Дело № 12 –16/2020
18RS0023-01-2019-002617-36
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
18 февраля 2020 года г. Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Арефьева Ю.С., при секретаре Дудиной Н.В.,
при участии: заявителя Степанова А.А.,
рассмотрев жалобу Степанова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес><данные изъяты>, не работающего на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» от 31 октября 2019 года Степанов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Считая указанное постановление незаконным, Степанов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, свои требования мотивирует следующим. 22 октября 2019 года он управлял автомобилем МА36430А5370-010 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за отсутствие предрейсового медицинского осмотра. Он управлял автомобилем на основании договора аренды от 15 октября 2019 года, заключенного между ним и собственником автомобиля Панкратовым А.А. Перевозку осуществлял в личных целях, поэтому предрейсовый врачебный осмотр не проходил. В назначенное время в 10.00 часов 31 октября 2019 года он прибыл в ГИБДД ММО МВД России «Сарапульский» на рассмотрение дела. На комиссии он заявил письменные ходатайства о переносе дела по месту его жительства в г.Ижевск и приобщении договора аренды автомобиля. Однако в нарушении требований ст. 25.1 и 24.4 КоАП РФ начальник ОГИББД ММО МВД «Сарапульский» не принял у него данные ходатайства, устно сообщив, что предоставить данные ходатайства можно в суд и тут же вынес постановление по делу об административном правонарушении по части 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Считает, что начальник ОГИБДД ММО МВД России «Сарапульский» незаконно вынес постановление, лишив его прав, предоставленных КоАП РФ.
В судебном заседании Степанов А. А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Суду пояснил, что управлял транспортным средством и перевозил груз в личных целях на основании договора аренды. Предпринимательской деятельностью не занимается, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, по трудовому либо гражданско-правовому договору в качестве водителя нигде не работает,
Представитель ОГИБДД МВД России «Сарапульский» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Постановлением начальника ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» от 31 октября 2019 года Степанов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом установлено, что 22 октября 2019 года в 15 часов 00 минут у <адрес> Степанов А.А. управлял транспортным средством МАЗ 6430А5-370-010, государственный регистрационный знак В100КР/18 в составе полуприцепа 946900, государственный регистрационный знак АК 4627/18, осуществлял перевозку груза – контейнера автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чем нарушил требования п.2.1.1 Правил дорожного движения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Степанова А. А. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Объективная сторона выражается в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон).Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 5 Федерального закона).
В силу ч.1 ст. 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организовывать в соответствии с требованиями указанного Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (ч.4 ст. 23).
При рассмотрении жалобы Степанов А. А. утверждал, что вышеуказанное транспортное средство было получено им по договору аренды для использования в личных целях. Обратное административным органом не доказано.
Из пояснений заявителя следует, что предпринимательской деятельностью он не занимается, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, по трудовому либо гражданско-правовому договору в качестве водителя не работает, сведений о том, что он занимался осуществлением перевозок пассажиров, багажа либо грузов не имеется. Сам факт наличия права аренды у Степанова А.А. на транспортное средство, не свидетельствует об этом.
При таких обстоятельствах, выводы должностного лица о наличии в действиях Степанова А. А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении перевозки груза автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств нельзя признать обоснованными.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом изложенного, постановление начальника ГИББД МО МВД России «Сарапульский» от 31 октября 2019 года, вынесенное в отношении Степанова А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление, решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу Степанова А. А. удовлетворить.
Постановление начальника ГИБДД МО МВД России «Сарапульский» от 31 октября 2019 года, которым Степанов <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей отменить, производство по делу – прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд УР лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Ю.С.Арефьева