Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-764/2019 ~ М-534/2019 от 15.03.2019

Дело №2а-764/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года                                                                                           город Ульяновск

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Тарановой А.О.,

при секретаре Сергеевой Н.Г.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ульяновской области к Чернышову В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №2 по Ульяновской области обратилась в суд с административным иском к Чернышову В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивированы тем, что Чернышов В.И. зарегистрирован в качестве адвоката с 30.09.2002.

В соответствии с действующим законодательством административный ответчик обязан платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В отношении налогоплательщика была передана задолженность – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10911руб. 89 коп.

Поскольку в сроки, установленные законом, сумма страховых взносов не внесена в бюджет, а адрес налогоплательщика было выставлено и направлено требование от 10.11.2016 сроком уплаты до 21.11.2016, которое до настоящего времени не исполнено.

На основании изложенного административный истец просит восстановить срок на подачу административного иска, взыскать с Чернышова В.И. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10911руб. 89 коп.

Представитель административного истца МИФНС России №2 по Ульяновской области, административный ответчик Чернышов В.И., представитель заинтересованного лица ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены надлежащим образом.

Данное административное дело рассматривается без проведения устного разбирательства, в порядке, предусмотренном главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Чернышов В.И. зарегистрирован в качестве адвоката с 30.09.2002.

Данный факт подтверждается материалами дела.

На административном ответчике лежала обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которую он не исполнил.

10.11.2016 в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10911руб. 89 коп. сроком уплаты до 21.11.2016.

В установленный срок требование административным ответчиком не исполнено, что и послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 №7-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» указано, что система обязательного пенсионного страхования охватывает в том числе индивидуальных предпринимателей, которые обязаны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в период с начала предпринимательской деятельности и до ее прекращения. Индивидуальные предприниматели в данной системе выступают одновременно в качестве застрахованных лиц и в качестве страхователей.

Отнесение индивидуальных предпринимателей к числу лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию, и возложение на них обязанности по уплате за себя страховых взносов - с учетом цели обязательного пенсионного страхования, социально-правовой природы и предназначения страховых взносов - само по себе не может расцениваться как не согласующееся с требованиями Конституции Российской Федерации. Напротив, оно направлено на реализацию принципа всеобщности пенсионного обеспечения, вытекающего из статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, тем более что индивидуальные предприниматели подвержены такому же социальному страховому риску в связи с наступлением страхового случая, как и лица, работающие по трудовому договору.

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов обеспечивает формирование их пенсионных прав, приобретение права на получение трудовой пенсии.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от               24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Закон), плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели.

Согласно ч.1 ст.16 названного Закона расчетом сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 данного Закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.14 этого Федерального закона.

В силу части 1 статьи 14 Закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 4.1 статьи 14 Закона установлено, что если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Частью 8 указанной статьи установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Статьей 18 Закона предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1). В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (часть 2).

На основании части 1 статьи 25 Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, 10.11.2016 в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 10911руб. 89 коп. сроком уплаты до 21.11.2016.

Административный истец не обращался с заявлением о вынесении судебного приказа, что не оспаривается.

Административное исковое заявление было сформировано и направлено в суд 15.03.2019.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, административный истец обратился в суд с настоящим иском за пределами срока, установленного действующим законодательством, соответственно на дату обращения с иском в суд утратил право на принудительное взыскание с ответчика задолженности за спорный период.

Доказательств уважительности причин пропуска срока административным истцом, а равно того, что административный истец был лишен возможности своевременно обратиться в суд, не представлено.

Несоблюдение налоговой инспекцией, являющейся профессиональным участником налоговых правоотношений, требований вышеприведенных законоположений и сроков, предусмотренных налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ульяновской области к Чернышову В.И. о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                     А.О. Таранова

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-764/19 Железнодорожного районного суда                            г. Ульяновска.

2а-764/2019 ~ М-534/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Ульяновской области
Ответчики
Чернышов В.И.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Таранова А. О.
Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
15.03.2019Регистрация административного искового заявления
18.03.2019Передача материалов судье
18.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
24.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2019Дело оформлено
15.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее