дело №2-798/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,
при секретаре Корниловой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Позднякова АС к администрации г. Канска о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставлении жилого помещения, признании невозможным проживание в квартире в связи с непригодностью для проживания,
УСТАНОВИЛ:
Поздняков А.С. обратился в суд с исковыми требованиями о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в черте г. Канска,
Свои требования мотивировал тем, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ года, а отец ФИО4 был лишен родительских прав решением Ивановского районного суда <адрес> от 17.07.2006г. С ДД.ММ.ГГГГг. Поздняков А.С. Постановлением администрации <адрес> от 12.01.2007г. № был передан под попечительство ФИО5 Ранее, Постановлением Среднебельского сельсовета <адрес> от 04.05.2006г. № за н/л Поздняковым А.С. было закреплено жилое помещение – квартира по адресу: <адрес>, где в настоящее время зарегистрирован и проживает отец ФИО4 Истец Поздняков А.С. с ДД.ММ.ГГГГг. проживал с попечителем ФИО5 по адресу: <адрес>. В настоящее время Поздняков А.С. зарегистрирован по месту жительства: <адрес>, работает в <адрес>. Поздняков А.С. собственного жилья не имеет. Просит обязать администрацию г. Канска предоставить ему благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте г. Канска общей площадью не ниже установленных социальных норм в г. Канске. Кроме того, дополнил исковые требования – просил признать невозможным проживание Позднякова А.С. в закрепленной за ним квартире по адресу: <адрес> связи с непригодностью для постоянного проживания.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Мощеев Э.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил, что у Позднякова присутствуют все правовые основания для предоставления ему квартиры.
Представитель ответчика администрации г. Канска Колмакова В.А. (на основании доверенности) исковые требования не признала, суду пояснила, что истец не обращался с надлежащим заявлением в Министерство образования и науки, кроме того, не доказано нарушение его прав.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Направили письменный отзыв, исследованный в судебном заседании.
Представитель третьего лица МКУ «Управление образования г. Канска Огонькова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие.
Третье лицо – представитель отдела опеки и попечительства Нижнеингашского района в судебное заседание не явился, извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, суд полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 45 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Ст. 14 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с изм. на 15.02.2006г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение малоимущих граждан проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
Ст.8 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, оставшиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей находящимся на территории РФ не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ
В соответствии со ст. 49 ч.1 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления. Ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Согласно ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. ДД.ММ.ГГГГ г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.
Включение в список лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.
Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
В соответствии со ст. 8 ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Статья 1 Закона Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.
Согласно ст. 2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.
Согласно ст. 3 данного закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами исполнительной власти края; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статья 1 Закона Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка» детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.
Исходя из п.п.3 п.3 Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ за № 164-п, (далее - Порядок), проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.
Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей-сирот в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.
Как установлено в судебном заседании, Поздняков А.С. родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.6), относится к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), а отец ФИО4 был лишен родительских прав решением Ивановского районного суда Амурской области от 17.07.2006г. (л.д.8-11). С ДД.ММ.ГГГГг. Поздняков А.С. Постановлением администрации <адрес> от 12.01.2007г. № был передан под попечительство ФИО5 (л.д.12). Ранее, Постановлением Среднебельского сельсовета <адрес> от 04.05.2006г. № за н/л Поздняковым А.С. было закреплено жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> (л.д.14), где в настоящее время зарегистрирован и проживает отец ФИО4 Истец Поздняков А.С. с ДД.ММ.ГГГГг. проживал с попечителем ФИО5 по адресу: <адрес>. В настоящее время Поздняков А.С. проживает по адресу: <адрес>, работает в <адрес> в Сбербанке России, что подтверждено представленной справкой. Поздняков А.С. собственного жилья не имеет.
Согласно акту обследования администрации Среднебельского сельсовета, квартира по адресу: <адрес>, квартира находится в ненадлежащем состоянии вследствие непроведения текущего ремонта квартиры в течение длительного времени.
Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества по адресу <адрес>, отсутствуют, что подтверждается уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Канский отдел от ДД.ММ.ГГГГ № 01/015/2014-8252
Судом установлено, что с 2007 года Поздняков А.С. проживал на полном государственном обеспечении, находился на попечении ФИО5 Жилья на праве собственности или по договору социального найма не имеет. Между тем, до настоящего времени права истца на предоставление ему жилого помещения не реализовано, чем нарушаются права и законные интересы Позднякова А.С. На праве собственности объекты недвижимости ни за ним, ни за его родителями, не зарегистрированы.
Суд учитывает, что Поздняков не поставлен на учет в качестве нуждающегося, при этом проживание истца по адресу <адрес> невозможно в связи с тем, что данное жилое помещение непригодно для проживания, что подтверждается актом обследования сохранности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, из материалов дела следует, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечен не был. Фактически судом установлено, что Поздняков заявил о своем желании быть льготно обеспеченным жилым помещением, однако его право осталось нереализованным по независящим от него обстоятельствам.
Суд считает необоснованными доводы представителя администрации г. Канска Колмаковой В.А. о том, что истцом не соблюден досудебный порядок обращения, поскольку с 2013 года Поздняков обращался в органы опеки по вопросу постановки на учет нуждающимся в жилом помещении, что подтверждено сведениями Управления образования администрации Нижнеингашского района (л.д. 34,35), однако его постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении препятствует наличие закрепленного за ним жилого помещения по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что истец относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет жилым помещением обеспечен не был, его право не было реализовано по независящим от него обстоятельствам. Таким образом, поскольку право Позднякова А.С. на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения имеется и не реализовано, то следует удовлетворить его исковые требования.
Суд полагает, что надлежащим ответчиком по данному иску является администрация г. Канска. Поздняков А.С. является лицом из детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения. Следовательно, обеспечению жилым помещением он подлежит в порядке п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Местом жительства Позднякова А.С. является г. Канск, что подтверждается его регистрацией по месту жительства. Истец в течение длительного времени проживает в г. Канске, имеет постоянное место работы в г. Канске, иного места пребывания не имел, поэтому должен быть обеспечен жилой площадью именно на территории г. Канска.
Однако судом не установлено обстоятельств, которые могли бы подтвердить право Позднякова А.С. на внеочередное предоставление жилого помещения. Поскольку положения ч. 1, ч. 14 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка», ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 109.1 ЖК РФ не содержат указаний на обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, что в данной части заявленные требования необоснованны.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
исковые требования Позднякова АС к администрации г. Канска о предоставлении жилого помещения – удовлетворить.
Признать невозможным проживание Позднякова АС в закрепленной за ним квартире, расположенной по адресу: <адрес> связи с непригодностью для постоянного проживания.
Признать Позднякова АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимся в жилом помещении.
Признать за Поздняковым АС право на предоставление жилого помещения на условиях найма специализированного жилого помещения, исходя из общей площади 33 кв.м. в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края.
Обязать администрацию г. Канска предоставить Позднякову АС, ДД.ММ.ГГГГ рождения, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте населенного пункта г. Канска Красноярского края, исходя из общей площади 33 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Канский городской суд со дня вынесения решения в мотивированном виде.
Судья Глущенко Ю.В.