Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-235/2020 от 02.09.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 сентября 2020 г. с. Красный Яр

Судья Красноярского районного суда Самарской области Тремасова Н.А.

рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, составленного начальником отдела по охране окружающей среды администрации муниципального района Красноярский Самарской области П ДД.ММ.ГГГГ в отношении Карташева <данные изъяты>, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Красноярский районный суд Самарской области для рассмотрения из Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Карташева <данные изъяты>.

Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Согласно разъяснениям ППВС от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Из представленного в суд материала следует: ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по охране окружающей среды администрации муниципального района Красноярский Самарской области было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Карташева <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по охране окружающей среды администрации муниципального района Красноярский Самарской области был вынесен протокол № из которого следует что Карташев <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером , отнесенного к категории земель «земли населенных пунктов» и видом разрешенного использования «под жилую застройку», расположенного по <адрес> осуществил накопление отходов по указанному адресу на площади 86,7 кв.метров, а именно цемента в кусковой форме (ФККО 8 22 101 01 21 5), бой строительного кирпича (3 43 210 01 20 5), отходы малоценной древесины (хворост, валежник, обломки стволов (1 54110 01 21 5) на почве навалом без тары, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), поверхность площадки не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.). Ответственность за вышеизложенное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Из разъяснения ППВС от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует что если при подготовке дела об административном правонарушении суд установит, что административное расследование фактически не проводилось, судье следует решить вопрос о его передаче по подведомственности, поскольку административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, указанных в ч.4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленного материала после выявления административного правонарушения административное расследование проведено формально.

Согласно п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные ст. 8.2 КоАП РФ.

Учитывая, что судом установлено о проведении формального административного расследования, материал по делу об административном правонарушении подлежит возвращению руководителю Управления государственного экологического надзора министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 ч. 1 КоАП РФ в отношении Карташева <данные изъяты> с приложенными документами вернуть руководителю Управления государственного экологического надзора министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течении 10 суток с момента вручения или получения руководителем Управления государственного экологического надзора министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области копии данного определения.

Судья Н.А.Тремасова

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Карташев А.М.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Тремасова Н.А.
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
02.09.2020Передача дела судье
07.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее