УИД: №
Дело № 2-238/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Завитинск 7 октября 2019 г.
Завитинский районный суд Амурской области в составе:
Председательствующего судьи Хробуст Н.О.,
При секретаре Наумовой М.С.,
С участием помощника прокурора Завитинского района Амурской области Сазонова Ф.А., представителя ответчика администрации Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО4,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области к администрации Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области о возложении обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Завитинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц – жителей Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области обратился в Завитинский районный суд с указанными исковыми требованиями к ответчику, в обоснование указав, что по результатам проведенной прокуратурой Завитинского района в феврале 2019 года проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами было установлено, что органами местного самоуправления Завитинского района обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов надлежащим образом не исполняются. В ходе указанной проверки установлено, что администрацией Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области в нарушение п. 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, п. 10.1 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 № 408, не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок). По данным фактам нарушения требований законодательства прокуратурой Завитинского района 15.02.2019 в адрес главы администрации Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения представления администрацией Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области в адрес прокуратуры Завитинского района направлен ответ от 28.03.2019 № 7, согласно которого на мероприятия по созданию необходимого количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) Министерством ЖКХ Амурской области в 2019 году будут выделены соответствующие потребностям субсидии, в связи с чем администрацией Завитинского района Амурской области подана заявка. Также в ответе указано, что при получении субсидии будет объявлен аукцион по выполнению данных работ. Во исполнение задания прокуратуры Амурской области от 06.09.2019 № 7/2-11/3-2019 проведена проверка исполнения в 2018 году - истекшем периоде 2019 года органами местного самоуправления Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что администрацией Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области надлежащим образом не исполняются требования действующего законодательства, по состоянию на 11.09.2019 на территории муниципального образования Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано, требуется установка 8 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов. Следовательно, в настоящее время муниципальное образование Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области не в полном объеме готово к вывозу твердых коммунальных отходов региональным оператором, что является нарушением требований закона в сфере обращения с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также следствием фактического не исполнения с 01.01.2019 требований законодательства об отходах производства и потребления. Таким образом, ненадлежащее исполнение администрацией Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области требований федерального законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами препятствует переходу на новую систему обращения с отходами, создает опасность загрязнения земель, влечет нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и ненадлежащее предоставление коммунальной услуги обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного, прокурор Завитинского района Амурской области просил суд обязать администрацию Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области в срок до 15.11.2019 создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 8 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).
В судебном заседании помощник прокурора Завитинского района Сазонов Ф.А. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика администрации Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области ФИО4 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных прокурором Завитинского района исковых требований о возложении обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, пояснил, что в настоящее время МБУ «Верхнеильиновское» Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области заключен договор подряда от 01.10.2019 на обустройство контейнерных площадок в количестве 8 штук в с. Верхнеильиновка Завитинского района Амурской области, работы по которому должны быть выполнены не позднее 15.11.2019, а также договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение контейнеров. Вместе с тем поскольку после оборудования контейнерных площадок требуется время на установку контейнеров, просил установить срок исполнения соответствующей обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц – администрации Завитинского района Амурской области, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, имеется ходатайство о рассмотрении гражданского дела без участия представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, иные лица об уважительности причин неявки суду не сообщили. При данных обстоятельствах на основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
При этом из представленного в адрес суда письменного отзыва администрации Завитинского района Амурской области следует, что в рамках государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и администрацией Завитинского района заключено соглашение от 22.04.2019 № 01-39-2772 о предоставлении субсидии из бюджета Амурской области бюджету муниципального образования Завитинский район. Условием настоящего соглашения является предоставление в 2019 году субсидии на софинансирование мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов. Администрация Завитинского района заключила с администрацией Верхнеильиновского сельсовета соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче части полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В настоящее время администрацией Верхнеильиновского сельсовета принимаются меры по заключению муниципального контракта на выполнение работ по созданию площадок накопления твердых коммунальных отходов и установке контейнеров.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в феврале 2019 года прокуратурой Завитинского района проведена проверка соблюдения администрацией Верхнеилиновского сельсовета Завитинского района требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой установлено, что на территории Верхнеильиновского сельского поселения не создано необходимое количество мест (площадок) накопления ТКО.
По данному факту 15.02.2019 прокуратурой Завитинского района на имя главы Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ответа администрации Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № на представление прокурора Завитинского района Амурской области обустройство контейнерных площадок на территории Верхнеильиновского сельсовета за счет бюджетных средств Верхнеильиновского сельсовета не представляется возможным. В настоящее время постановлением Правительства Амурской области от 01.03.2019 № 102 внесены изменения в программу Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области» в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятия «Оборудование контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов». Администрация Завитинского района подала заявку в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области на софинансирование мероприятий по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов. После распределения лимитов по заявке будет выделена областная субсидия и объявлены конкурсные по оборудованию контейнерных площадок на территории Завитинского района. После чего будут выполнены работы по оборудованию контейнерных площадок на территории Верхнеильиновского сельсовета.
На основании здания прокуратуры Амурской области от 06.09.2019 № 7/2-11/3-2019 прокуратурой Завитинского района в сентябре 2019 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Завитинского района Амурской области требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами за 2018 год - истекший период 2019 года, в результате которой установлено, что по состоянию на 11.09.2019 на территории муниципального образования Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не создано.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Граждане обязаны сохранять природу и окружающую среду.
Пунктом 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.С 01.01.2019 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Так, в соответствии с п.п. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Вместе с тем Законом Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области» за сельскими поселениями области, помимо вопросов местного значения, отнесенных ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений, закреплены в том числе вопросы, предусмотренные п. 18 ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ, вступившей в силу с 01.01.2019).
В соответствии с п. 19 ст. 5 Устава Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области к вопросам местного значения сельсовета относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Судом установлено, что 03.09.2019 между администрацией Завитинского района Амурской области и администрацией Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области было заключено соглашение № 65 о передаче части полномочий, предметом которого является передача администрацией Завитинского района администрации Верхнеильиновского сельсовета полномочий, предусмотренных п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Администрация Верхнеильиновского сельсовета осуществляет переданные полномочия администрации района в течение 2019 года.
Таким образом, в соответствии с приведенными правовыми нормами к числу вопросов местного значения Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, к полномочиям органов местного самоуправления данного сельского поселения в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно ст.ст. 17, 30 Устава Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области в структуру органов местного самоуправления Верхнеильиновского сельсовета входит администрация Верхнеильиновского сельсовета – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления сельсовета.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 13.3 указанного Федерального закона в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.
Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.
Так, приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 01.11.2017 N 260-ОД утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2018 - 2028 годов
Постановлением Правительства Амурской области от 24.08.2017 N 408 утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Амурской области, который регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельному накоплению, в городских и сельских поселениях, городских округах Амурской области в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в отходах, в хозяйственный оборот.
Согласно п.п. 2.1, 2.3 указанного Порядка территории населенных пунктов Амурской области подлежат очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами (далее - ТСОО) и экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья населения.
На территории Амурской области запрещено накопление ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
В соответствии с п.п. 1, 3, 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, вступившим в силу с 01.01.2019, утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.
Согласно п.п. 2, 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Из материалов дела усматривается, что постановлением главы Верхнеильиновского сельсовета от 17.08.2017 № (с учетом изменений, внесенных в него постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден план мероприятий («дорожной карты») по урегулированию ситуации с вывозом твердых бытовых отходов с территории Верхнеильиновского сельсовета и улучшения санитарного состояния территории на период до ДД.ММ.ГГГГ согласно Приложения №, а также утверждены места сбора отходов с закреплением жилого фонда поадресно согласно Приложения № 2, в соответствии с которым на территории с. Верхнеильиновка Завитинского района Амурской области предусмотрено создание следующих мест накопления отходов (контейнерных площадок): 1) контейнерная площадка № 1 по ул. <адрес>; 2) контейнерная площадка № 2 <адрес>; 3) контейнерная площадка № 3 <адрес>; 4) контейнерная площадка № 4 <адрес>; 5) контейнерная площадка № 5 <адрес>; 6) контейнерная площадка № 6 по ул. <адрес>; 7) контейнерная площадка № 7 по <адрес> 8) контейнерная площадка № 8 <адрес>
Судом установлено, что 01.10.2019 между МБУ «Верхнеильиновское» Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области (Заказчик) и ИП ФИО5 (Подрядчик) заключен договор подряда № на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок в количестве 8 штук в с. Верхнеильиновка Завитинского района Амурской области по адресам, указанным в Приложении № 1 к договору.
В соответствии с п. 10.1 договора подряда Подрядчик обязуется закончить работы не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО6 (Продавец) и МБУ «Верхнеильиновское» Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области (Покупатель) заключен договор купли-продажи на приобретение контейнеров в общем количестве 20 штук. Договор заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, как установлено в ходе производства по настоящему гражданскому делу, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не опровергнуто ответчиком путем предоставления допустимых доказательств, на настоящий момент на территории муниципального образования Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района не создано необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявленные прокурором Завитинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области требования о возложении на администрацию Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области обязанности создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 8 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, суд полагает необходимым установить, что указанная обязанность подлежит исполнению ответчиком в срок до 01.12.2019, полагая данный срок разумным, отвечающим требованиям справедливости, соразмерности и определенности.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Верхнеильиновского сельсовета Завитинского района Амурской области в срок до 1 декабря 2019 г. создать необходимое количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок) на территории муниципального образования Верхнеильиновский сельсовет Завитинского района Амурской области в количестве 8 мест (площадок) временного накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.