64RS0022-01-2021-001941-29
Дело № 5-787/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 сентября 2021 год г. Маркс
Судья Марксовского городского суда Саратовской области Мурго М.П.,
изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ш.Е.В.,
установил:
30 августа 2021 года в отношении Ш.Е.В., составлен протокол АМ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
02 сентября 2021 года материалы дела об административном правонарушении в отношении Ш.Е.В. поступили в Марксовский городской суд Саратовской области, согласно определения о передаче материалов дела по подведомственности.
Изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело в отношении Ш.Е.В., прихожу к следующему.
Согласно пунктам 2 и 3 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, в том числе правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ, в частности относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Субъектами данного административного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
Так, согласно санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, который является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из представленного на рассмотрение протокола АМ № от 30 августа 2021 года, составленного в отношении Ш.Е.В., следует, что 15 июля 2021 года в 11:30 часов Ш.Е.В., находясь по адресу: <адрес> «Нотариус» была без защитной лицевой маски, тем самым нарушила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Саратовской области, на которой существует угроза возникновения коронавирусной инфекции. Указ Президента РФ № 239 от 02 апреля 2020 года и Постановление Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года.
При этом, приложенные материалы содержат сведения об исполнении Ш.Е.В. в период вменяемого события правонарушения трудовых функций нотариуса
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
В нарушение указанных норм КоАП РФ, представленный на рассмотрение судье протокол об административном правонарушении не содержит положения нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется Ш.Е.В., в следствие чего представленный протокол содержит противоречивые сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, в частности: вменяется ли событие административного правонарушения гражданину, физическому лицу Ш.Е.В., находившейся в общественном месте - в нотариальной конторе, расположенной по адресу: <адрес>, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиеническую маску, респиратор), либо должностному лицу, осуществляющему трудовые функции нотариуса, в период вменяемого события правонарушения, то есть, не подтвержден субъект административной ответственности. Не указаны фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, при их наличии.
Указанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Ш.Е.В. по существу, при этом отмеченные недостатки не могут быть восполнены в судебном заседании, поскольку несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
По указанным основаниям протокол об административном правонарушении с материалами дела подлежат возвращению в отдел МВД России по Марксовскому району Саратовской области для устранения названных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
протокол АМ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ш.Е.В. возвратить в отдел МВД России по Марксовскому району Саратовской области со всеми приложенными материалами, для устранения недостатков должностным лицом, составившим протокол.
Судья М.П. Мурго