Дело № 2-115/2018 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2018 года г. Очер
Очерский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Вшивковой Л.А.,
с участием прокурора Кузнецовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кипринского сельского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Кипринского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести разработанный интернет сайт <адрес> в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" путем размещения информации о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, а именно нормативных правовых актов, указанных в исковом заявлении.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о размещении органами местного самоуправления в сети интернет информации о их деятельности выявлено, что на официальном сайте, в нарушение требований действующего законодательства не размещена информация в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Неисполнение требований действующего законодательства ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой является обязательным.
Прокурор Кузнецова Е.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Администрации Кипринского сельского поселения ФИО3 в судебном заседании иск прокурора признала.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Частью 4 статьи 29 Конституции РФ определено, что каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.
Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими законами.
Согласно п.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
Из положений ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствие с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа.
Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" состав информации органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7). При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (часть 8).
Пунктом 1 ч.8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на основе принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствие с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Таким образом, обеспечение доступа к информаций о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативных правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные проявления в их деятельности.
Судом установлено, что Кипринское сельское поселение является органом местного самоуправления.
Как установлено прокурорской проверкой, администрация Кипринского сельского поселения, в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, на официальном сайте администрации Очерского муниципального района в разделе "Муниципальные образования района" осуществляет размещение информации о деятельности органа местного самоуправления.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что объем размещенной Администрацией Кипринского сельского поселения информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела фототаблицей с официального сайта Администрации Кипринского сельского поселения (л.д.8-11).
Неисполнение администрацией Кипринского сельского поселения требований перечисленных федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, срок по устранению выявленных нарушений два месяца со дня вступления решения суда в законную силу является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Кипринского сельского поселения привести разработанный интернет сайт <адрес> в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:
- Постановление администрации Кипринского сельского поселения от 09.10.2017 № 105 «О введении на территории Кипринского сельского поселения самообложения граждан и утверждение расчета средств самообложения граждан, зачисляемых в бюджет поселений»;
- Постановление администрации Кипринского сельского поселения от 01.11.2017 № 113 «Об утверждении муниципальной программы « Развитие инфраструктуры Кипринского сельского поселения»;
- Постановление администрации Кипринского сельского поселения от 01.11.2017 № 114 «Об утверждении муниципальной программы « Развитие культуры и сферы досуга в Кипринском сельском поседении»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 04.08.2017 № 29 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете Кипринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» от 28.12.2016 № 37»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 18.09.2017 № 30 «О бюджете Кипринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» от 28.12.2016 № 37»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 18.09.2017 № 31 «О бюджете Кипринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» от 28.12.2016 № 37»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 18.09.2017 № 33 «О бюджете Кипринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» от 28.12.2016 № 37»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 13.11.2017 № 34 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации Кипринского сельского поселения»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 13.11.2017 № 35 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле на территории Кипринского сельского поселения»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 21.11.2017 № 37 «О бюджете Кипринского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» от 28.12.2016 № 37»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 21.11.2017 № 38 «О внесении изменений порядка присвоения и сохранения классных чинов, размеров ежемесячных окладов за классный чин муниципальным служащим Кипринского сельского поселения»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 21.11.2017 № 39 «О внесении изменений в Положение о денежном содержании муниципальных служащих, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальной службы Кипринского сельского поселения»;
- Решение Совета депутатов Кипринского сельского поселения от 21.11.2017 № 40 «О внесении изменений в Положение о денежном содержании выборных должностных лиц местного самоуправления».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна, судья: И.В. Кляусова
Секретарь Л.А. Вшивкова