Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-272/2019 от 28.03.2019

Судья Краснов В.Б. дело № 21-272/2019

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев 03 апреля 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении по жалобе представителя МКП "Жилкомсервис" Мотовиловой К.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 января 2019 года, которым постановление старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Жилкомсервис" оставлено без изменения, жалоба муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Жилкомсервис" - без удовлетворения,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 МКП "Жилкомсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель МКП "Жилкомсервис" Мотовилова К.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить в связи с отсутствием вины предприятия во вменяемом административном правонарушении.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе в Верховный суд Республики Коми представитель МКП "Жилкомсервис" Мотовилова К.В. указала на несогласие с решением суда по мотиву отсутствия состава вменяемого административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя МКП "Жилкомсервис" Наговициной Е.Н., прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого решения суда и постановления должностного лица не имеется.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение экологических требований, в том числе при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в действиях или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических требований, в том числе при эксплуатации зданий, сооружений или иных объектов.

Установлено, что 20.09.2018 в ходе проверки государственным инспектором Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми выявлено, что в районе д. <Номер обезличен> по ул. <Адрес обезличен> МКП "Жилкомсервис", находящееся по адресу: <Адрес обезличен>, являясь владельцем ливневой канализации по <Адрес обезличен>, в нарушение требований пункта 19 статьи 1, статьи 44 Водного кодекса РФ, статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", абзаца 3 п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 допускает сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности через ливневую систему канализации.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения МКП "Жилкомсервис" к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

Факт совершения МКП "Жилкомсервис" административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: актом обследования от 20.09.2018, информацией от 18.10.2018 МКП "Жилкомсервис", схемой ливневой канализации, договором от 30.12.2011 <Номер обезличен> о закреплении муниципального имущества за МКП "Жилкомсервис", протоколом об административном правонарушении от 02.11.2018 <Номер обезличен>.

Должностным лицом административного органа и судьей городского суда при установленных по делу фактических обстоятельствах сделан обоснованный вывод о наличии в действиях МКП "Жилкомсервис" несоблюдения экологических требований при эксплуатации ливневой канализации по <Адрес обезличен> и состава правонарушения, предусмотренного статьёй 8.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 19 статьи 1 Водного кодекса РФ установлено, что сточными признаются воды, которые сбрасываются в водные объекты после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Водным кодексом РФ, а именно статьей 44 предусмотрена возможность сброса сточных вод исключительно в водный объект.

В соответствии с пунктом 4.1.2 СанПин 2.1.5.980-00 допускается отводить сточные воды в водные объекты после очистки в соответствии с требованиями настоящих правил.

Часть 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды и обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий.

Абзацем 3 п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 запрещен сброс промышленных, сельскохозяйственных и городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов.

Исходя из положений статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что допускается производить сбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов на водосборные площади (рельеф местности) не разработаны. В связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс, следовательно, территориальные органы не вправе выдавать и продлевать разрешение на сбросы веществ на водосборные площади (на рельеф местности).

Анализ вышеизложенного законодательства позволяет прийти к выводу о том, что сброс сточных вод по системе ливневой канализации в черте населенных пунктов возможен в настоящее время лишь в водный объект после очистки в соответствии с требованиями СанПин 2.1.5.980-00.

Таким образом, сброс сточных вод в черте населенного пункта по эксплуатируемой системе ливневой канализации юридическим лицом без соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды и обеспечения соблюдения нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий, на рельеф местности свидетельствует о наличии в действиях МКП "Жилкомсервис" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ.

Обстоятельства совершения МКП "Жилкомсервис" вменённого ему административного правонарушения, подтверждаются представленным в дело доказательствами, которые были всесторонне и полно проверены и оценены должностным лицом и судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о невиновности МКП "Жилкомсервис" в совершении вменяемого административного правонарушения, о недоказанности его вины в совершении правонарушения, о неправомерности привлечения к административной ответственности, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые обоснованно признаны судьей допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Доказательства, положенные в основу судебного акта, объективно подтверждают факт совершения МКП "Жилкомсервис" вменяемого ему правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Указанные в статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полно.

Порядок и срок привлечения МКП "Жилкомсервис" к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления и решения, не допущено.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 января 2019 года и постановление должностного лица - старшего государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории Республики Коми от 12.11.2018 № 149 МКП оставить без изменения, жалобу представителя МКП "Жилкомсервис" Мотовиловой К.В.- без удовлетворения.

Судья . И.М.Машкина

.

21-272/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
МКП "Жилкомсервис"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
28.03.2019Материалы переданы в производство судье
03.04.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее