Дело № 5-1370/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 декабря 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.
(г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137),
при секретаре Гавриловой И.С.,
с участием защитника Сугайло К.Д., инспектора ОВМ МО МВД России «Благовещенский» Янчук О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП ЦзоуЦзиньго, ИНН ***, ОГРНИП ***, зарегистрированного 21.08.2006г. в МИФНС России № 1 по Амурской области, адрес: ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ИП ЦзоуЦзиньго по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Сугайло К.Д. указал, что вину в совершении правонарушения ЦзоуЦзиньго признает, в содеянном раскаивается, что отражено в протоколе об административном правонарушении, просил применить наказание в виде предупреждения, учесть, что ЦзоуЦзиньго является субъектом малого предпринимательства. В случае применения судом наказания в виде штрафа, назначить штраф ниже низшего предела установленного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку сумма штрафа является значительной для индивидуального предпринимателя, правонарушение совершено впервые, по неосторожности.
В судебное заседание уведомлённый надлежащим образом ЦзоуЦзиньго не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
На основании п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лицабез гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешениена работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина либо лица без гражданства.
Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Судом установлено, подтверждается представленными материалами, что 22.07.2019г. в рамках ОПМ «Нелегал - 2019» при проверке режима пребывания иностранных гражданами по адресу г. Благовещенск, ул. Пионерская, 150 в складе №1 «1000 Мелочей» была выявлена гражданка КНР ЯньЛисюе, *** года рождения, которая 10.06.2019 года въехала на территорию Российской Федерации на основании коммерческой визы 23 9846751 (ГНЧ741251), выданной 06.06.2019 года, приглашающая сторона ООО «Капитан», г. Уссурийск, работала на складе в качестве продавца, не имея разрешения на работу, к работе была привлечена индивидуальным предпринимателем ЦзоуЦзиньго.
01.04.2019 между ЗАО «Продторгинвест» (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем ЦзоуЦзиньго (арендатор) был заключен договор аренды №8/2019, предметом которого является часть нежилого помещения склада (литер А2) по адресу г. Благовещенск, ул. Пионерская, 150 (склад №1 «1000 Мелочей».
Согласно п. 2.2.12 и п. 5.1 договора, арендатор обязан соблюдать законодательство Российской Федерации в части привлечения иностранной рабочей силы и самостоятельно несет ответственность перед государственными контролирующими органами и организациями, по вопросам касающихся его деятельности. Согласно п. 2.4 Арендатор не имеет право сдавать арендуемое помещение в субаренду.
В письменном объяснении ИП ЦзоуЦзиньго подтвердил, что арендует вышеуказанный склад у ЗАО «Продторгинвест» и привлек гражданку КНР ЯньЛисюе, *** года рождения, к трудовой деятельности в качестве продавца на складе, документы у нее не проверял, допустил правонарушение в силу юридической неграмотности.
Факт совершения ИП ЦзоуЦзиньго административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении в отношении ИП ЦзоуЦзиньго; объяснением ЦзоуЦзиньго от 18.09.2019г., постановлением по делу об административном правонарушении № 1901 от 22.07.2019г.о привлечении ЯньЛисюе к ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу; договором аренды 08/2019 от 01.04.2019г.; иными материалами дела.
Указанные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являются достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены судьёй по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, вина ИП ЦзоуЦзиньго в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившаяся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, установлена.
При назначении административного наказания ИП ЦзоуЦзиньгосудья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность ИП ЦзоуЦзиньгоне установлено.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП ЦзойЦзиньго включен в указанный реестр 01.08.2016г. по категории "микропредприятие".
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет суду сделать вывод о наличии оснований для применения наказания в виде предупреждение, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований закона о правовом положении иностранных граждан.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу на постановление, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Законодатель, установив в статье 4.1 КоАП РФ требования при назначении административного наказания, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ИП ЦзоуЦзиньго, суд приходит к выводу о том, что размер административного наказания в установленных санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ пределах в размере от 250000 до 800000 рублей будет являться чрезмерным, высоко обременительным, могущем повлечь к избыточному ограничению имущественных прав и интересов ИП ЦзоуЦзиньго, не будет отвечать целям административной ответственности.
Учитывая изложенное, с учётом положений ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным назначить административное наказание ИП ЦзоуЦзиньгов виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ЦзоуЦзиньго, ИНН ***, ОГРНИП ***, зарегистрированного 21.08.2006г. в МИФНС России № 1 по Амурской области, адрес: ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Амурской области (ОВМ МО МВД России «Благовещенский»), КПП 280101001, ИНН 2801153732, ОКТМО 107 01000 001, счёт: *** в Отделение Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, л/с ***, КБК 188 116 40000 01 6025 140, УИН ***.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Коршунова