ГРУПП» (юридический адрес: г. Ульяновск, б-р Новосондецкий, д. 12, кв. 49; фактический адрес: Ульяновская область, МО «Мирновское сельское поселение», промышленная территория, ул. Мясная, д. 2), не соответствуют требованиям пп.6 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» (п.120), а именно:

- в нарушение требований пункта 120 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции»: при указании информации о виде мясной продукции использовано обозначение «п/ф» вместо слова «полуфабрикат»;

- в нарушение требований подпункта 6 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции.

6) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Капуста белокачанная, урожай 2020, срок годности: 120 дней при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 51809-2001, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1288/2737/7.3 от 25.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Капуста белокачанная, урожай 2020, срок годности: 120 дней при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 51809-2001, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, не соответствует требованиям пп.2 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, а именно:

- в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения о количестве пищевой продукции.

7) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Морковь столовая свежая, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 1721-85, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1291/2737/7.3 от 26.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Морковь столовая свежая, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 1721-85, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, не соответствует требованиям пп.2 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, а именно:

- в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения о количестве пищевой продукции.

8) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Яблоки свежие, урожай 2020, срок годности: 9 месяцев при соблюдении условий хранения: от +1С до +5С и относительной влажности воздуха 85%, ГОСТ 34314-2017, страна происхождения Россия, изготовитель: ООО «Садовод», местонахождения: Самарская область, Сызранский район, поселок Лесная Поляна, улица Садовая, 8, для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1289/2737/7.3 от 26.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Яблоки свежие, урожай 2020, срок годности: 9 месяцев при соблюдении условий хранения: от +1С до +5С и относительной влажности воздуха 85%, ГОСТ 34314-2017, страна происхождения Россия, изготовитель: ООО «Садовод», местонахождения: Самарская область, Сызранский район, поселок Лесная Поляна, улица Садовая, 8, не соответствует требованиям пп.2 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, а именно:

- в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения о количестве пищевой продукции.

9) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Картофель свежий, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 7176-2017, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1290/2737/7.3 от 26.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Картофель свежий, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от +2С до +6С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 7176-2017, изготовитель ООО «Агрофирма Лаишевская», местонахождение: Ульяновская область, г. Ульяновск, с. Лаишевка, ул. Набережная, д. 11, не соответствует требованиям пп.2 п.1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, а именно:

- в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения о количестве пищевой продукции.

10) В ходе проведения плановой проверки юридическим лицом ООО «Альтернатива» представлена маркировка пищевой продукции: Лук репчатый, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от 0С до +10С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 34306-2017, изготовитель Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Зеленин Павел Иванович, место нахождения: РФ, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, поселок Уральский, для проведения экспертизы маркировки транспортной упаковки.

Согласно экспертному заключению №1292/2737/7.3 от 26.11.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» (аттестат аккредитации ИЛЦ № RA.RU.510135 от 20.10.2015г.) пищевая продукция: Лук репчатый, урожай 2020, срок годности: 10 месяцев при соблюдении условий хранения: от 0С до +10С и относительной влажности воздуха 85-90%, ГОСТ 34306-2017, изготовитель Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Зеленин Павел Иванович, место нахождения: РФ, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, поселок Уральский, не соответствует требованиям пп.2 п.1 части 4.2 статьи 4; п.1 части 4.8 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в части маркировки транспортной упаковки, а именно:

- в нарушение требований подпункта 2 пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: отсутствуют сведения о количестве пищевой продукции;

- в нарушение требований пункта 1 части 4.8 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»: не в полном объеме указано местонахождение изготовителя пищевой продукции, а именно, место регистрации индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в ходе проведения плановой проверки при исследовании представленных ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» документов, в том числе при рассмотрении «Программы организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденной Генеральным директором ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» Толмачевым А.В., установлено:

- в Программе организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» (г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д.22; г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.8; г. Ульяновск, ул. Карбышева, д.32а; г. Ульяновск, б-р Киевский, д.20а; г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.30а; г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д.32а; г. Ульяновск, б-р Пензенский, д.10а; г. Ульяновск, ул. Тельмана, д.32; г. Ульяновск, ул. Шоферов, д.14; г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, д.26; г. Ульяновск, п. Баратаевка, ул. Герасимова, д.18; г. Ульяновск, ул. Доватора, д.15; г. Ульяновск, Западный Бульвар, д.15; г. Ульяновск, ул. Корунковой, д.10; г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.40а; г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д.5; г. Ульяновск, ул. Терешковой, д.7; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.57а; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.79а; г. Ульяновск, пр. 50 лет ВЛКСМ, 9а), не предусмотрено проведение производственного контроля за соответствием гигиеническим требованиям качества и безопасности поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции; качества воды в системах водоснабжения по показателям радиационной безопасности, по паразитологическим показателям (протоколы лабораторных испытаний аккредитованной лаборатории: поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции; воды по показателям радиационной безопасности, по паразитологическим показателям на объектах юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в ходе проведения плановой проверки не представлены);

- в ходе проведения плановой проверки установлено, что юридическим лицом ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» (г. Ульяновск, ул. 40-летия Победы, д.22; г. Ульяновск, ул. Гоголя, д.8; г. Ульяновск, ул. Карбышева, д.32а; г. Ульяновск, б-р Киевский, д.20а; г. Ульяновск, ул. Краснопролетарская, д.30а; г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д.32а; г. Ульяновск, б-р Пензенский, д.10а; г. Ульяновск, ул. Тельмана, д.32; г. Ульяновск, ул. Шоферов, д.14; г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, д.26; г. Ульяновск, п. Баратаевка, ул. Герасимова, д.18; г. Ульяновск, ул. Доватора, д.15; г. Ульяновск, Западный Бульвар, д.15; г. Ульяновск, ул. Корунковой, д.10; г. Ульяновск, ул. Рябикова, д.40а; г. Ульяновск, ул. Станкостроителей, д.5; г. Ульяновск, ул. Терешковой, д.7; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.57а; г. Ульяновск, Московское шоссе, д.79а; г. Ульяновск, пр. 50 лет ВЛКСМ, 9а), не в полном объеме осуществляется выполнение «Программы организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденной Генеральным директором ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» Толмачевым А.В. - не представлена информация о проведении лабораторного контроля (протоколы лабораторных испытаний) поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции; кулинарной продукции, изготовленной ООО «Альтернатива»; воды питьевой; измерений показателей физических факторов (микроклимат, освещенность, уровень шума и вибрации рабочих мест) за текущий период 2020 года (представлены только протоколы лабораторных испытаний кулинарной продукции, изготовленной ООО «Альтернатива»: №555 от 20.01.2020 г.; № 556 от 20.01.2020 г.; №557 от 20.01.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» - место отбора ООО «Альтернатива» пищеблок при МБДОУ ЦРР детский сад №232 г. Ульяновск, ул. Корунковой, 10).

В силу ст.7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент;- технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями.

В соответствии с требованиями ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» наименование пищевой продукции, указываемое в маркировке, должно позволять относить продукцию к пищевой продукции, достоверно ее характеризовать и позволять отличать ее от другой пищевой продукции; маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать в том числе: единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств - членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя; маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать сведения, в том числе количество пищевой продукции; наименование компонента, представляющего собой пищевой продукт, указывается в составе пищевой продукции в соответствии с требованиями части 4.3 настоящей статьи. Наименования компонентов, предусмотренных приложением 1 к настоящему техническому регламенту Таможенного союза, могут указываться в составе пищевой продукции под наименованиями соответствующих видов пищевой продукции, за исключением случаев, если наименования таких компонентов использованы в наименовании пищевой продукции.

В соответствии с требованиями ст.39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция, прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, если иное не установлено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

В соответствии с п.120 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» маркировка полуфабрикатов и кулинарных изделий должна соответствовать требованиям, указанным в пунктах 106-116 настоящего технического регламента, а также, в маркировке указывается информация, в том числе о виде мясной продукции («полуфабрикат», «кулинарное изделие»).

В силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования государственного стандарта являются обязательными.

    В соответствии с п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.

    Установив, что указанная выше продукция не соответствует указанным требованиям, Управление пришло к выводу, что при оказании услуги по организации питания в дошкольных и школьных образовательных организациях юридическим лицом ООО «Альтернатива» использовались продукты, не соответствующий обязательным требованиям в части их маркировки, а потому признало организацию субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП РФ.

    Вместе с тем, установленные в ходе проверки нарушения были допущены поставщиком (производителем) мясной продукции, мясных полуфабрикатов и овощной продукции. Доказательств того, что виновные действия ООО «Альтернатива» привели к выявленному несоответствию спорной продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», должностным лицом, составившим протокол по делу об административном правонарушении, не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно статье 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия, нарушающих установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В данном случае Обществу вменяется нарушение п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», соответственно, субъектом является лицо, ответственное за то, чтобы поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты соответствовали требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре

В ходе проверки установлено, что ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» при организации питания использовалась пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза в части маркировки.

Вместе с тем, данного обстоятельства недостаточно для квалификации действий ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» по ст.6.6 КоАП РФ.

По смыслу указанной нормы субъектом ответственности является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.

Как установлено в судебном заседании вся пищевая продукция, в отношении которой проведена проверка, была поставлена в ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» по Договорам поставки с ООО «А-групп» и ИП Низомовым Х.Б., вся группа товаров сопровождается соответствующими сертификатами и декларациями соответствия, в подтверждение качества данной продукции и соответствие ее Техническим регламентам Таможенного союза.

По материалам дела установлено, что несоответствие использованной в процессе организации общественного питания продукции требованиям технических регламентов заключается только в части ее маркировки, ответственность за нанесение которой несет изготовитель указанной продукции.

В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку вины ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в несоответствии использованной в процессе организации общественного питания продукции требованиям технических регламентов в части ее маркировки судом не установлено, прихожу к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях юридического лица данной части.

Кроме того, как было указано выше, Обществу вменяется нарушение п.7.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Вместе с тем, данные Санитарные правила утратили силу с 1 января 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32, в связи с чем ссылка на их нарушение подлежит исключению из объема вмененного правонарушения.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления. Производственный контроль должен быть организован юридическим лицом в таком объеме, чтобы не допускать оборот пищевой продукции не соответствующей обязательным требованиям.

В вину ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» вменяется также нарушение СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в части выполнения «Программы организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (не представлена информация о проведении лабораторного контроля (протоколы лабораторных испытаний) поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции; кулинарной продукции, изготовленной ООО «Альтернатива»; воды питьевой; измерений показателей физических факторов (микроклимат, освещенность, уровень шума и вибрации рабочих мест) за текущий период 2020 года).

Согласно п. 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно, или с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Из изложенного следует, что объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяется самостоятельно юридическим лицом.

Как следует из материалов дела, Генеральным директором ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» Толмачевым А.В. утверждена «Программа организации производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Согласно Разделу 5 «Организация лабораторного контроля» данной Программы, указанный в протоколе об административном правонарушении перечень лабораторных исследований (лабораторные исследования поступающего продовольственного сырья и пищевой продукции, кулинарной продукции, изготовленной ООО «АЛЬТЕРНАТИВА», воды питьевой, измерений физических факторов) проводится один раз в год.

Поскольку конкретизации понятия «год» в Программе производственного контроля не дано, и учитывая положения ст.1.5 КоАП РФ, о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, прихожу к выводу, что Программой производственного контроля ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» предусмотрено проведение лабораторных исследований указанной выше пищевой продукции один раз в календарный год.

Плановая проверка в отношении ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» проводилась со 02 ноября 2020 года по 30 ноября 2020 года.

Таким образом, на момент завершения проведения плановой проверки, составления Акта от 30 ноября 2020 года, и составления протокола № 0931 от 08 декабря 2020 года, текущий календарный год не был окончен, у Общества имелась время для проведения лабораторных исследований.

Материалами дела также подтверждается, что 03 декабря 2020 года между ООО «Альтернатива» и аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» был заключен Договор № 2414ГД об оказании услуг по проведению соответствующих лабораторных исследований.

Аналогичные договоры были заключены ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» в 2019 году, в 2020 году и представлены в материалы дела.

Кроме указанных в протоколе об административном правонарушении № 0931 от 08.12.2020 года протоколов лабораторных испытаний кулинарной продукции, изготовленной ООО «Альтернатива» №555 от 20.01.2020 г.; № 556 от 20.01.2020 г.; №557 от 20.01.2020 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», суду представлены и иные протоколы лабораторных испытаний, проведенные Обществом в 2020 году.

В протоколе об административном правонарушении № 0931 от 08.12.2020 года имеется указание на нарушение ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», и Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Однако, СП 2.3.6.1079-01 утратили силу с 01.01.2021 года, а указания на конкретные нормы СП 1.1.1058-01, которые нарушило ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» при выполнении Программы производственного контроля (какие конкретно протоколы лабораторных испытаний, исходя из периодичности их проведения, должны быть представлены на момент проверки и какие отсутствовали) в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.

Нормы СП 1.1.1058-01, изложенные в протоколе административного правонарушения, содержат лишь общие правила организации производственного контроля и уели такого контроля на предприятиях.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности в действиях ООО «АЛЬТЕРНАТИВА» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ в части организации производственного контроля.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, доводы должностного лица Управления Роспотребнадзора, составившего протокол об административном правонарушении, о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, являются необоснованными, не соответствующими фактическим обстоятельствам, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

       Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «АЛЬТЕРНАТИВА» по ст.6.6 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Усова В.Е.

5-431/2021 (5-2199/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО Альтернатива
Другие
Роспотребнадзор
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Усова В. Е.
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
25.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Рассмотрение дела по существу
01.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее