Дело № 12-11/2021

Р Е Ш Е Н И Е

    с. Шуйское                                                                                      23 сентября 2021 года

И.о. судьи Междуреченского районного суда Вологодской области – председатель Грязовецкого районного суда Вологодской области Дунаева А.Е., рассмотрев жалобу главы администрации поселения Сухонское Междуреченского муниципального района Пальниковой Е.П. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Бубнова А.В. №501-04-04 от 08 июля 2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ,

    у с т а н о в и л :

    Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Бубнова А.В. от 08.07.2021 администрация поселения Сухонское (далее – администрация поселения) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ в размере 125 000 рублей.

Оспаривая постановление, Глава администрации поселения Пальникова Е.П. в жалобе указала, что в отношении администрации поселения 10.06.2021 составлен протокол об административном правонарушении №746-04-04 по ч. 1                         ст. 6.35 КоАП РФ. Во исполнение данного протокола администрацией поселения проделана следующая работа: 15.06.2021 проведено собрание граждан о согласовании места размещения площадки ТБО; ООО «Теплобыт» проведены работы по устройству контейнерной площадки; администраций поселения произведена оплата по акту №453 от 23.06.2021. Кроме того администрацией поселения закуплено 6 контейнеров по договору купли-продажи от 02.07.2021 в ООО «ТЭС», два из которых установлены напротив дома №41 по ул. Сухонская набережная, с. Шуйское. 08.07.2021 Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области вынесено постановление №501-04-04, которым администрация поселения привлечена к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей.

Заявитель считает, что на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении от 10.06.2021 №746-04-04 нарушения устранены полностью, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит отмене.

Главы администрации поселения Пальникова Е.П. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002        № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федерального закона № 7-ФЗ).

Главой 7 Федерального закона №7-ФЗ установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Требованиями ст. 51 главы 7 Федерального закона №7-ФЗ, с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона №52-ФЗ) установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003                 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона №7-ФЗ, ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов является компетенцией органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПин 2.1.3684-21), на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Согласно п. 3.11 СанПин 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее - СанПин 3.5.3.3223-14, действовавшем на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении), санитарно-гигиенические мероприятия включают, в том числе, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте.

Материалами дела установлено, что в связи с поступившим обращением по поводу нарушения санитарно-эпидемиологических требований на контейнерной площадке, расположенной напротив жилого дома <адрес>, специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Вологодской области осуществлен выезд, в ходе которого выявлено, что администрацией поселения допущено нарушение обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных норм и правил, а именно: контейнерная площадка не имеет твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за ее пределы, что является нарушением ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 33 Федерального закона №52-ФЗ, п. 3 СанПин 2.1.3684-21, п. 3.11 СанПин 3.5.3.3223-14.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 746-04-04 от 10.06.2021 (л.д. 52-53), актом от 21.05.2021 и фототаблицей (л.д. 75-77), оцененными должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными доказательствами не усматривается.

Таким образом, администрация поселения обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в части указанного выше нарушения.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, при рассмотрении дела не допущено. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. При назначении наказания должностным лицом учтены отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установлено, что допущенные нарушения устранены администрацией поселения в кратчайшие сроки. 15.06.2021 проведено собрание граждан о согласовании места размещения площадки ТБО (л.д. 72). ООО «Теплобыт» проведены работы по устройству контейнерной площадки по адресу: с. Шуйское, ул. Сухонская набережная, напротив дома №41, за которые администраций поселения произведена оплата по акту №453 от 23.06.2021 (л.д. 71). Администрацией поселения закуплено 6 контейнеров по счету №954 от 25.06.2021 (л.д. 70), два из которых установлены напротив дома №41 по ул. Сухонская набережная, с. Шуйское. Кроме того, в постановлении отсутствует дата совершения правонарушения, которая установлена протоколом об административном правонарушении.

С учетом характера правонарушения, роли правонарушителя, конкретных обстоятельств дела, добровольного устранения выявленного нарушения, отсутствия каких-либо тяжких последствий, суд пришел к выводу, что допущенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, является малозначительным, что является основанием для освобождения администрации поселения от административной ответственности, прекращения производства по делу об административном правонарушении с объявлением администрации поселения устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. №501-04-04 ░░ 08 ░░░░ 2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.35 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ –

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-11/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация поселения Сухонское
Суд
Междуреченский районный суд Вологодской области
Судья
Дунаева Алла Евгеньевна
Дело на сайте суда
mezhdurechensky--vld.sudrf.ru
19.08.2021Материалы переданы в производство судье
01.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.10.2021Вступило в законную силу
27.10.2021Дело оформлено
27.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее