Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1349/2022 ~ М-786/2022 от 16.03.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара                      29 марта 2022 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,

представителя административного истца – ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре Матинцевой М.А., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и диплом серии ВСГ

с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Мелкумян Л.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сафаряна С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Сафаряна С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административного надзора и административных ограничений. Сафарян С.М. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за тяжкое преступление при опасном рецидиве, по месту жительства характеризуется посредственно. На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор сроком до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), а также установить административные ограничения: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц; 2) запретить выезд за пределы территориального округа, избранного местом жительства, без разрешения ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца Матинцева М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и предоставившая диплом серии ВСГ 2340687, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила установить в отношении Сафаряна С.М. административный надзор сроком до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), а также установить административные ограничения: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания 1 раз в месяц; 2) запретить выезд за пределы территориального округа, избранного местом жительства, без разрешения ОВД. Также указала, что ответчик место регистрации не имеет, гражданином РФ не является. Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, однако исправительное учреждение уведомление об освобождение данного лица не направляло. Сафарян С.М. является лицом формально подпадающее под административный надзор. Данное лицо выявлено случайно, обратилась в суд сразу после выявления.

В судебное заседание Сафарян С.М. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно письменного ходатайства просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Заслушав представителя ОП № 3 У МВД России по г. Самаре, старшего помощника прокурора, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сафаряна С.М. следует удовлетворить по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливается административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, Сафарян С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г.Самара по ч.2 ст.228, ст.64 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.

Он же, Сафарян С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Советским районным судом г. Самары по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Отбывал наказание в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Из описательно-мотивировочной части приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сафарян С.М. был осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве.

В настоящее время Сафарян С.М. состоит на учете в ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре, как лицо формально подпадающее под административный надзор, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Сафарян С.М. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишение свободы, имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление при опасном рецидиве.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора является правомерным, и полагает установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ред. от 01.04.2019) (далее - Закон N 5242-1).

Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно;

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Также в пункте 22 указанного Постановления указано, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Сафарян С.М. суд принимает во внимание, что ответчик на территории РФ места жительства или регистрации не имеет, после отбытия наказания по сведениям, представленным административным истцом проживает в <адрес>, у родственников. Согласно, представленной характеристики УУП ОП № 3 У МВД России по г.Самаре от ДД.ММ.ГГГГ, Сафарян С.М. проживает по адресу: <адрес>, после освобождения из мест лишения свободы зарекомендовал с удовлетворительной стороны, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был, заявления и жалобы со стороны соседей не поступали. Состоит на учете в Отделе полиции как лицо, формально попадающее под административный надзор.

Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ответчика, отсутствия регистрации на территории РФ, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел.

Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.

Установление в отношении Сафаряна С.М. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП № 3 У МВД России по г. Самаре Урюпина Д.А. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сафаряна С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Сафаряна С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В указанный период установить Сафаряну С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Советский районный суд города Самары.

Судья                     З.Р. Лапшина

2а-1349/2022 ~ М-786/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 3 Управления МВД России по г. Самаре
Ответчики
Сафарян С.М.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лапшина З. Р.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
16.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее