Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2016 года г.Шахунья
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шатохиной Н.В.,
при секретаре Прытовой Е.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области к Лазареву А. Н. о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России №13 по Нижегородской области обратилась в Шахунский районный суд с административным исковым заявлением к Лазареву А. Н. о взыскании недоимки и пени по налогу на доходы физических лиц, указывая, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц. В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ административному ответчику Лазареву А.Н. начислены пени и в соответствии с нормами ст.69 НК РФ ей были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, сбора, пеней штрафа. За административным ответчиком числится задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц за 2011-2013 г. в сумме 35 руб. 30 коп. Просят взыскать указанную сумму с Лазарева А.Н.
В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству представитель административного истца административное исковое заявление поддержал, заявил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик на подготовку не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания, конверт вернулся с отметкой «Истек срок хранения», против применения упрощенного (письменного) производства возражений не представил.
Определением суда рассмотрение административного дела назначено в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав материалы административного дела, оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный ответчик является налогоплательщиком на доходы физических лиц и за ней числится задолженность по пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 35 руб. 30 коп.
В соответствии с п.1 ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно расчета, за налогоплательщиком Лазаревым А.Н. числится задолженность, а именно пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 35 руб. 30 коп.
До настоящего времени административный ответчик пени по требованию не уплатил.
Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с.ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Данные обстоятельства административным истцом доказаны.
Таким образом, имеются основания для удовлетворения требований административного истца.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области к Лазареву А. Н. о взыскании пени по налогу на доходы физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Лазарева А. Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №13 по Нижегородской области сумму пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 35 руб. 30 коп.
Взыскать с Лазарева А. Н. в бюджет городского округа город Шахунья Нижегородской области госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В.Шатохина