Дело № 2-945/2020
Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2020 года
г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Шевердовой Н.А.,
при секретаре Рахимовой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску
Чернецовой Г.В.
к Администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района
о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания,
третье лицо:
Чернецов Ю.В.,
установил:
Чернецова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации городское поселение Зеленоборский Кандалакшского района (далее - администрация, ответчик) о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания, мотивируя свои требования тем, что на основании договора социального найма жилого помещения от <дата> <номер> является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает в этом жилом помещении. Постановлением главы администрации от <дата> <номер> квартира была признана непригодной для проживания, а дом аварийным и подлежащим сносу и расселению до <дата>. До настоящего времени дом не расселен, благоустроенное жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на положения статей 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации просит, с учетом уточнения наименования ответчика, обязать администрацию городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям населенного пункта Зеленоборский, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее 61 кв.м. и находящемуся в черте населенного пункта Зеленоборский в срок до <дата>.
Чернецова Г.В. участия в судебном заседании не принимала, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с плохим самочувствием. В ранее состоявшихся судебных заседаниях настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в иске, дополнительно пояснила, что ей уже <данные изъяты> года, перенесла <данные изъяты>, является пенсионером, инвалидом <данные изъяты> группы, может не дожить до установленной даты расселения дома в <данные изъяты> году. Также отметила, что из благоустройства в доме только отопление, канализация отсутствует, стояк с люфт-клозетом гнилой, в связи с чем вода и нечистоты скапливаются в подвале, постоянно приходится вызывать машину для откачивания, все сыреет, полы кривые, зимой не чистят дорогу к дому. Опасается, что поскольку в доме из восьми квартир проживают только в трех, люди могут начать разбирать дом на доски.
В ходе рассмотрения дела судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Чернецов Ю.В.
Чернецов Ю.В. участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил. Ранее поддержал исковые требования Чернецовой Г.В., самостоятельных требований не заявил.
Представители администрации городского поселения Зеленоборский в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела без своего участия, представили письменный отзыв на иск, в котором полагают исковые требования Чернецовой Г.В. необоснованными, так как срок расселения жильцов, определенный распоряжением главы администрации до <дата>, не наступил. Отметили, что при обследовании <дата> квартиры и дома установлено, что проживание в них возможно до момента расселения дома.
На основании частей 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В соответствии со статьёй 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данной правовой нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 7 данного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в названном Положении требованиям.
На основании пункта 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Согласно пункту 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Абзацем 7 пункта 7 Положения предусмотрено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
На основании ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса (предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома; предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания) другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, сторонами не оспаривалось, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью.
Из справки о регистрации по месту жительства и составе семьи формы 9 МКУ «ОГХ» от <дата> <номер> следует, что Чернецова Г.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> постоянно с <дата>, общая площадь <данные изъяты> кв.м., основание – договор социального найма от <дата>.
Согласно договору социального найма от <дата> <номер>, заключенному между МКУ «Отдел городского хозяйства» (наймодатель) и Чернецовой Г.В. (наниматель), изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> частично благоустроенной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., передано нанимателю Чернецовой Г.В. и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование.
Как указано в п.1.3 договора, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын Чернецов Ю.В., <дата> г.р.
Дополнительным соглашением № 1 к договору социального найма жилого помещения <номер> от <дата> стороны – наймодатель и наниматель пришли к соглашению о внесении изменений в договор социального найма, в части исключения из договора сына нанимателя Чернецова Ю.В., <дата> г.р.; заявление Чернецова Ю.В. об исключении его из договора социального найма, согласии с исключением, отсутствует.
Согласно поквартирной карточке, жилая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., Чернецова Г.В. была зарегистрирована по указанному адресу <дата> в качестве <данные изъяты> нанимателя, затем в качестве нанимателя, <дата> в квартире был зарегистрирован Чернецов Ю.В., <дата> г.р., (сын Чернецовой Г.В.) в качестве <данные изъяты> нанимателя, снят с учета <дата>, повторно Чернецов Ю.В. был зарегистрирован <дата>, снят с учета <дата>.
Как пояснила истец в судебном заседании, она не хотела регистрировать сына Чернецова Ю.В., который в <данные изъяты> году освободился из мест лишения свободы, по своему адресу, поскольку получает субсидию, а сын работает неофициально, не может предоставлять справки о размере заработка. При обращении в <данные изъяты> году в администрацию с просьбой предоставить Чернецову Ю.В. жилье, юрист администрации включил его в договор социального найма, заключенного с ФИО1, с которыми родственниками они не являются, указав, что это его отчим, и сын зарегистрировался по его адресу: <адрес>.
В <данные изъяты> она обратилась в администрацию для исключения сына из своего договора социального найма, чтобы благоустроенную квартиру взамен аварийной получить только на себя, поскольку Чернецов Ю.В. получит отдельную квартиру, как зарегистрированный по адресу: <адрес>, так как этот дом также признан аварийным и подлежащим сносу.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, межведомственной комиссией по результатам заключения экспертизы ООО «ЕваСтрой-Проект» от <дата> принято заключение о признании дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и непригодным для постоянного проживания граждан. Согласно заключению специалиста ООО «ЕваСтрой-Проект» от <дата>, по результатам обследования многоквартирного дома, произведенному на основании договора <номер> от <дата> с администрацией, следует, что жилой дом не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии, ограждающие конструкции не обеспечивают необходимые климатические условия для жилых и вспомогательных помещений, техническое состояние несущих и ограждающих конструкций исследуемого строения, его инженерное обеспечение не позволяет отнести исследуемое строение к домам, пригодным для постоянного проживания, на основании современных требований к жилым домам. На <данные изъяты> состояние здания оценивается как аварийное.
Распоряжением администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от <дата> <номер>, на основании вышеуказанного заключения межведомственной комиссии администрации городского поселения Зеленоборский, жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Данным распоряжением предписано предоставить гражданам, зарегистрированным в жилых домах, жилые помещения в соответствии с действующим законодательством в срок до <дата>; МКУ «Отдел городского хозяйства» организовать снос дома в срок до <дата>.
Кроме того, по заявлению Чернецовой Г.В. межведомственная комиссия администрации городского поселения Зеленоборский <дата> произвела обследование жилого помещения и вынесла заключение от <дата> <номер> о признании квартиры <номер> дома <номер> по <адрес> непригодной для постоянного проживания. Распоряжением администрации городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района от <дата> <номер> на основании заключения межведомственной комиссии признаны непригодными для проживания квартиры, в том числе, квартира по адресу: <адрес>; пунктом 2 постановления предусмотрено предоставить гражданам жилую площадь в соответствии с действующим законодательством.
Чернецова Г.В. <дата> на основании личного заявления принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма.
По запросу суда, комиссия в составе специалиста административно-правового отдела администрации, инженера МКУ «Отдел городского хозяйства», генерального директора управляющей компании ООО «НОВЭК» <дата> провели обследование дома и квартиры истца на предмет их технического и санитарного состояния, сохранности конструктивных элементов и безопасности проживания, о чем суду представлен акт и фотографии. По результатам обследования установлено, что жилой дом двухэтажный, 8-квартирный, <данные изъяты> года постройки, конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации – разрушений наружных стен, цоколя не обнаружено. Квартира <номер> расположена на <данные изъяты> этаже, <данные изъяты>, частично благоустроенная (централизованное и печное отопление, газоснабжение баллонное). Стены оклеены обоями, потолок окрашен краской, полы в комнатах деревянные, окрашены краской, разрушений потолка, стен и полов не обнаружено. Печь трещин и внешних разрушений не имеет, окна деревянные, остеклены, трещин не имеют, электропроводка исправна. В квартире произведен косметический ремонт, санитарно-гигиеническое состояние квартиры удовлетворительное. По результатам обследования сделан вывод о том, что отсутствует опасность внезапного разрушения, функционирование конструкций возможно при контроле их состояния, продолжительности и условий эксплуатации, проживание возможно до момента расселения дома (до <дата>).
По ходатайству истца, удовлетворенному судом, комиссия, с участием истца <дата> провела повторный осмотр дома и жилого помещения истца. Содержание акта аналогично акту от <дата>, дополнительно указано на неудовлетворительное состояние санузла. Отмечено, что канализация люфт-клозет, содержимое откачивается 2 раза в год, яма заполнена жидкостью вследствие высокого уровня грунтовых вод. Так как квартира расположена на первом этаже, конструкции люфт-клозета сгнили, содержимое ямы распространяется под полом кухни и прилегающей комнаты (со слов нанимателя), в туалете стоит стойкий запах аммиака. Состояние подвала: доски со следами наличия воды, поражены плесневым грибком на большой площади.
По информации управляющей компании ООО «НОВЭК», под управлением которой дом находится с <данные изъяты>, по заявкам жильцов произведены работы по замене лампочек освещения в подъезде и замене входящего электрического кабеля в подъезд, по графику произведена откачка люфт-клозетов и произведена промывка и опрессовка системы отопления. Иные работы не проводились, заявки от жильцов в адрес компании не поступали.
Согласно пояснениям генерального директора ООО «ЕваСтройПроект» ФИО2, опрошенного в судебном заседании в качестве специалиста, специалисты его организации осматривали дом истца в <данные изъяты> по договору с администрацией, согласно заключению, дом находится в аварийном состоянии. Ответить на вопрос о том, опасно ли в настоящее время проживание в доме, ответить затруднился, указав, что отсутствует динамика развития процесса, заключение было дано на момент осмотра, изменилось ли состояние конструкций дома ему неизвестно.
Согласно техническому паспорту здания <номер> по ул. <адрес>, дом <данные изъяты> года постройки, 2-этажный, 8-квартирный, процент износа по данным на <дата> составляет <данные изъяты> %.
Разрешая настоящий спор, суд исходит из указанных заключений межведомственной комиссии администрации о признании квартиры <номер> дома <номер> по <адрес> непригодной для проживания, и дома <номер> по <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в которых не содержится сведений и рекомендаций о немедленном расселении граждан. Заключения составлены компетентной комиссией, особого мнения членами комиссии не выражено. При этом в распоряжении администрации указаны предлагаемые меры, которые необходимо принять, установлен срок расселения граждан до <дата>, срок сноса дома до <дата>,
В силу пунктов 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Следовательно, законодатель даёт право органу, принявшему решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, устанавливать срок расселения и предоставления жилых помещений.
В силу вышеприведённых норм права определение дальнейшего периода использования помещения, признанного непригодным для проживания, срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.
Принимая решение, суд учитывает, что жилой дом <номер> по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в <данные изъяты>, срок его расселения органом местного самоуправления установлен до <данные изъяты> года.
Согласно информации ответчика, на территории городского поселения Зеленоборский реализуется региональная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области» на <данные изъяты> годы, утвержденная Постановлением Правительства Мурманской области от <дата> <номер>. Согласно задачам программы, расселению подлежат дома, признанные аварийными в период с <дата> по <дата>. Дом <номер> по <адрес> признан аварийным в <данные изъяты> году и не включен в данную программу, граждане данного дома не расселены. Обращений Чернецовой Г.В. по вопросу предоставления жилья в адрес администрации городского поселения Зеленоборский не поступало.
Каких-либо доказательств тому, что в настоящее время имеется опасность для жизни и здоровья истца по причине аварийного состояния здания, возможного обрушения здания, которая требует незамедлительного решения вопроса о ее переселении в другое жилое помещение, истцом в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суду не представлено, ходатайств о проведении строительной экспертизы не заявлено, отчета независимого эксперта не представлено.
Доказательств тому, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является опасным для проживания, в связи с чем предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока отселения граждан, материалы дела не содержат. Напротив, по результатам осмотра квартиры и дома в <данные изъяты> комиссия администрации, отметив ненадлежащие состояние санузла, указала, что конструктивные элементы в целом пригодны для эксплуатации – разрушений наружных стен, цоколя, потолка, стен и полов не обнаружено, опасность внезапного разрушения отсутствует, что свидетельствует об отсутствии динамики развития деформаций конструктивных элементов, выявленных в результате обследования дома в <данные изъяты>. Таким образом, в ходе проведенных обследований комиссией не было установлено, что жилое помещение является опасным для проживания.
Сама по себе изношенность конструкций дома, послужившая основанием для признания аварийным и подлежащим сносу, не могут служить основанием для обеспечения истца другим жилым помещением ранее определенного органом местного самоуправления срока. При этом суд отмечает, что признание квартиры и дома непригодными для постоянного проживания и подлежащим сносу не освобождает организацию, обслуживающую дом (управляющую компанию, товарищество собственников жилья и т.п.) от выполнения работ по содержанию и текущему ремонту данного дома до момента его расселения, в связи с чем истец не лишена права обращения в управляющую организацию по вопросам технического состояния дома, ремонта люфт-клозета, очистки подвала и т.п.
В судебном заседании установлено, что с момента признания дома непригодным для постоянного проживания никто из жильцов из дома не был отселен органом местного самоуправления; истцом и иными собственниками и нанимателями помещений дома распоряжение администрации в части установления срока расселения дома не оспаривалось; на наличие каких-либо событий, оказавших негативное влияние на состояние дома после <данные изъяты>, истец не ссылалась.
Доводы истца об ее возрасте, состоянии здоровья, не свидетельствуют о возникновении у нее права на внеочередное получение жилого помещения.
При установленных обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований для возложения на орган местного самоуправления обязанности предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке в срок до <дата>.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░