Решение по делу № 21-19/2017 (21-626/2016;) от 15.12.2016

Дело № 21-19

Судья – Макарова И.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу

об административном правонарушении

г. Мурманск

24 января 2017 года

Судья Мурманского областного суда Маляр А.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Щербаковой Е.А. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением * административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от _ _ сентября 2016 года юридическое лицо - Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

Вынесенное постановление обжаловано защитником Щербаковой Е.А. в судебном порядке.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 11 ноября 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Щербаковой Е.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» Щербакова Е.А. просит постановление по делу об административном правонарушении от _ _ сентября 2016 года и решение судьи от 11 ноября 2016 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приводит довод о том, что Учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение текущего ремонта и содержание объектов Министерства обороны Российской Федерации, не обладает соответствующим финансированием, в соответствии с уставной деятельностью не вправе самостоятельно реализовывать мероприятия, направленные на устранение несанкционированной свалки бытового и крупногабаритного мусора.

Ссылаясь на положения части 2 статьи 2.6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывает на наличие оснований для освобождения от административной ответственности, поскольку имущественный комплекс военного городка закреплен за Управлением внутренних дел Российской Федерации по ..., земельный участок с кадастровым номером *** Министерство обороны Российской Федерации не использует, деятельность, способствующую образованию мусора на земельном участке не осуществляет, на земельном участке неустановленными лицами осуществляется свалка бытовых и строительных отходов, которая образовалась вследствие пожара на объекте, находящемся в ведении Управления внутренних дел Российской Федерации по ....

Указывает на направление в адрес экологической службы МТО *** письма * от _ _ об организации работ по ликвидации свалки и установлению лиц, виновных в несанкционированной свалке.

В судебное заседание не явились законный представитель ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», защитник Щербакова Е.А., извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав защитника Шевякову Н.Н., представителя административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск Попова А.А., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения судьи и удовлетворения жалобы.

Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО).

Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Как следует из материалов дела, _ _ июля 2016 года в 14 часов 30 минут комиссией из числа сотрудников управления Октябрьского административного округа города Мурманска выявлено ненадлежащее содержание земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по ..., а именно: наличие бытового и крупногабаритного мусора на земельном участке; повреждение отдельных секций ограждения, металлических листов ограждения; отклонение секций ограждения от вертикали: отсутствие некоторых секций ограждения; наличие деревянных секций упавшего ограждения, что является нарушением пунктов 9.1.1, 9.1.10, 9.1.8, 9.2.1, 9.2.3, 9.2.50, 9.2.19, 9.2.21, 9.2.51, 9.2.60, 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3, 9.3.29 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года N 68-971.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от _ _ , письму Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в ... от _ _ *, земельный участок с кадастровым номером *** предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Северо-Западное ТУИО».

В силу пункта 1 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

В соответствии с разделом 3 пунктом 25 Устава ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», утвержденного Министром обороны Российской Федерации _ _ , имущество учреждения формируется, в том числе за счет земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года № 68-971 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила), которые разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613.

Правилами определено, что содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан (пункт 9.1.1); собственниками (правообладателями), лицами, ответственными за содержание объектов и элементов благоустройства (далее также - собственники (правообладатели)), являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником (пункт 9.1.10); уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места (пункт 9.1.8).

В силу пункта 9.2.1 Правил юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, а также уборку прилегающих территорий в соответствии с Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска. Границами участков уборки территорий являются границы земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на другом вещном праве, в соответствии с границами, определенными кадастровыми паспортами земельных участков (пункт 9.2.3). Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска (пункт 9.2.19). В весенне-летний период уборка объектов благоустройства предусматривает подметание, мойку, поливку покрытий поверхностей, сбор и вывоз отходов производства и потребления с объектов благоустройства, выкос травы (пункт 9.2.21).

Обращение с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, а также с нормативным правовым актом Совета депутатов города Мурманска о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города (пункт 9.2.50). Отходы производства и потребления подлежат сбору, вывозу (транспортировке), использованию, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды (пункт 9.2.51). Запрещается самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; загрязнять территорию города отходами производства и потребления (пункт 9.2.60).

Собственники (правообладатели) обязаны осуществлять содержание элементов благоустройства (пункт 9.3.1). Элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии (пункт 9.3.2). Собственники (правообладатели) элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации (пункт 9.3.3). Собственники (правообладатели) лестниц, пандусов, ограждений обязаны производить регулярный визуальный осмотр лестниц, пандусов, ограждений в целях выявления дефектов и повреждений; осуществлять ремонт поврежденных элементов лестниц, пандусов, ограждений в десятидневный срок; производить демонтаж лестниц, пандусов, ограждений и (или) их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации, а также их замену (пункт 9.3.29).

Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», судья районного суда правильно применил приведенные положения и исходил из того, что ФГКУ «Северо-Западное ТУИО», у которого в постоянном (бессрочном) пользовании находится земельный участок, несет ответственность за его уборку, благоустройство и содержание, обязано обеспечивать соблюдение соответствующих норм и правил.

Между тем, ФГКУ «Северо–Западное ТУИО» указанные обязанности не выполнило, что было зафиксировано актом комиссии * от _ _ .

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данное деяние юридическим лицом совершено повторно в течение года, поскольку вступившим в законную силу постановлением Административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от _ _ июня 2016 года * ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

Выводы судьи о виновности ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом, административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, являющегося достоянием общественности, обусловленного значительной площадью земельного участка, созданием реальной опасности для жизни и здоровья людей.

Доводы жалобы о том, что в действиях ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, не могут являться основанием для отмены решения судьи. Повторное нарушение Правил благоустройства территории муниципального образования г. Мурманск образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях».

В силу части 2 статьи 2.6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Довод о наличии оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 2.6.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях несостоятелен, поскольку земельный участок из владения ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» не выбывал, доказательств того, что у Учреждения не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.

Действия ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» по направлению письма по факту выявленного административного правонарушения в экологическую службу МТО *** совершены после привлечения к административной ответственности.

Принадлежность земельного участка ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» подтверждена выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от _ _ , в связи с чем ссылка на прекращение права постоянного бессрочного пользования земельным участком в силу приказа * от _ _ , изданного ранее, несостоятельна.

Нахождение имущественного комплекса, расположенного на земельном участке, во владении УМВД РФ по ..., как и отсутствие финансирования, основанием для освобождения ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» от административной ответственности не является. Как юридическое лицо, Учреждение обязано соблюдать правила благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденные муниципальным нормативным правовым актом, нарушение которых влечет административную ответственность.

Иные доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой оснований не имеется.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу судьей не установлено и в жалобе не приведено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При таком положении постановление административной комиссии и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ * ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ _ _ ░░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-19/2017 (21-626/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГКУ "Северо-Западное ТУИО"
Другие
Щербакова Е.А.
Суд
Мурманский областной суд
Судья
Маляр Алексей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--mrm.sudrf.ru
15.12.2016Материалы переданы в производство судье
24.01.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее